Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Фоминых Наталия Владимировна – воспитатель КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ВКО, г. Семей. Методическое занятие «В мире интересных профессий». Цели: Познакомить учащихся с некоторыми видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Корригировать мышление, воображение. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Предварительная работа: экскурсия на кухню, в прачечную, в медпункт. Оборудование: иллюстрации людей различных профессий, «Бюро находок», волшебная шкатулка. Оформление: плакат «Все профессии важны…». Ход занятия. Приветствие. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так, скорей, друзья, за дело! Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Им урок свой посвятим. Тема нашего занятия: «В мире интересных профессий». Круг радости. - Ребята, давайте возьмёмся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом (руки прикасаются к сердцу), Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы – как солнечные лучи) Делится счастьем и добром (руки в стороны)! /В гости приходит ученик, на нём фартук, кепка, нарукавники./ - Знаю это точно: говорят всегда, Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Я и терпение все проблемы перетрут. Позвольте представиться? Воспитатель: Простите, уважаемый! А может быть ребята и сами догадаются, кто вы? Кто это? - Труд. - Ребята, а какие пословицы вы знаете обо мне? 1. Терпенье и труд – всё перетрут. 2. Дело мастера боится. 3. Что посеешь, то и пожнёшь. 4. Маленькое дело, лучше большого безделья. 5. Скучен день до вечера, коли делать нечего. 6. Труд - кормит, а лень – портит. 7. Глаза страшатся, а руки делают. - Молодцы, ребята, эти пословицы все обо мне. - А сейчас я загадаю вам загадки о профессиях, а вы их отгадаете. Вот пришли мы в первый класс. Кто с улыбкой встретил вас, Учит всех читать, писать, Может с нами поиграть? /учитель - мұғалім/ Ну, а если заболели, То к кому бежим скорее, Кто нам выпишет рецепт И полезный даст совет? /врач - дәрігер / Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак. /водитель - жүрізуші / Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойку на каблук – Тоже дело его рук. /сапожник - етікші / В интернате я прожил И, конечно, не забыл, Кто заботой окружал И во многом помогал. Все кто садик посещал, Несомненно, угадал. Это… /воспитатель - тәрбиеші / Интернат я вспоминаю, Угадать вам предлагаю, Кто готовил нам обед, Этих щей прекрасней нет /повар - аспазшы / - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы ещё не знакомы. Перечислить все профессии человека невозможно. - Много людей трудятся в детских домах, в школах-интернатах для того, чтобы детям было уютно и интересно. Люди каких профессий трудятся в нашей школе? /Звучат ответы детей/ - Что вы можете сказать о профессии учителя, воспитателя? /Рассуждения детей/ - Я сегодня пришла в школу с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? /Звучат ответы детей/ - Воспитатель воспитывает детей. - А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу стирать.. Что ещё я вас учу делать? /Рассуждения детей/ - Правильно. Воспитатель должен очень-очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными и добрыми детьми. Игра «Волшебная шкатулка». - А сейчас мы с вами сыграем в игру «кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достаёт листочек, читает фразу и определяет, человек какой профессии мог её сказать: 1. Как вас подстричь? Чёлочку покороче? /парикмахер - шаштаразшы / 2. Дети, откройте учебники на странице 33. /учитель - мұғалім / 3. Несите кирпичи и цемент… /строитель - құрылысшы / 4. Сколько килограмм картошки вам взвесить? /продавец - сатушы / 5. Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь. /водитель - жүрізуші / Вывод: - Кем вы мечтает стать? /Ответы детей/ - Что для этого нужно сделать? /Ответы детей/ - Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась. Игра «Бюро находок». - Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, а называется она «Бюро находок». - В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? /шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук/ - Я назову вам группу предметов. Вы должны определить, к какой профессии они относятся: а) Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим /артист/. б) Ткань, раскрой, ножницы, ателье /портной/. в) Книги, знания, тишина, читатели /библиотекарь/. г) Кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты /повар/. д) Шприц, укол, белый халат, бинт, больной /врач/. /Работа сопровождается иллюстрациями/ - А скажите, ребята, какая профессия самая вкусная? Мы на улице гуляли, Нагуляли аппетит. Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт. - Ребята, а какие у вас любимые блюда? /Ответы детей/ - Вот это всё, ребята, готовят повара. - Когда вы заболеете, кто вам поможет? Сторожит здоровье наше Медицинская сестра. Она смотрит горлышки, Делает прививки, Температуру измеряет, Даёт нам витаминки, Чтоб крепкими, здоровыми Пошли скорее в школу мы. - А сейчас мы с вами проведём физминутку «Гусак»: Утром встал гусак на кадку, Потянулся сладко-сладко. Повернулся вправо, влево, Приседанье сделал прямо, Руки в стороны развёл И пошёл, пошёл, пошёл! Игра «Царь-горох». - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Царь-горох» /Выбирают водящего/ - Царь-горох, прими нас на работу. Царь спрашивает: - А что вы умеете делать? Дети отвечают: - Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! /Дети показывают различными жестами занятия человека, а водящий отгадывает/ - Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное бельё? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают бельё, а потом его гладят и складывают аккуратно на стеллажи. Белая салфетка, Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые. Большое им за это спасибо! За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем! - Ребята, какие ещё вы знаете профессии? Расскажите о них. - Ребята, а чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? - Можно сказать так, что: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше». Чтение стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?» Обобщение. Посмотрели мы, ребята, Кем мы можем стать когда-то, Но и это не предел, На земле так много дел! Надо лучше нам учиться, В жизни всё нам пригодится. Все работы хороши, Лишь работай от души! Рефлексия. - Какое важное слово прозвучало сегодня много раз? /Профессии./ - Что можно сказать о всех профессиях сразу? /Все профессии важные, полезные, нужные./ - Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? /Учиться, трудиться./ - Для чего существуют профессии? /Приносить пользу./ - Какой вывод вы сделали на занятии? /Все работы хороши./ Воспитатель: Кем вы станете, ещё не знаете, Но прошу всех это учесть: «Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава т честь!» | |
Просмотров: 1776 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|