Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КГУ «Комплекс Школа - Детский сад №33» Выполнила: Бушуева О.И. Караганда 2013 год Цель: Расширить и обобщить знания учащихся о профессиях. Задачи: Развитие навыков проектной деятельности. Создать условия для работы в группах. Развитие устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности; формировать интерес к профессиям. Продолжить работу по сплочению детского коллектива. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Участники: Ученики 4 класса Форма проведения: «Проектная деятельность» Оформление: заголовок «В нашем государстве много профессий», ватманы творческих групп: «Учитель», «Врач», «Спецназ», «Консультант по красоте» «Агент», «Флорист – дизайнер», папка с детскими сочинениями о профессиях. Предварительная работа: Каждая группа готовила защиту своего проекта, эмблемы, сочинения по выбранной профессии, подборка журналов, книг. Учитель готовит грамоты для каждой команды и грамоты за лучшее сочинение. Класс разделен на 5 групп по 5 человек. Команды сидят за столами. Гости располагаются в конце класса, на стульях. Ход мероприятия: Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о выборе профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей). Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Конечно, это трудная задача, и чтобы её как – то облегчить, каждый из вас провёл большую поисковую работу. В течение двух недель вы работали над проектом «Все профессии важны». В микрогруппах вы искали информацию о профессиях, делали вывод, насколько данная профессия важна не только для вас, но и для окружающих, как эта профессия влияет на жизнь и настроение любого гражданина. Каждый из вас просмотрел, прочитал много книг, журналов, справочников, энциклопедий, написал сочинение по выбранной профессии, подготовил защиту проекта. В ходе презентации будут проходить конкурсы между командами, поэтому вам ребята надо быть дружными, активными и дисциплинированными. Оценивать вас будет жюри, в которое вошли учителя нашей школы. Представление жюри. (1 слайд) Сегодня на фестивале проведем презентацию шести профессий: 1) учитель 2) бойцы подразделения специального назначения 3) врач 4) консультант по красоте 5) агент 6) флорист-дизайнер В каждую творческую группу входит один родитель-помощник. 1. Что обозначает слово профессия? Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». (2слайд) «Прекрасные профессии» Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь. Сегодня ты школьник, а завтра рабочий, Художник, ученый, моряк или зодчий. Для каждого нужное дело найдётся, Кто с детства всерьёз за работу берётся. (3 слайд) В современном мире насчитывается 40 тыс.профессий. Все профессии ученые разделили на типы. Человек - техника Человек - природа Человек - человек Человек - знаковая система Человек - художественный образ (4 слайд) Человек –техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства. (5 слайд) Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, овощевод, лесник, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа. (6 слайд) Человек –человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец. (7 слайд) Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры. (8 слайд) Человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.) 1 конкурс «Загадки» Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу она относится. Загадки задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа) 2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника) 3. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек) 4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система) 5 .Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ) А сейчас выступит группа ребят, которые хотят в будущем стать бойцами подразделения специального назначения «Спецназ». (9 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Спецназ». Перед собой мы поставили цель: 1. Выяснить, какие подразделения называются «спецназом». 2. Чем занимается «Спецназ». 3. Как попасть на службу в «Спецназ». Мне, как будущему защитнику Родины, очень интересно, чем занимаются спецназовцы в армии и как попасть служить в части, которые называют «спецназом». Название «Спецназ» нужно понимать как «специальное назначение». (10 слайд) 2 ученик: В армии, в «Спецназ» входят отличные бойцы, они лучше всех подготовлены к выполнению самых сложных боевых задач, которые не под силу простым солдатам. Подразделения «Спецназа» созданы для того что бы бороться с самыми опасными преступниками и с самыми коварными врагами нашей страны. ( 11 слайд) 3 ученик: Что бы парню в будущем попасть служить в подразделения «Спецназа» нужно: 1. Учиться только на «хорошо» и «отлично», так как в «Спецназе» очень сложная техника, оружие и без отличных знаний невозможно этим пользоваться. 4 ученик: Усиленно заниматься спортом, особенно единоборствами. Уметь защищать себя и других людей необходимо будущем «спецназовцу». 5 ученик: Иметь отличное поведение в школе, дома и в обществе, так как только самые дисциплинированные, самые примерные парни могут попасть служить в подразделения «Спецназа». Спасибо группе «Спецназ» за хорошую защиту своей будущей профессии. Какими качествами должен владеть молодой человек, чтобы попасть в подразделение специального назначения? Для того, чтобы выявить самых ловких и метких проведем конкурс "Попади в цель." По 3 участника от каждой команды бросает в обруч мешочек с песком. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий. «Конкурс летчиков» Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить, на дальность полета. От каждой команды по одному участнику. Подведение итогов. Слово жюри. Презентация профессии «Врач» (12 слайд) 1ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Врач». Врач - одна из самых благородных профессий. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач-это лицо с высшим медицинским образованием, лечащих больных. (13 слайд) 2 ученик: Врач-педиатр – профессия особенная. Нужно иметь высокий уровень профессиональной подготовки, ведь малыш частенько не может сам рассказать, что его беспокоит, уметь вызвать к себе доверие ребёнка и самое главное – любить своих маленьких пациентов. Сценка Ведущий: У зайчонка зуб болит. Галя – доктор Айболит. Девочка: Вы, зайчонок, не дрожите. Зуб больной мне покажите. Сейчас зубик полечу И домой вас отпущу… Так, так, так, зайчишка мой, Да вы от страха чуть живой! Вот и всё, мой дорогой, Отправляйтесь-ка домой… (Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место) Учитель. Я думаю, что Галя в будущем станет замечательным доктором. Но это будет в будущем, а вот сейчас мы проверим, какая из групп лучше окажет первую медицинскую помощь, когда порежешь палец. Конкурс «Забинтуй палец» Слово жюри. Презентация профессии «Агент» Выходит руководитель группы «Агент» и ведет представление своей творческой группы. (14 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Агент» Агент — это доверенное физическое или юридическое лицо, которое выполняет поручения или совершает сделки в интересах какой-либо заинтересованной стороны. Существуют разные типы агентов: страховой, торговый, агенты недвижимости, секретный , агенты по привлечению персонала и др. (15 слайд) 2 ученик: Сегодня, актуальна такая распространенная профессия, как торговый агент. Иными словами – менеджер по продажам. Торговый агент предлагает продавцам ассортимент товара, чтобы в магазинах всегда был большой выбор продуктов питания, товаров личной гигиены и моющих синтетических средств. Торговый агент приходит в магазин принимает заказ у продавца, знакомит с новинками, появившихся на рынке. Весь заказ торговый агент фиксирует в электронную книгу и назначенный срок, поставляет товар в магазин. (16 слайд) 3 ученик: Профессия страхового агента появилась не так давно. Хороший страховой агент должен иметь грамотный подход к клиенту, уметь объяснить суть сделки и заключить договор на страхование жизни или имущества. (17 слайд) 4 ученик: Я изучил много информации об агентах и узнал, что секретный агент – это должностное лицо специальной службы. Секретный агент получает секретное задание от оперативной службы. Только он способен передать государству важную информацию, способную защитить страну от тайных врагов. Учитель: Мы узнали из выступления ребят, какие бывают агенты, чем они занимаются и какими качествами должны владеть. Я даю каждой группе секретную информацию, которую надо расшифровать. Викторина 4 Продолжи пословицу. Каждой группе раздаются разрезанные пословицы. Их надо соединить и прочитать. Без дела жить, только небо коптить. Кто рано встает, тому Бог подает. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Была бы охота, а работа найдется. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Глаза страшатся, а руки делают. Есть терпенье – будет и уменье Кто не работает, тот и не ест. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. Презентация профессии «Консультант по красоте» Выходит руководитель группы «Консультант по красоте» и ведет представление своей творческой группы. (18 слайд) 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Консультант по красоте» Красота - спасет мир! С этим высказыванием нельзя не согласиться! Во все времена человек ценил красоту природы, красоту человеческой души, красоту картин, скульптур. А само главное – женскую красоту. 2 ученик: О красоте слагали стихи, пословицы, а это народная мудрость. Кому что идет, то и красиво. Девичья коса – всему городу краса. На красивый цветок летит и мотылек. 1 ученик: Поэтому мы считаем, что консультант по красоте- это важная и необходимая профессия. Каждая женщина хочет быть красивой, интересной окружающим, а консультант по красоте может в этом помочь. Он подбирает для женщины ее личный рецепт красоты и учит ухаживать за кожей, создает женщине новый образ и меняет ее внешность, меняет тем самым ее жизнь к лучшему. Ребята, а вы знаете кто такой флорист-дизайнер? (19 слайд) А сейчас Иванова Лера познакомит с профессией флориста-дизайнера. Презентация профессии «Учитель» 1 ученик: Я являюсь руководителем творческой группы «Учитель» Мы подготовили проект о разных специальностях профессии учитель. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. 2 ученик: Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в школах, вузах, на курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам. 3 ученик: Знакомит с классификацией профессии «Учитель» (Приложение) Учитель: Спасибо группе «Учителей» за подготовленный материал. Каким должен быть учитель? А теперь мы проведем конкурс, чтобы выявить грамотных учеников, которые смогли бы работать учителями. Конкурс «Грамотей» Каждой группе дается текст с ошибками, которые надо исправить. Раняя висна. Наступила раняя висна. Яркае сонце рушыт паследние снежные крепости. Звонкая копель стучит па зимле. В лису пахнет душыстыми почьками. С берески тичет слаткий сок. Ожыл лес. Висной много хлапот и забот у пернатово царства. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем викторину «Подскажи профессию» Каждой команде загадать по 2 загадки. Команда получает 2 балла за правильные ответы. 1 Знает точно детвора, Кормят вкусно……повара. 2. У слона иль мышки жар- Их спасет……ветеринар. . 3Решать проблемы четко, быстро Должны в правительстве …..министры. 4.Справедливей всех, друзья, Споры все решит …..судья. 5.Высока, стройна, как ель В платье модном топ-…..модель 6. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали Дал……инженер. 7.Замирает в страхе зритель- В клетке с тигром ……укротитель. 8.Дупло и берлогу , дом лисий и птичий В лесу охраняет надежно ……лесничий. 9.Печь гудит , как самовар, Сталь в ней варит …..сталевар. 10.А мне сделала вчера Два укола……медсестра. Слово жюри. Ученик: Хорошая работа приносит радость людям Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. Рефлексия. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. - Что интересного узнали на мероприятии? Что бы вы хотели пожелать? Какое настроение оставило у вас мероприятие? Мне бы хотелось поблагодарить все творческие группы за проделанную работу, ведь она была для вас интересной, поучительной, а главное, мне кажется, поможет в выборе будущей профессии. И сейчас мне хотелось бы наградить все творческие группы грамотами. Слово предоставляется жюри. Вручаются грамоты за сочинение и лучшую защиту проекта. | |
Просмотров: 2098 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|