Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

"В нашем государстве много профессий"
КГУ «Комплекс Школа - Детский сад №33»
Выполнила: Бушуева О.И.
Караганда 2013 год
Цель: Расширить и обобщить знания учащихся о профессиях.
Задачи:
 Развитие навыков проектной деятельности. Создать условия для работы в группах.
 Развитие устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности; формировать интерес к профессиям.
 Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
 Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Участники: Ученики 4 класса
Форма проведения: «Проектная деятельность»
Оформление: заголовок «В нашем государстве много профессий», ватманы творческих групп: «Учитель», «Врач», «Спецназ», «Консультант по красоте» «Агент», «Флорист – дизайнер», папка с детскими сочинениями о профессиях.

Предварительная работа:
Каждая группа готовила защиту своего проекта, эмблемы, сочинения по выбранной профессии, подборка журналов, книг.
Учитель готовит грамоты для каждой команды и грамоты за лучшее сочинение.

Класс разделен на 5 групп по 5 человек. Команды сидят за столами. Гости располагаются в конце класса, на стульях.
Ход мероприятия:
Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о выборе профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).
Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.
Конечно, это трудная задача, и чтобы её как – то облегчить, каждый из вас провёл большую поисковую работу. В течение двух недель вы работали над проектом «Все профессии важны». В микрогруппах вы искали информацию о профессиях, делали вывод, насколько данная профессия важна не только для вас, но и для окружающих, как эта профессия влияет на жизнь и настроение любого гражданина. Каждый из вас просмотрел, прочитал много книг, журналов, справочников, энциклопедий, написал сочинение по выбранной профессии, подготовил защиту проекта.
В ходе презентации будут проходить конкурсы между командами, поэтому вам ребята надо быть дружными, активными и дисциплинированными. Оценивать вас будет жюри, в которое вошли учителя нашей школы.
Представление жюри.
(1 слайд) Сегодня на фестивале проведем презентацию шести профессий:
1) учитель
2) бойцы подразделения специального назначения
3) врач
4) консультант по красоте
5) агент
6) флорист-дизайнер
В каждую творческую группу входит один родитель-помощник.
1. Что обозначает слово профессия?
Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».

(2слайд) «Прекрасные профессии»
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.

(3 слайд) В современном мире насчитывается 40 тыс.профессий. Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ

(4 слайд) Человек –техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.
(5 слайд) Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, овощевод, лесник, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.
(6 слайд) Человек –человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
(7 слайд) Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры.
(8 слайд) Человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)
1 конкурс «Загадки»
Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу она относится. Загадки задаются по очереди каждой команде.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

А сейчас выступит группа ребят, которые хотят в будущем стать бойцами подразделения специального назначения «Спецназ».
(9 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Спецназ».
Перед собой мы поставили цель:
1. Выяснить, какие подразделения называются «спецназом».
2. Чем занимается «Спецназ».
3. Как попасть на службу в «Спецназ».
Мне, как будущему защитнику Родины, очень интересно, чем занимаются спецназовцы в армии и как попасть служить в части, которые называют «спецназом».
Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение».
(10 слайд) 2 ученик: В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам.
Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны.
( 11 слайд) 3 ученик: Что бы парню в будущем попасть служить в подразделения «Спецназа» нужно:
1. Учиться только на «хорошо» и «отлично», так как в «Спецназе» очень сложная техника, оружие и без отличных знаний невозможно этим пользоваться.
4 ученик: Усиленно заниматься спортом, особенно единоборствами. Уметь защищать себя и других людей необходимо будущем «спецназовцу».
5 ученик: Иметь отличное поведение в школе, дома и в обществе, так как только самые дисциплинированные, самые примерные парни могут попасть служить в подразделения «Спецназа».
Спасибо группе «Спецназ» за хорошую защиту своей будущей профессии. Какими качествами должен владеть молодой человек, чтобы попасть в подразделение специального назначения?
Для того, чтобы выявить самых ловких и метких проведем конкурс "Попади в цель."
По 3 участника от каждой команды бросает в обруч мешочек с песком. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.
«Конкурс летчиков»
Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить, на дальность полета. От каждой команды по одному участнику.
Подведение итогов. Слово жюри.

Презентация профессии «Врач»
(12 слайд) 1ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Врач».
Врач - одна из самых благородных профессий. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач-это лицо с высшим медицинским образованием, лечащих больных.
(13 слайд) 2 ученик: Врач-педиатр – профессия особенная. Нужно иметь высокий уровень профессиональной подготовки, ведь малыш частенько не может сам рассказать, что его беспокоит, уметь вызвать к себе доверие ребёнка и самое главное – любить своих маленьких пациентов.

Сценка
Ведущий:
У зайчонка зуб болит.
Галя – доктор Айболит.
Девочка:
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу…
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой…
(Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место)

Учитель. Я думаю, что Галя в будущем станет замечательным доктором. Но это будет в будущем, а вот сейчас мы проверим, какая из групп лучше окажет первую медицинскую помощь, когда порежешь палец.
Конкурс «Забинтуй палец»
Слово жюри.

Презентация профессии «Агент»
Выходит руководитель группы «Агент» и ведет представление своей творческой группы.
(14 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Агент»
Агент — это доверенное физическое или юридическое лицо, которое выполняет поручения или совершает сделки в интересах какой-либо заинтересованной стороны.
Существуют разные типы агентов: страховой, торговый, агенты недвижимости, секретный , агенты по привлечению персонала и др.
(15 слайд) 2 ученик: Сегодня, актуальна такая распространенная профессия, как торговый агент. Иными словами – менеджер по продажам. Торговый агент предлагает продавцам ассортимент товара, чтобы в магазинах всегда был большой выбор продуктов питания, товаров личной гигиены и моющих синтетических средств. Торговый агент приходит в магазин принимает заказ у продавца, знакомит с новинками, появившихся на рынке. Весь заказ торговый агент фиксирует в электронную книгу и назначенный срок, поставляет товар в магазин.
(16 слайд) 3 ученик: Профессия страхового агента появилась не так давно. Хороший страховой агент должен иметь грамотный подход к клиенту, уметь объяснить суть сделки и заключить договор на страхование жизни или имущества.

(17 слайд) 4 ученик: Я изучил много информации об агентах и узнал, что секретный агент – это должностное лицо специальной службы. Секретный агент получает секретное задание от оперативной службы. Только он способен передать государству важную информацию, способную защитить страну от тайных врагов.

Учитель: Мы узнали из выступления ребят, какие бывают агенты, чем они занимаются и какими качествами должны владеть. Я даю каждой группе секретную информацию, которую надо расшифровать.

Викторина 4 Продолжи пословицу.
Каждой группе раздаются разрезанные пословицы. Их надо соединить и прочитать.
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Презентация профессии «Консультант по красоте»
Выходит руководитель группы «Консультант по красоте» и ведет представление своей творческой группы.
(18 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Консультант по красоте»
Красота - спасет мир! С этим высказыванием нельзя не согласиться!
Во все времена человек ценил красоту природы, красоту человеческой души, красоту картин, скульптур. А само главное – женскую красоту.
2 ученик: О красоте слагали стихи, пословицы, а это народная мудрость.
Кому что идет, то и красиво.
Девичья коса – всему городу краса.
На красивый цветок летит и мотылек.
1 ученик: Поэтому мы считаем, что консультант по красоте- это важная и необходимая профессия. Каждая женщина хочет быть красивой, интересной окружающим, а консультант по красоте может в этом помочь. Он подбирает для женщины ее личный рецепт красоты и учит ухаживать за кожей, создает женщине новый образ и меняет ее внешность, меняет тем самым ее жизнь к лучшему.
Ребята, а вы знаете кто такой флорист-дизайнер?
(19 слайд) А сейчас Иванова Лера познакомит с профессией флориста-дизайнера.

Презентация профессии «Учитель»
1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Учитель»
Мы подготовили проект о разных специальностях профессии учитель.
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.
2 ученик: Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в школах, вузах, на курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.
3 ученик: Знакомит с классификацией профессии «Учитель» (Приложение)

Учитель: Спасибо группе «Учителей» за подготовленный материал.
Каким должен быть учитель?
А теперь мы проведем конкурс, чтобы выявить грамотных учеников, которые смогли бы работать учителями.
Конкурс «Грамотей»
Каждой группе дается текст с ошибками, которые надо исправить.
Раняя висна.
Наступила раняя висна. Яркае сонце рушыт паследние снежные крепости. Звонкая копель стучит па зимле. В лису пахнет душыстыми почьками. С берески тичет слаткий сок. Ожыл лес. Висной много хлапот и забот у пернатово царства.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем викторину «Подскажи профессию»
Каждой команде загадать по 2 загадки. Команда получает 2 балла за правильные ответы.
1 Знает точно детвора,
Кормят вкусно……повара.

2. У слона иль мышки жар-
Их спасет……ветеринар.
.
3Решать проблемы четко, быстро
Должны в правительстве …..министры.

4.Справедливей всех, друзья,
Споры все решит …..судья.

5.Высока, стройна, как ель
В платье модном топ-…..модель

6. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали
Дал……инженер.

7.Замирает в страхе зритель-
В клетке с тигром ……укротитель.

8.Дупло и берлогу , дом лисий и птичий
В лесу охраняет надежно ……лесничий.

9.Печь гудит , как самовар,
Сталь в ней варит …..сталевар.

10.А мне сделала вчера
Два укола……медсестра.
Слово жюри.
Ученик: Хорошая работа приносит радость людям
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Рефлексия.
Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
- Что интересного узнали на мероприятии? Что бы вы хотели пожелать? Какое настроение оставило у вас мероприятие?
Мне бы хотелось поблагодарить все творческие группы за проделанную работу, ведь она была для вас интересной, поучительной, а главное, мне кажется, поможет в выборе будущей профессии. И сейчас мне хотелось бы наградить все творческие группы грамотами.
Слово предоставляется жюри.
Вручаются грамоты за сочинение и лучшую защиту проекта.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: bushueva72 (2013-03-24) | Автор: Бушуева Ольга Ивановна E
Просмотров: 2098 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 6:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru