Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Методическое занятие «В мире интересных профессий».
Фоминых Наталия Владимировна – воспитатель
КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
ВКО, г. Семей.

Методическое занятие «В мире интересных профессий».

Цели: Познакомить учащихся с некоторыми видами профессий.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Корригировать мышление, воображение.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, в прачечную, в медпункт.

Оборудование: иллюстрации людей различных профессий, «Бюро находок», волшебная шкатулка.

Оформление: плакат «Все профессии важны…».

Ход занятия.

Приветствие.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так, скорей, друзья, за дело!

Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.

Тема нашего занятия: «В мире интересных профессий».

Круг радости.
- Ребята, давайте возьмёмся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка
(руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом
(руки прикасаются к сердцу),
Напомнит нам, как важно в жизни
(руки вперёд, пальцы – как солнечные лучи)
Делится счастьем и добром
(руки в стороны)!

/В гости приходит ученик, на нём фартук, кепка, нарукавники./

- Знаю это точно: говорят всегда,
Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.
Я и терпение все проблемы перетрут.
Позвольте представиться?

Воспитатель: Простите, уважаемый! А может быть ребята и сами догадаются, кто вы? Кто это?
- Труд.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете обо мне?

1. Терпенье и труд – всё перетрут.
2. Дело мастера боится.
3. Что посеешь, то и пожнёшь.
4. Маленькое дело, лучше большого безделья.
5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
6. Труд - кормит, а лень – портит.
7. Глаза страшатся, а руки делают.

- Молодцы, ребята, эти пословицы все обо мне.
- А сейчас я загадаю вам загадки о профессиях, а вы их отгадаете.

Вот пришли мы в первый класс.
Кто с улыбкой встретил вас,
Учит всех читать, писать,
Может с нами поиграть?
/учитель - мұғалім/

Ну, а если заболели,
То к кому бежим скорее,
Кто нам выпишет рецепт
И полезный даст совет?
/врач - дәрігер /

Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак.
/водитель - жүрізуші /

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойку на каблук –
Тоже дело его рук.
/сапожник - етікші /

В интернате я прожил
И, конечно, не забыл,
Кто заботой окружал
И во многом помогал.
Все кто садик посещал,
Несомненно, угадал.
Это…
/воспитатель - тәрбиеші /

Интернат я вспоминаю,
Угадать вам предлагаю,
Кто готовил нам обед,
Этих щей прекрасней нет
/повар - аспазшы /

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы ещё не знакомы. Перечислить все профессии человека невозможно.
- Много людей трудятся в детских домах, в школах-интернатах для того, чтобы детям было уютно и интересно. Люди каких профессий трудятся в нашей школе?
/Звучат ответы детей/

- Что вы можете сказать о профессии учителя, воспитателя?
/Рассуждения детей/

- Я сегодня пришла в школу с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
/Звучат ответы детей/

- Воспитатель воспитывает детей.

- А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу стирать.. Что ещё я вас учу делать?
/Рассуждения детей/

- Правильно. Воспитатель должен очень-очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными и добрыми детьми.

Игра «Волшебная шкатулка».

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достаёт листочек, читает фразу и определяет, человек какой профессии мог её сказать:
1. Как вас подстричь? Чёлочку покороче? /парикмахер - шаштаразшы /
2. Дети, откройте учебники на странице 33. /учитель - мұғалім /
3. Несите кирпичи и цемент… /строитель - құрылысшы /
4. Сколько килограмм картошки вам взвесить? /продавец - сатушы /
5. Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь. /водитель - жүрізуші /

Вывод:
- Кем вы мечтает стать? /Ответы детей/
- Что для этого нужно сделать? /Ответы детей/
- Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась.

Игра «Бюро находок».

- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, а называется она «Бюро находок».

- В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? /шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук/

- Я назову вам группу предметов. Вы должны определить, к какой профессии они относятся:
а) Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим /артист/.
б) Ткань, раскрой, ножницы, ателье /портной/.
в) Книги, знания, тишина, читатели /библиотекарь/.
г) Кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты /повар/.
д) Шприц, укол, белый халат, бинт, больной /врач/.
/Работа сопровождается иллюстрациями/

- А скажите, ребята, какая профессия самая вкусная?
Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.

- Ребята, а какие у вас любимые блюда? /Ответы детей/
- Вот это всё, ребята, готовят повара.

- Когда вы заболеете, кто вам поможет?
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Даёт нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.

- А сейчас мы с вами проведём физминутку «Гусак»:
Утром встал гусак на кадку,
Потянулся сладко-сладко.
Повернулся вправо, влево,
Приседанье сделал прямо,
Руки в стороны развёл
И пошёл, пошёл, пошёл!

Игра «Царь-горох».

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Царь-горох» /Выбирают водящего/
- Царь-горох, прими нас на работу.
Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?
Дети отвечают: - Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! /Дети показывают различными жестами занятия человека, а водящий отгадывает/

- Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное бельё? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают бельё, а потом его гладят и складывают аккуратно на стеллажи.
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
Большое им за это спасибо!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем!

- Ребята, какие ещё вы знаете профессии? Расскажите о них.
- Ребята, а чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
- Можно сказать так, что: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».

Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Обобщение.

Посмотрели мы, ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На земле так много дел!
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души!

Рефлексия.

- Какое важное слово прозвучало сегодня много раз? /Профессии./
- Что можно сказать о всех профессиях сразу? /Все профессии важные, полезные, нужные./
- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? /Учиться, трудиться./
- Для чего существуют профессии? /Приносить пользу./
- Какой вывод вы сделали на занятии? /Все работы хороши./

Воспитатель: Кем вы станете, ещё не знаете,
Но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава т честь!»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Яло (2013-03-17)
Просмотров: 1776 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru