Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Путешествие по Германии
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по Германии»
4 класс (из цикла «Путешествуем по странам»)

Цели и задачи:
-формирование этнокультурной компетентности учащихся,
-расширение лингвистического кругозора учащихся,
-развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей,
-формирование мотивации к изучению немецкого языка,
-через игровую деятельность познакомить учащихся с культурой Германии,
-обучение песням и играм на немецком языке,
-развитие вокально-хоровых навыков,
-навыков коммуникативного общения.

Оборудование: презентация, проигрыватель, фортепиано, карточки: «мелодия», «темп», «ритм», «кульминация», «дыхание», «дикция», «унисон», «характер».

Музыкальный материал: немецкие народные песни
«Лягушачий концерт»
«Рождественская песня»
«Свадьба птиц»
Игры музыкальнее: «Лягушка и аисты», «Kukuck, wo bist du?» («Кукушка, где ты?»), «Es war eine Mutter» («Была одна мама»).
Лендлер- старинный немецкий танец

И.С. Бах «Прелюдия. Фуга».
Ход мероприятия
Музыкальное приветствие на немецком языке:
«Guten tag!» - учитель пропевает, затем дети.
«Дорогие ребята, мы поприветствовали друг друга и наших уважаемых гостей на знакомом уже немецком языке.
Сегодня мы вновь продолжим путешествие по Германии.
Наш веселый паровоз из 3-х вагонов (рядов) двинулся в путь и впереди первая станция – читаем («Географическая», слайд 1). Посовещавшись, отвечайте, что вы знаете о Германии.
1. Назовите месторасположение Германии – 1 вагону (слайд)
2.Столица Германии, крупные города – 2 вагону
3.Реки Германии и климат стран – 3 вагону
За каждый правильный ответ пассажиры получают по баллу.»
(Пассажиры, посовещавшись – дают ответ.)
(Ответы детей) Местоположение
Государство в Центральной Европе. На севере граничит с Данией, на востоке - с Польшей и Чехией, на юге - с Австрией и Швейцарией, на западе - с Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере омывается Северным и Балтийским морями.
Германия состоит из трех основных регионов: равнина - на севере, регион холмов - в центре и горный район - на юге.
На крайнем юге расположены Баварские Альпы, где находится высочайшая точка Германии - гора Зюгшпитце (2962 м).
Большая часть крупных немецких рек протекает в западной части страны. Главная река - Рейн. Две другие реки - это Дунай на юге страны и Эльба . Больших озер в Германии немного. Самое большое - Боденское озеро.
Климат Германии умеренный
Флора и фауна
Около 30% территории Германии покрыто лесами, сосредоточенными в основном в южной части страны. Около двух третей лесов - хвойные, одна треть - лиственные, в которых растут береза, бук, дуб и орех. (слайд).
Фауна Германии не очень богатая. Наиболее часто встречающиеся млекопитающие: олень, дикий кабан, заяц, волк, лиса, куница, барсук. (слайд).
Через страну обычно мигрирует большое количество перелетных птиц.
В прибрежных водах водятся сельдь, треска, камбала, морской окунь; в реках страны - карп, форель, сом.
Население страны составляет около 82 млн. человек.
Этнические группы: немцы - 93% .
Столица - Берлин (3,4 млн).
Крупнейшие города
Гамбург(1,6млн),
Мюнхен(1,2млн),
Кельн (ок. 1 млн).
Язык: немецкий (государственный), хотя в различных регионах существуют диалектные отличия.
Подводим итог.1 вагон---баллов набрал, и т.д.
Мы успешно преодолели первую станцию, снова в путь. Следующая станция «Изобразительное искусство и архитектура Германии». (слайд ).
Какой из вагончиков готов первым рассказать нам о великих художниках и скульпторах Германии, о ее достопримечательностях. (отвечают дети) (слайд)
Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Дюрер родился в Нюрнберге в семье ювелира и в юности был подмастерьем у отца. Побывав в Италии, молодой, любознательный и честолюбивый живописец познакомился с новой художественной техникой, с иными стилями, открытыми мастерами итальянского Возрождения
Дюрер - величайший представитель немецкого Возрождения.
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538) - немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Первая историческая картина Северного Возрождения - его самая знаменитая картина "Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе". 1529. Мюнхен.
В 19 веке самый известный – Фридрих фон Штассен, в начале 20 века – Франц фон Штук.

