Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный театр

Работа с детьми младшего и среднего возрастов по системе К.Станиславского
Креженчукова Валентина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
Гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»
Работа с детьми младшего и среднего возрастов по системе К.Станиславского
Занятия актерским мастерством с детьми младшего и среднего возраста. Прежде чем приступить к постановке пьесы, нужно объяснить детям, что такое театр, с чего начинается обучение будущих артистов. Рассказать немного о тех, кто создал профессиональный театр: К. Станиславский и Немирович-Данченко. Рассказать о системе, созданной ими. Говорим о том, что входит в понятие профессии актера. Разумеется, в первую очередь, это – талант. Сам по себе талант – это мало и шлифованием этого таланта занимается школа, система Станиславского, которая решает проблему сознательного овладения подсознательного.
Школа дает метод органического перевоплощения актера в образ.
В работе над ролью учитель предлагает отталкиваться не от психического состояния, а от логики физических действий.
Педагог должен с первых дней уделять большое внимание слову, это раздел в называется сценической речью, слово неотделимо от действия.
Большое внимание уделяется этюдам. Дети охотно идут в эту игру, особенно им нравятся беспредметные этюды. Нужно увлечь детей игрой в них: как это на столе нет стакана или бумаги, а руки должны почувствовать их, определить их тяжесть. Это называется тренировкой памяти на ощущение, осязание. Учитель говорит с детьми о подсознательной памяти ощущений. Говорит с детьми о видении, воображении. «актер» должен этими своими видениями, фантазией увлечь зрителя.
Работая с детьми, не забываем говорить с ними о логике: что движет действие в пьесе – логика, последовательность мыслей и чувств.
Говорим с детьми о пластике образа, т.е. как ходит герой, что может быть отличием в пластике от других героев.
На уроках занимаемся ритмикой голосом/скороговорки, упражнения на громкость - докричаться до «дальней стены».
Большое внимание уделяем артикуляции голосового аппарата, чтобы лицо не было «мертвым» - оно должно выражать чувства, происходящие внутри ученика.
Понятие «действие» включает в себя такие элементы, как:
1) Внимание/включая зрение, слух, осязание.
2) Общение/ взаимное действие актеров как физическое, так и психическое.
3) Воображение – своей фантазией воздействовать на сценическую жизнь. Фантазия идет от реального ощущения происходящего на сцене.
4) Чувство правды и веры, что все выглядело органично, не оторвано от жизни.
В последующем, когда приступаем в постановке пьесы, включаем в канву пьесы – танец, песню или романс.
Стараемся со временем учебы избавляться от зажимов; внутреннего (стопор) и мышечного (ходит как Буратино).
Работаем над дыханием (незаметно набрать воздух во время монолога).
Внушаем детям и приучаем их к этой мысли, что театр – коллективное творчество. Не готов к занятиям, пропустил репетицию – подвел своих товарищей.
Учим «ансамблевости»- точному выполнению задачи, сверхзадачи. Да, с детьми говорим и об этих понятиях.
Почему, люди идут в театр,да затем, что театр переносит зрителей из мира будничной повседневности в мир творческой фантазии. Это – праздник общения.
Прививаем детям любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Актер на сцене, как и в жизни, должен уметь по-настоящему видеть, слышать, мыслить, чувствовать, действовать, а не представляться «мыслящими». Учим детей публичному творчеству, не бояться публики, верить в вымысел и жить в заданных обстоятельствах..
Перевоплощение, конечно, не всем доступно, но есть дети, которые легко вступают в эту игру. Маленьким детям нравится изображать животных, окружающие должны узнать, кого изображает ученик.
На занятиях также говорим с детьми о подтекстах.Что это? – жизнь, текущая под словами текста.
То, что в области действия называется сквозным действием, в области речи называется подтекстом.
Слушая партнера, актер не просто слушает, но и борется с ним, выражая удивление, согласие, протест, нетерпение и т.д. Это так называемый внутренний монолог.
Учим детей определять главное событие в пьесе, определять основной драматический конфликт. Выходя на сцену, ученик должен знать, ради чего поставлена пьеса и о чем он собирается поведать зрителю, исполняя свою роль.
Занятие «театром» помогает ученику ориентироваться в любой обстановке, общаться с людьми разного сословия, а также тренирует память, учит разбираться в людях – психологический подход – определять, какой человек искренен в своих высказываниях и поступках, а какой – нет. Занятия декломацией помогают в чтении стихов, прозы, правильному произношению.
В своих занятиях я никому не отказываю в посещении их, если у ребенка появляется желание поучаствовать в общей работе – милости просим.
Категория: Школьный театр | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-09) | Автор: Креженчукова Валентина Дмитриевна E
Просмотров: 607 | Теги: воспитание души, спектакль, театр | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru