Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Тема: 16 декабря- День Независимости Республики Казахстан Цель: формировать чувства гражданственности и патриотизма, закрепить знания о символике. Звучит гимн Республики Казахстан Вступительное слово учителя. 1 декабря 1991 г. – всенародно был избран президентом Казахстана Назарбаев Нурсултан Абишевич. 10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан. 16 декабря 1991г. – был принят «Конституционный Закон Республики Казахстан о государственной Независимости Республики Казахстан» и была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Независимый Казахстан был основан как: • демократическое • светское • [/b]социальное • правовое государство Приобретение Казахстаном независимости и вхождение его в мировое сообщество потребовали пересмотра и принятия нового Основного закона республики – Конституции, которая была принята 30 августа 1995г. - За красным игровым столом играет команда ... (представляется капитан и члены команды). - За зеленым игровым столом играет команда ... (представляется капитан и члены команды). I тур Знание символики 1) Когда появилась государственная символика? - 4 июня 1992г. 2) Назовите автора герба? – Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов. 3) Сколько проектов принимали участие в конкурсе? – 245. 4) Что означает круг герба? – Круг – это символ благополучия, мира, спокойствия. 5) Что символизирует Шанырак? – Символ семейного благоплучия, мира,спокойствия 6) Что напоминает Тундык? – Тундык – зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. 7) Что напоминают купольные жерди? – Жерди-уык напоминают лучи солнца- источник тепла и жизни. 8) Что символизирует кереге? – Кереге - решотчатые основы юрты, символизирует единство 3 жузов. Подведение итогов I тура II тур 1) Система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство. Ответ: право. 2) Назовите главных защитников прав ребенка. Ответ: родители. 3) Какое из данных ниже прав относится к имущественному: а) жить и воспитывать в семье б) право на имущество, полученные по наследству. Ответ: (б) 4) Чьи это права? а) воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье. б) обеспечивать получение детьми основного общего образования. в) содержать своих детей. г) защищать их права и интересы. Ответ: права родителей. 5) Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства. Ответ: закон. 6) Что является основным законом нашего государства? Ответ: конституция. 7) Кому принадлежат эти права? а) имеет право жить и воспитываться в семье. б) имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ответ: права ребенка. 8) Какие элементы составляют основу правового статуса человека и гражданина: а) права и свободы. б) льготы. в) привилегии. Ответ: (а). Подведение итогов II тура Музыкальная пауза. Частушки в исполнении ребят - участников 1 и 11 тура) Чтобы жить свободно, дружно, Изучать законы нужно. Изучать старательно, Просто обязательно. Право есть у нас учиться. Быть здоровыми, трудиться Бегать, прыгать и скакать Папу с мамой уважать. И для взрослых есть закон, Чтобы нас хранили Уважали, понимали, И всегда любили. Подведение итогов Награждение победителей. [c] | |
Просмотров: 1313 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|