Подводим итог - сколько баллов у 1вагона - и т.д.
«Молодцы! Впереди новая станция с интересным названием «Поиграем!» (музыкальные игры) – 3 станция. Здесь мы познакомимся и вспомним немецкие народные игры».
(Пластическое интонирование.)
Музыкальные игры
1. «Аисты и лягушки»
«Топ. Топ. Топ. Кто идет лапы поднимает. Клюв свой открывает» - лягушки.
«Берегись, лягушка, берегись, квакушка» - аисты.
Дети встают в проходы в 4 ряда.
1 и 3 ряд – лягушки. 2 и 4 ряд – аисты (затем поменялись вариантами). Дети изображают движения аистов и лягушек («пантомима»).
2.«Kukuck, wo bist du?» (Кукушка, где ты?)
«Kukuck, wo bist du?». «Im Wald». «Was hast du?». « Ein Ei». «Gibs mir». «Nein». «Kukuck, ei er schluck».
(Кукушка, где ты? В лесу. Что хочешь? Яйцо. Иди сюда. Нет. Кукушка, уходи).
1 вариант.
Дети – все кукушки, учитель спрашивает, они отвечают – сопровождая движениями ответ («в лесу» - качаются как деревья, подняв руки, «яйцо» - изображают пластическое интонирование, «нет» - пантомима с пением).
3.«Es war eine Mutter» (Была одна мама) – «Времена года»
«Es war eine Mutter hatte vier Kinder: den Fruhling, den Sommer, den Herbst und den Winter».
(Была одна мама, у нее было 4 ребенка: весна, лето, осень и зима).
«Der Frühling bringt Blumen, der Sommer den Klee»
(Весна приносит цветы, лето – клевер).
«Der Herbst bringt die Tauben, der Winter den Schnee»
(Осень приносит овощи, зима – снег).
Дети встают в 4 ряда:
1 ряд – лето
2 ряд – весна
3 ряд – осень
4 ряд – зима
Когда звучит «время года» ___ряда – дети должны пропеть его и помахать рукою. Во 2-м куплете каждый ряд поет о себе.
3 станция. «Композиторы Германии.»(слайд)
Необходимо назвать композиторов – как можно больше – только немецких! (отвечают дети).
Немецкая классическая музыка зародилась в начале XVIII века и переживала расцвет в течение следующих двухсот лет. Такие композиторы, как Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен заложили основы классической музыки, а Франц Шуберт и Роберт Шуман стали первыми композиторами романтизма. Более поздние композиторы — Рихард Вагнер, Карл Орф, Макс Регер — обращались к национальным корням и совмещали народную германскую музыку с классической. В XX веке Германия дала миру одних из самых ярких композиторов - Пауля Хиндемита, Арнольда Шёнберга, Карлхайнца Штокхаузена. Подводим итог по баллам.
«Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор. 1685-1750. Он жил более 300 лет назад. В то время музыканты могли служить либо у богатых знатных вельмож, либо при церкви. И музыку им приходилось писать большей частью церковную. Сочинение же Баха настолько ярко отображали жизнь, что скорее напоминали народную или бытовую музыку. Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Бах начал сочинять музыку с детства. За свою долгую жизнь он создал так много различных музыкальных произведения, что они едва поместились в 46 больших томах. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров и отдельных певцов, есть небольшие пьесы для различных инструментов: клавесина, скрипки, флейты и других. Есть у него и легкие пьесы, которые он сочинял для детей. Кто учится в музыкальной школе, обязательно играет прелюдии и фуги База. Это очень интересная музыка, так называемая полифоническая. В ней всегда есть несколько самостоятельных голосов: один голос как бы разговаривает с другим, спорит, доказывает. Потом они сплетаются и звучат вместе».
«Я – композитор».
Перед слушанием игра «Словесное сочинение».
«Мы, ребята, слушали уже не раз сложные произведения и различали в них некоторые средства музыкальной выразительности. Давайте на словах сочиним какую-нибудь пьесу, вспомнив перед этим, что влияет на характер музыки. Беспокойство, ожидание развязки действия, тревога за близкого человека, переживания – как мы это передадим? Темп – быстрый, динамика – громко, лад – минор, характер – тревожный (показать картинки с различным характером). Музыка – отражение чувств человеческих».
