Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр |
Креженчукова Валентина Дмитриевна, педагог дополнительного образования Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бөбек» Работа с детьми младшего и среднего возрастов по системе К.Станиславского Занятия актерским мастерством с детьми младшего и среднего возраста. Прежде чем приступить к постановке пьесы, нужно объяснить детям, что такое театр, с чего начинается обучение будущих артистов. Рассказать немного о тех, кто создал профессиональный театр: К. Станиславский и Немирович-Данченко. Рассказать о системе, созданной ими. Говорим о том, что входит в понятие профессии актера. Разумеется, в первую очередь, это – талант. Сам по себе талант – это мало и шлифованием этого таланта занимается школа, система Станиславского, которая решает проблему сознательного овладения подсознательного. Школа дает метод органического перевоплощения актера в образ. В работе над ролью учитель предлагает отталкиваться не от психического состояния, а от логики физических действий. Педагог должен с первых дней уделять большое внимание слову, это раздел в называется сценической речью, слово неотделимо от действия. Большое внимание уделяется этюдам. Дети охотно идут в эту игру, особенно им нравятся беспредметные этюды. Нужно увлечь детей игрой в них: как это на столе нет стакана или бумаги, а руки должны почувствовать их, определить их тяжесть. Это называется тренировкой памяти на ощущение, осязание. Учитель говорит с детьми о подсознательной памяти ощущений. Говорит с детьми о видении, воображении. «актер» должен этими своими видениями, фантазией увлечь зрителя. Работая с детьми, не забываем говорить с ними о логике: что движет действие в пьесе – логика, последовательность мыслей и чувств. Говорим с детьми о пластике образа, т.е. как ходит герой, что может быть отличием в пластике от других героев. На уроках занимаемся ритмикой голосом/скороговорки, упражнения на громкость - докричаться до «дальней стены». Большое внимание уделяем артикуляции голосового аппарата, чтобы лицо не было «мертвым» - оно должно выражать чувства, происходящие внутри ученика. Понятие «действие» включает в себя такие элементы, как: 1) Внимание/включая зрение, слух, осязание. 2) Общение/ взаимное действие актеров как физическое, так и психическое. 3) Воображение – своей фантазией воздействовать на сценическую жизнь. Фантазия идет от реального ощущения происходящего на сцене. 4) Чувство правды и веры, что все выглядело органично, не оторвано от жизни. В последующем, когда приступаем в постановке пьесы, включаем в канву пьесы – танец, песню или романс. Стараемся со временем учебы избавляться от зажимов; внутреннего (стопор) и мышечного (ходит как Буратино). Работаем над дыханием (незаметно набрать воздух во время монолога). Внушаем детям и приучаем их к этой мысли, что театр – коллективное творчество. Не готов к занятиям, пропустил репетицию – подвел своих товарищей. Учим «ансамблевости»- точному выполнению задачи, сверхзадачи. Да, с детьми говорим и об этих понятиях. Почему, люди идут в театр,да затем, что театр переносит зрителей из мира будничной повседневности в мир творческой фантазии. Это – праздник общения. Прививаем детям любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Актер на сцене, как и в жизни, должен уметь по-настоящему видеть, слышать, мыслить, чувствовать, действовать, а не представляться «мыслящими». Учим детей публичному творчеству, не бояться публики, верить в вымысел и жить в заданных обстоятельствах.. Перевоплощение, конечно, не всем доступно, но есть дети, которые легко вступают в эту игру. Маленьким детям нравится изображать животных, окружающие должны узнать, кого изображает ученик. На занятиях также говорим с детьми о подтекстах.Что это? – жизнь, текущая под словами текста. То, что в области действия называется сквозным действием, в области речи называется подтекстом. Слушая партнера, актер не просто слушает, но и борется с ним, выражая удивление, согласие, протест, нетерпение и т.д. Это так называемый внутренний монолог. Учим детей определять главное событие в пьесе, определять основной драматический конфликт. Выходя на сцену, ученик должен знать, ради чего поставлена пьеса и о чем он собирается поведать зрителю, исполняя свою роль. Занятие «театром» помогает ученику ориентироваться в любой обстановке, общаться с людьми разного сословия, а также тренирует память, учит разбираться в людях – психологический подход – определять, какой человек искренен в своих высказываниях и поступках, а какой – нет. Занятия декломацией помогают в чтении стихов, прозы, правильному произношению. В своих занятиях я никому не отказываю в посещении их, если у ребенка появляется желание поучаствовать в общей работе – милости просим. | |
Просмотров: 620 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|