Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр |
Тришина Татьяна Петровна Концертмейстер театрально – музыкального отделения Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО Детский музыкальный театр в эстетическом воспитании школьников. Детский музыкальный театр - одно из эффективных средств художественно - эстетического воспитания школьников. Основными чертами музыкального театра являются: эмоциональность, своеобразный эстетизм, возвышенность над реальностью, стремление эстетически реорганизовать, по-своему перестроить так, чтобы придать ему идейную ясность. Музыкальное творчество является лучшим двигателем полноценного обучения, а обучение, правильно обращенное и организованное, - лучший помощник для продуктивного творчества. Детский музыкальный театр существует в различных видах театрально - музыкального искусства: детской музыкальной сказки, мюзикла, водевиля, музыкальной комедии, танцевально - пластической миниатюры. Детский музыкальный театр - это определённый вид театрально - исполнительской деятельности. Отсюда следует, что участники театра должны быть певцами и актёрами одновременно. Кроме того, каждый член музыкального театра должен уметь танцевать, переживать и пластически выражать музыкальное действие. Эти условия предполагают наличие музыкально - театральных (творческих) способностей и их развитие, определяют учебную подготовку, что в свою очередь связано с состоянием художественно - эстетического сознания и его составляющих: эстетического отношения чувств, взглядов, вкусов, идеалов личности школьника с развитием механизмов творческой деятельности: фантазии, воображения, интуиции, художественно - образного мышления. Занятия театральной деятельностью ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актёрской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр.). Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене. Ценность игры в детском театре заключается в первую очередь в том, что в ней развивается способность творческого воображения, являющегося основной деятельностью в разных видах искусств. В игре ребенок создает новый мир, особую реальность, отличающуюся широкой сферой воображения, богатством наблюдений, яркой эмоциональностью. В игровой деятельности происходит освоение и осознание ребенком действительности, закладываются важнейшие зерна творческого отношения к ней. Во главе коллектива стоит режиссер, руководитель коллектива, который дает истолкование замысла драматурга. Правдивость театральной постановки зависит от игры актера. Актер должен обладать наблюдательностью, вниманием, умением отбирать, обобщать жизненный материал. Целью режиссера детского музыкального театра является не только создавать спектакли и обучать участников необходимым профессиональным навыкам, но также проводить и педагогическую и воспитательную работу. Руководитель детского музыкального театра должен уметь поставить спектакль, создать музыкальный сценический образ, научить детей актерскому ремеслу, знать специфику работы всех создателей действия. Режиссер должен помочь им создать целостный художественный образ. Фантазия режиссера должна быть направлена на раскрытие образного и эмоционального содержания музыки через сценическое действие. Режиссер прослушивает, анализирует произведение, думает о замысле спектакля, потом проходят репетиции на сцене. Конечным этапом плана постановки спектакля является первые выступления на сцене. Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трёх направлениях: музыкальном, театральном, танцевально - пластическом. Музыкальное направление представляет собой вокально – хоровые занятия и игру на музыкальных инструментах. Каждый участник музыкального театра занимается индивидуально с педагогом по вокалу. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально - исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа. Театральное направление представляет собой курс актёрского мастерства и сценической речи. Курс актёрского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Танцевально - пластическое направление представляет собой занятия с хореографом. Занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т.е. элементов сценического тренажа. На танцевальных занятиях разучиваются танцевально - хореографические фрагменты готовящегося музыкального спектакля. Кроме этого занятия имеют цель подготовки отдельных танцевальных номеров для спектакля. Любовь к музыкальному театру способствует развитию в детях вполне прагматических, важных для «реального человека» качеств: творческой инициативы, изобретательности эстетического отношения к коллективному труду, способности ценить в трудовом процессе красоту таких его содержательных характеристик, как дисциплина, точность, взаимодействие людей. Автор:Тришина Татьяна Петровна Концертмейстер театрально – музыкального отделения Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО | |
Просмотров: 1486 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|