Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по Германии» 4 класс (из цикла «Путешествуем по странам») Цели и задачи: -формирование этнокультурной компетентности учащихся, -расширение лингвистического кругозора учащихся, -развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей, -формирование мотивации к изучению немецкого языка, -через игровую деятельность познакомить учащихся с культурой Германии, -обучение песням и играм на немецком языке, -развитие вокально-хоровых навыков, -навыков коммуникативного общения. Оборудование: презентация, проигрыватель, фортепиано, карточки: «мелодия», «темп», «ритм», «кульминация», «дыхание», «дикция», «унисон», «характер». Музыкальный материал: немецкие народные песни «Лягушачий концерт» «Рождественская песня» «Свадьба птиц» Игры музыкальнее: «Лягушка и аисты», «Kukuck, wo bist du?» («Кукушка, где ты?»), «Es war eine Mutter» («Была одна мама»). Лендлер- старинный немецкий танец И.С. Бах «Прелюдия. Фуга». Ход мероприятия Музыкальное приветствие на немецком языке: «Guten tag!» - учитель пропевает, затем дети. «Дорогие ребята, мы поприветствовали друг друга и наших уважаемых гостей на знакомом уже немецком языке. Сегодня мы вновь продолжим путешествие по Германии. Наш веселый паровоз из 3-х вагонов (рядов) двинулся в путь и впереди первая станция – читаем («Географическая», слайд 1). Посовещавшись, отвечайте, что вы знаете о Германии. 1. Назовите месторасположение Германии – 1 вагону (слайд) 2.Столица Германии, крупные города – 2 вагону 3.Реки Германии и климат стран – 3 вагону За каждый правильный ответ пассажиры получают по баллу.» (Пассажиры, посовещавшись – дают ответ.) (Ответы детей) Местоположение Государство в Центральной Европе. На севере граничит с Данией, на востоке - с Польшей и Чехией, на юге - с Австрией и Швейцарией, на западе - с Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере омывается Северным и Балтийским морями. Германия состоит из трех основных регионов: равнина - на севере, регион холмов - в центре и горный район - на юге. На крайнем юге расположены Баварские Альпы, где находится высочайшая точка Германии - гора Зюгшпитце (2962 м). Большая часть крупных немецких рек протекает в западной части страны. Главная река - Рейн. Две другие реки - это Дунай на юге страны и Эльба . Больших озер в Германии немного. Самое большое - Боденское озеро. Климат Германии умеренный Флора и фауна Около 30% территории Германии покрыто лесами, сосредоточенными в основном в южной части страны. Около двух третей лесов - хвойные, одна треть - лиственные, в которых растут береза, бук, дуб и орех. (слайд). Фауна Германии не очень богатая. Наиболее часто встречающиеся млекопитающие: олень, дикий кабан, заяц, волк, лиса, куница, барсук. (слайд). Через страну обычно мигрирует большое количество перелетных птиц. В прибрежных водах водятся сельдь, треска, камбала, морской окунь; в реках страны - карп, форель, сом. Население страны составляет около 82 млн. человек. Этнические группы: немцы - 93% . Столица - Берлин (3,4 млн). Крупнейшие города Гамбург(1,6млн), Мюнхен(1,2млн), Кельн (ок. 1 млн). Язык: немецкий (государственный), хотя в различных регионах существуют диалектные отличия. Подводим итог.1 вагон---баллов набрал, и т.д. Мы успешно преодолели первую станцию, снова в путь. Следующая станция «Изобразительное искусство и архитектура Германии». (слайд ). Какой из вагончиков готов первым рассказать нам о великих художниках и скульпторах Германии, о ее достопримечательностях. (отвечают дети) (слайд) Альбрехт Дюрер (1471-1528). Дюрер родился в Нюрнберге в семье ювелира и в юности был подмастерьем у отца. Побывав в Италии, молодой, любознательный и честолюбивый живописец познакомился с новой художественной техникой, с иными стилями, открытыми мастерами итальянского Возрождения Дюрер - величайший представитель немецкого Возрождения. Альбрехт Альтдорфер (1480-1538) - немецкий живописец, рисовальщик, гравер. Первая историческая картина Северного Возрождения - его самая знаменитая картина "Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе". 