Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Фоминых Наталия Владимировна – воспитатель КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ВКО, г. Семей. Интегрированное занятие «В гостях у Весны». Цель: Закреплять знание о перелётных птицах. Совершенствовать связную речь. Коррекция общей, мелкой моторики. Учить снимать напряжение глаз. Коррекция внимания, памяти, развития воображения. Оборудование: Набор зимней и весенней одежды, письмо «весны», цветные карандаши, цветы, музыкальное сопровождение, мяч. Ход занятия: Воспитатель: -День сегодня необычный. Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы отправимся сейчас. -Чтобы путешествие удалось нужно идти с хорошим настроением, для этого мы с вами поиграем в игру с мячиком. Называется «Здравствуй». (дети встают в круг и поочередно передавая мяч, называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Света!» и т.д.) «Веснянка» Хороводная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко Золотое донышко Дети идут по кругу. Побежал в лесок ручей (дети бегают по кругу Прилетели 100 грачей полёт, птиц ) А сугробы тают, тают (дети приседают) А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянут руки вверх) -Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели Всех солнышко тепло ласкает Кто это время года знает? Дети: Это весна. -А на казахском языке весна – коктем. А сколько у весны месяцев? Какие? (на каз.яз) Воспитатель: Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне. Встали все змейкой друг за другом. Ребята весело шагают И ноги выше поднимают Руки на пояс И по тропинке скок – прискок. Смотри! Болото впереди! По кочкам надо нам пройти -Вот и пришли мы в гости к весне. Для того, чтобы весна к нам пришла нужно выполнить задания. Она прислала письмо. (под спокойною музыку выходит весна) Весна: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, весна! Весна: - Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало. - послушайте сочинения о весне и найдите в нём ошибки. Сочинение из тетради: Пришла весна. На реке сильно замёрзла вода. Прилетели перелётные птицы. Заяц серую шубку сменил на белую. - Весна: - Вы нашли ошибки. Молодцы. Но чего то ещё не хватает, без чего не бывает весны? - Дети: Без птиц? (Загадки) 1. Эта птица никогда не строит для себя гнёзда, соседкам яйца оставляет и о птенчиках не вспоминает. (кукушка) 2. Он прилетает каждый год туда где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет (скворец) 3. Непоседами слывут, в городах зимой живут. Там где мусорные свалки, пропитанья ищут (галки) 4. Черный, проворный, кричит «Крак» и червяком враг (грач) 5. Всё стучит, деревья долбит, но их не калечит,а только лечит. (Дятел) 6. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга) 7. Шел долговяз в сыруго землю уваз (дождь) Весна: А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? Дети: Грач, Галка, Кукушка, Скворец и т.д. - Почему их так называют? Дети: -Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают. Весна: Чтобы весна быстрее началась ,нужно наше дерево украсить цветными и листочками. (самостоятельная работа детей) Вырезают листочки цветов, листья. Готовые воспитатель прикрепляет на дерево, пока дети раскрашивают шаблоны цветов и листьев. Весна: Молодцы! Ура! Весна уже пришла – Капель на улице слышна Кап-кап, кап- кап и чик –чирик Весенний крик и гам и крик. Воспитатель: Спасибо весна за такое интересное занятие. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в гостях. Понравилось ведь? . СТИХИ О ВЕСНЕ По асфальту бегут ручейки, Фонари отражаются в луже А веснние силы так легки И забыта январская стужа. Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежный Как привет капли звонкой Называется подснежник. После долгого земного сна Не спеша оживает природа И приходит Царевна Весна, Открывая собой утро года И в благодарность за интересное путешествие детей прочтут стихи о весне. Послушайте. Итог. -Чем мы сегодня занимались на занятий?…Молодцы! «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить мой задания. Весна» Воспитатель: Ребята, весна нам приготовила задания, давайте все их. 1-задание. Назовите приметы весны? (Дети тает снег, бегут ручьи прилетают птицы, перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, на деревья появляются первые цветы ,висят сосульки и т.д.) Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы в резиновых сапогах, а вокруг много луж, пошлепаем по ним ногами. 2-задание. Выберите весеннюю одежду для мальчика Саши. Посмотрите, в сундучке лежит одежда. Давайте, разложим одежду на стульчики, на один стульчик положим зимнюю одежду, на другой весеннюю одежду. Каждый из вас возмёт по одному предмету и полным предложением скажет, какую вещь взял: зимнюю или весеннюю. Какую одежду мы выбрали для Саши? (Дети полным ответом по очереди) для Саши мы выбрали весеннюю одежду. 3-задание. Развеселите солнышко. Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное? Дети: У него нет лучиков. Воспитатель: Покажите, мне как грустит солнышко . Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало весёлым. Дети: привязать к нему лучики (Привязывают ниткам к солнышку лучики). Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало весёлое, покажите мне. 4-задание. Поиграйте с солнечным зайчиком. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» солнечный мой заинька, (вытягивают ладошку вперед) Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палей другой руки) Маленький как крошка. Прыг на носик, на плечо! Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять. На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу). Вот закрыли мы глаза (закрыть ладонями глаза) А солнышко играет: Щеки теплыми лучами нежно согревает (широко раскрыть глаз) Воспитатель: Ребята, вы слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки. Капля - раз, капля - два Капли медленно сперва, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. (Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом). 5-задание. Расскажи про весну. (Составление рассказа с использованием мнемотаблицы). Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. Солнышко светит ярче. Прилетают птицы, На деревьях набухают первые почки. Появляются первые цветы подснежники, мать – мачеха. Капают сосульки Весенняя одежда. | |
Просмотров: 1913 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|