Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
КАЗАХСТАН-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Литвинова Л.Э, ГУ "Детский сад-школа-гимназия №46" г. Астана Цель: «Демократизация - воспитание политической культуры» - создание условий для понимания необходимости быть активными участниками общественной и политической жизни. Задачи: 1. Используя дополнительный материал СМИ дать понятия основам демократии. 2. На основе имеющихся знаний и понятий учащихся подвести их к пониманию сущности политических режимов, подтвердить, что Казахстан является демократическим государством, 3. Создать условия для активизации и выработки гражданской позиции учащихся, как граждан, участвующих в построении демократического общества РК. Тип урока: комбинированный Метод: интерактивный: игровой, дискуссия, элементы «критического мышления» Основные этапы: 1.Мотивация познавательной деятельности. 2.Мозговая атака. 3. «Политические убеждения» (дискуссия) 4.Мозговой штурм. 5. «Мое мнение» (проверочный лист). 6. Рефлексия (по выбору) а) Генерация идей (письмо) б) Генерация идей (пятистишье) 7. Карта выхода (позитивные и негативные моменты урока). 1. Домашнее задание. Ход урока. I.Мотивация познавательной деятельности. Объяснение сути проблемы: вспомним, что нам известно о существующих политических режимах. II Мозговая атака – «Политические режимы». 1. Класс делится на три группы. Задания: А) I группа - живет в государстве с авторитарным режимом правления. II группа – в государстве с тоталитарным режимом. III группа – в государстве с демократическим режимом. Б) определить отличительные черты того государства, при котором они живут. В) Изобразить схематично примеры, подтверждающие данную точку зрения. Г) Сообщить результаты работы. (Представитель от каждой группы). Д) Обсуждение в группах, обмен вопросами. 2. Подведение итогов. Выводы (запись). Роль учителя: контролирует работу групп, но не руководит. В итоге дает классическое определение политических режимов, обобщая сказанное. III«Политические убеждения». Цель: убедить группу экспертов принять точку зрения своей группы. Задание: I группа – выражает точку зрения, что Казахстан – демократическое государство и подтверждает примерами. II группа – Казахстан – авторитарное государство III группа – эксперты. Один из членов группы представляет итоги работы. Группами обсуждаются результаты. Эксперты проводят голосование за первую или вторую точку зрения. Подводят итоги. Избирательно заслушиваются мнения экспертов. Роль учителя: выделяя из сказанного сильные и слабые стороны демократии убедить экспертов или подтвердить, что Казахстан демократическое государство. IV. Мозговой штурм. Задание: Работа по Конституции РК (ст.1,2): определить политический статус Казахстана, по первым буквам Вспомогательные материалы: У (унитарное) Д (демократическое) С (светское) П (правовое) С (социальное) С (суверенное) V. «Мое мнение» (проверочный лист). Цель: закрепление пройденного материала Задание: Условное название страны – «N» - каждая группа выбирает сама. Прочитать следующие ситуации и решить соответствуют ли они признакам того, что государство «N» идет по дороге к демократии. Объясните свой ответ: По очереди группы дают объяснения отдельным признакам. Если другие группы согласны с объяснениями – ставятся «+» (соответствует демократии) или “–” ( не соответствует демократии) При разных мнениях идет обсуждения до единой точки зрения. Роль учителя: корректировка ответов и высказываний. Итог: Идет ли государство «N» по демократическому пути развития? VI. Рефлексия а) “Письмо”. Каждая команда пишет письмо Президенту РК, выражая свое мнение: «Идет ли Казахстан по пути демократического развития» б) Пятистишье. Составление стихотворения. VII. «Карта выхода». В заключении в группах обсуждаются позитивные и печатные стороны и записываются на листах. VIII. Домашнее задание (комментарии учителя). Источник: http://Литература 11. Конституция Республики Казахстан. 12. Указ Президента, имеющий силу Конституционного закона «О правительс | |
Просмотров: 2728 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|