1529. Мюнхен. В 19 веке самый известный – Фридрих фон Штассен, в начале 20 века – Франц фон Штук. Подводим итог - сколько баллов у 1вагона - и т.д. «Молодцы! Впереди новая станция с интересным названием «Поиграем!» (музыкальные игры) – 3 станция. Здесь мы познакомимся и вспомним немецкие народные игры». (Пластическое интонирование.) Музыкальные игры 1. «Аисты и лягушки» «Топ. Топ. Топ. Кто идет лапы поднимает. Клюв свой открывает» - лягушки. «Берегись, лягушка, берегись, квакушка» - аисты. Дети встают в проходы в 4 ряда. 1 и 3 ряд – лягушки. 2 и 4 ряд – аисты (затем поменялись вариантами). Дети изображают движения аистов и лягушек («пантомима»). 2.«Kukuck, wo bist du?» (Кукушка, где ты?) «Kukuck, wo bist du?». «Im Wald». «Was hast du?». « Ein Ei». «Gibs mir». «Nein». «Kukuck, ei er schluck». (Кукушка, где ты? В лесу. Что хочешь? Яйцо. Иди сюда. Нет. Кукушка, уходи). 1 вариант. Дети – все кукушки, учитель спрашивает, они отвечают – сопровождая движениями ответ («в лесу» - качаются как деревья, подняв руки, «яйцо» - изображают пластическое интонирование, «нет» - пантомима с пением). 3.«Es war eine Mutter» (Была одна мама) – «Времена года» «Es war eine Mutter hatte vier Kinder: den Fruhling, den Sommer, den Herbst und den Winter». (Была одна мама, у нее было 4 ребенка: весна, лето, осень и зима). «Der Frühling bringt Blumen, der Sommer den Klee» (Весна приносит цветы, лето – клевер). «Der Herbst bringt die Tauben, der Winter den Schnee» (Осень приносит овощи, зима – снег). Дети встают в 4 ряда: 1 ряд – лето 2 ряд – весна 3 ряд – осень 4 ряд – зима Когда звучит «время года» ___ряда – дети должны пропеть его и помахать рукою. Во 2-м куплете каждый ряд поет о себе. 3 станция. «Композиторы Германии.»(слайд) Необходимо назвать композиторов – как можно больше – только немецких! (отвечают дети). Немецкая классическая музыка зародилась в начале XVIII века и переживала расцвет в течение следующих двухсот лет. Такие композиторы, как Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен заложили основы классической музыки, а Франц Шуберт и Роберт Шуман стали первыми композиторами романтизма. Более поздние композиторы — Рихард Вагнер, Карл Орф, Макс Регер — обращались к национальным корням и совмещали народную германскую музыку с классической. В XX веке Германия дала миру одних из самых ярких композиторов - Пауля Хиндемита, Арнольда Шёнберга, Карлхайнца Штокхаузена. Подводим итог по баллам. «Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор. 1685-1750. Он жил более 300 лет назад. В то время музыканты могли служить либо у богатых знатных вельмож, либо при церкви. И музыку им приходилось писать большей частью церковную. Сочинение же Баха настолько ярко отображали жизнь, что скорее напоминали народную или бытовую музыку. Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Бах начал сочинять музыку с детства. За свою долгую жизнь он создал так много различных музыкальных произведения, что они едва поместились в 46 больших томах. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров и отдельных певцов, есть небольшие пьесы для различных инструментов: клавесина, скрипки, флейты и других. Есть у него и легкие пьесы, которые он сочинял для детей. Кто учится в музыкальной школе, обязательно играет прелюдии и фуги База. Это очень интересная музыка, так называемая полифоническая. В ней всегда есть несколько самостоятельных голосов: один голос как бы разговаривает с другим, спорит, доказывает. Потом они сплетаются и звучат вместе». «Я – композитор». Перед слушанием игра «Словесное сочинение». «Мы, ребята, слушали уже не раз сложные произведения и различали в них некоторые средства музыкальной выразительности. Давайте на словах сочиним какую-нибудь пьесу, вспомнив перед этим, что влияет на характер музыки. Беспокойство, ожидание развязки действия, тревога за близкого человека, переживания – как мы это передадим? Темп – быстрый, динамика – громко, лад – минор, характер – тревожный (показать картинки с различным характером). Музыка – отражение чувств человеческих». Учитель исполняет «Прелюдию. Фугу. До-минор». И.С.Бах После прослушивания – вопрос: «Совпало ли услышанное произведение с нашим словесным сочинением? Если нет – то почему?» (отвечают дети) 4 станция – «Литературная». (слайд) Когда мы говорим о музыке, вспоминаем, например, «Лунную сонату» Бетховена; когда говорим о литературе, вспоминается ------(Помогите мне, пожалуйста) Генрих Гейне, Йохан Вольфганг Гёте.... Мы не обходимся без чьих сказок ------(дети) братьев Гримм. Давайте ещё назовем великих поэтов и писателей Германии. (отвечают дети). Самыми знаменитыми немецкими авторами считаются Иоганн Вольфганг фон Гёте, Фридрих Шиллер, Генрих Гейне и Братья Гримм; в XX веке Теодор Моммзен (1902), Паул Хейзе (1910), Томас Манн (1929), Герман Гессе (1946), Гейнрих Бёлль (1972) и Гюнтер Грасс (1999). К самым влиятельным немецким философам относятся Лейбниц, Иммануил Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше.Среди немецких прозаиков — Гюнтер Грасс, Герман Гессе и Бертольд Брехт, Эрнст Гофман.). Подводим итог! 6 станция – «Концертная». (слайд) На этой станции мы продемонстрируем свое познание немецкого языка и знания народных песен. Исполним немецкие народные песни, но сначала мы должны подготовиться к выступлению, т.е. распеться. На немецком языке («Поём, дети, поём»). Распевание. Итак, выступает хор 4 класса. Немецкая народная песня «Свадьба птиц» прозвучит на немецком языке в исполнении пассажиров 1 вагона, а слушатели 2 и 3 вагона внимательно прослушают и выступят в качестве музыкальных критиков. Это наша следующая игра « Музыкальные критики». Вы получаете карточки: «мелодия», «темп», «ритм», «кульминация», «дыхание», «дикция», «унисон», «характер» и должны проанализировать исполнение, обращая внимание на данное вам на карточке средство музыкальной выразительности. Кто желает быть критиками? Исполнение 1 куплета. «Лягушачий концерт». Критики анализируют звучание 1 вагона. Согласно всех замечаний критиков исполняем все вместе. Немецкая народная песня «Рождественская песня». 2 вагончик исполняет, а критики – 1 и 3 вагоны. Затем пропеваем всем классом, согласно замечаний критиков. Немецкая народная песня «Лягушачий концерт» - исполняет 3 вагон, а критики – 1, 2 ряд. Поем каноном эту песню, а 3 вагон нам напомнит, что же такое «канон» (музыкальное произведение, где все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают с ней не одновременно, каждый голос вступает позже). Очень любят в Германии лендлер – предшественник вальса – медленный, величавый танец в размере 3/4, основанный на кружении пар. Его танцуют несколько веков! Предлагаю и нам научиться! В основе «лендлера» лежит переменный спокойно-скользящий ход без подпрыгиваний. Этот танец никогда не исполнялся с вытянутыми в сторону руками. Иногда в начале танца юноша, взмахнув рукой, начинал крутить девушку, которая затем кружилась под его рукой в течение восьми тактов. Сохраняя ритм, пары проделывали фигуры в самой различной последовательности. В разных областях Германии «лендлер» имел свои оттенки и свою манеру исполнения. В некоторых местностях парень солирующей пары «выпускал» девушку и хлопал в ладоши в такт музыке. Остальные парни останавливались на середине круга и тоже хлопали в ладоши, а девушки в это время кружились. (звучит лендлер - дети танцуют) Спасибо! Рефлексия: сегодня вновь наш поезд посетил замечательную страну – Германию. Мы узнали много интересного, любопытного. Конечно, когда придёте домой, вы поделитесь своими впечатлениями с близкими. О чём же вы расскажите? Подсчёт баллов и награждение всех участников. | |
Просмотров: 3443 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|