Учитель исполняет «Прелюдию. Фугу. До-минор». И.С.Бах
После прослушивания – вопрос: «Совпало ли услышанное произведение с нашим словесным сочинением? Если нет – то почему?» (отвечают дети)
4 станция – «Литературная». (слайд)
Когда мы говорим о музыке, вспоминаем, например, «Лунную сонату» Бетховена; когда говорим о литературе, вспоминается ------(Помогите мне, пожалуйста) Генрих Гейне, Йохан Вольфганг Гёте....
Мы не обходимся без чьих сказок ------(дети) братьев Гримм.
Давайте ещё назовем великих поэтов и писателей Германии. (отвечают дети).
Самыми знаменитыми немецкими авторами считаются Иоганн Вольфганг фон Гёте, Фридрих Шиллер, Генрих Гейне и Братья Гримм; в XX веке Теодор Моммзен (1902), Паул Хейзе (1910), Томас Манн (1929), Герман Гессе (1946), Гейнрих Бёлль (1972) и Гюнтер Грасс (1999). К самым влиятельным немецким философам относятся Лейбниц, Иммануил Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше.Среди немецких прозаиков — Гюнтер Грасс, Герман Гессе и Бертольд Брехт, Эрнст Гофман.).
Подводим итог!
6 станция – «Концертная». (слайд)
На этой станции мы продемонстрируем свое познание немецкого языка и знания народных песен. Исполним немецкие народные песни, но сначала мы должны подготовиться к выступлению, т.е. распеться. На немецком языке («Поём, дети, поём»).
Распевание. Итак, выступает хор 4 класса.
Немецкая народная песня «Свадьба птиц» прозвучит на немецком языке в исполнении пассажиров 1 вагона, а слушатели 2 и 3 вагона внимательно прослушают и выступят в качестве музыкальных критиков. Это наша следующая игра « Музыкальные критики». Вы получаете карточки: «мелодия», «темп», «ритм», «кульминация», «дыхание», «дикция», «унисон», «характер» и должны проанализировать исполнение, обращая внимание на данное вам на карточке средство музыкальной выразительности. Кто желает быть критиками?
Исполнение 1 куплета. «Лягушачий концерт».
Критики анализируют звучание 1 вагона.
Согласно всех замечаний критиков исполняем все вместе.
Немецкая народная песня «Рождественская песня». 2 вагончик исполняет, а критики – 1 и 3 вагоны. Затем пропеваем всем классом, согласно замечаний критиков.
Немецкая народная песня «Лягушачий концерт» - исполняет 3 вагон, а критики – 1, 2 ряд. Поем каноном эту песню, а 3 вагон нам напомнит, что же такое «канон» (музыкальное произведение, где все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают с ней не одновременно, каждый голос вступает позже).
Очень любят в Германии лендлер – предшественник вальса – медленный, величавый танец в размере 3/4, основанный на кружении пар. Его танцуют несколько веков! Предлагаю и нам научиться!
В основе «лендлера» лежит переменный спокойно-скользящий ход без подпрыгиваний. Этот танец никогда не исполнялся с вытянутыми в сторону руками. Иногда в начале танца юноша, взмахнув рукой, начинал крутить девушку, которая затем кружилась под его рукой в течение восьми тактов. Сохраняя ритм, пары проделывали фигуры в самой различной последовательности. В разных областях Германии «лендлер» имел свои оттенки и свою манеру исполнения. В некоторых местностях парень солирующей пары «выпускал» девушку и хлопал в ладоши в такт музыке. Остальные парни останавливались на середине круга и тоже хлопали в ладоши, а девушки в это время кружились. (звучит лендлер - дети танцуют)
Спасибо!
Рефлексия: сегодня вновь наш поезд посетил замечательную страну – Германию. Мы узнали много интересного, любопытного. Конечно, когда придёте домой, вы поделитесь своими впечатлениями с близкими. О чём же вы расскажите?
Подсчёт баллов и награждение всех участников.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: данилко (2013-03-17) | Автор: Горбатова Ольга E
Просмотров: 3443 | Комментарии: 1 | Теги: внеклассное мероприятие, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru