Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
31 мая – День Памяти жертв политических репрессий» Цель: Формирование представлений о событиях 30-х годов 20 века. Задачи: Познакомить с работой музея «Руханият», его достижениями. Познакомить учащихся с понятиями “ репрессировать», “репрессия”; раскрыть нравствен-ный потенциал материала, его личностную значимость; формировать умения анализиро-вать, обобщать, оценивать исторические факты, аргументировано высказывать свое мне-ние. Развить уважительное отношение к жертвам политических репрессий прошлого века. Воспитать патриотические чувства учащихся. Ход мероприятия: Вед.1: Здравствуйте уважаемые гости, учителя и ученики школы. Сегодня у нас прой-дет презентация школьного музея «Руханият», посвященная Дню Памяти жертв полити-ческих репрессий. У нас в гостях ветеран ВОВ Малышева М.И. и житель Новой Тихонов-ки Игнатов И.А., чья семья была раскулачена и выслана в Казахстан. Вед.2: Патриотическое воспитание школьников является одним из направлений воспи-тательной работы школы. Мы считаем, что работа школьных музеев в наши дни особенно важна. Они помогают решать актуальные задачи школы, формируя духовно-нравственные качества личности: патриотизм, ответственность, порядочность. По своему профилю школьный музей «Руханият» является военно-историческим. Изучая прошлое, мы строим настоящее и будущее. (2 слайд) Вед.1: Главная цель работы музея - воспитывать настоящих граждан и патриотов Ка-захстана. Задачи музея: формирование сознательного отношения и интереса к истории родного посёлка; сбор и переработка информации об образовании посёлка, сбор докумен-тальных материалов о жизни и деятельности спецпереселенцев, ветеранов Великой Оте-чественной войны, воинов -интернационалистов. (3 слайд) Вед 2: Материал музея разделен на 3 блока: «Никто не создан для войны», «Афганистан болит в моей душе», «Репрессированные люди». В музее хранятся подлинные документы: письма с фронта, извещение о смерти солдат, справки о реабилитации, фотографии. (4,5,6 слайд) Вед.1: Музей начал функционировать с 2005 года. 1 июня 2009 года музей получил официальный статус. На торжественное открытие был приглашен почетный гость: вете-ран Великой Отечественной войны – Малышева М.И. (7 слайд) Духовно-нравственному воспитанию детей способствует проведение встреч с ин-тересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, вои-нами – интернационалистами, старожилами поселка. Вед.2: А сейчас послушаем членов музея, которые расскажут о своей работе. Стенд «Никто не создан для войны», посвященный ветеранам ВОВ В ходе работы над научным проектом «Ветераны войны нашего поселка» члены совета музея посетили и собрали материал о жизни и деятельности 6 ветеранов Великой Отече-ственной войны. Ребята узнали автобиографию ветеранов, выяснили на каких фронтах они воевали, какие имеют награды и ранения, как сложилась жизнь после войны. Собрали и оформили документальные материалы о ветеранах для музея «Руханият» в виде (папки-раскладушки, стенда, альбома, презентации).Вышла книга «Карагандинцы – участники Великой Отечественной войны 1941-1945». Стенд , посвященный воинам –интернационалистам. Ежегодно в феврале в стенах нашей школы проходят встречи за круглым столом с воинами-интернационалистами, посвященные выводу Советских войск из Афганистана. На нашем микрорайоне проживают 16 афганцев. 15 февраля ученики школы их поздрав-ляют. Состоялись встречи с Мачневым В.В, Спициным П.Н. и Шаравиным И.Н. Ребята получают возможность узнать об участии вооружённых сил СССР в войне в Афганистане. Духовное общение с активными участниками исторических событий оказывает на школьников большое воспитательное воздействие, служит впечатляющим примером. Стенд, посвященный репрессиям. Участвуя в работе школьного музея, ученики приобретают навыки исследователь-ской работы, формируются творческие способности. Настоящий гражданин должен знать прошлое своей страны, чтобы не повторить ошибок того времени. Тысячи репресси-рованных с России были переброшены в поселок Тихоновка в 30-е годы 20 века. Одним из направлений школьного музея является поисковая работа и проектная деятельность учащихся. Члены совета музея, ученицы Жамбусинова М. и Миллер Ю. заинтересовались историей своего поселка и провели поисково –исследовательскую работу по этой про-блеме и написали проект «Судьбы репрессированных людей в судьбе страны». Для реа-лизации поставленной задачи ученицы встречались с репрессированными людьми, их родственниками, изучали архивные документы, собирали автобиографии, сделали папку-раскладушку, в которой поместили собранный материал и фотографии. 20 марта 2010 года в школе состоялась научно-практическая конференция, на которой ученицы заняли 2 место. 6 ноября 2011года ученики 7-8 классов в количестве 55 человек посетили музей Памяти жертв политических репрессий. 1 ведущий: 31 мая Казахстан отмечает День памяти жертв политических репрессий. В нашей стране много памятных дат. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не настолько близки каждому из нас, а может в житейской суете нам некогда о них думать. Но забывать про это нельзя. 2 ведущий: Чтобы понять лучше историю жизни людей и их судьбы, необходимо понять, что происходило вообще в стране в то время. Но сначала мы дадим толкование слов «ре-прессия», « репрессировать». Итак, «Репрессия» - (от лат. repression - подавление) –карательная мера, наказание со сто-роны государственных органов. «Репрессировать» - подвергнуть (подвергать) репрессии. 1 ведущий: А сейчас немного из истории. Наша Родина – Казахстан. Наш родной город – Караганда. Когда мы смотрим на наш город, то перед нами возникает картина - в голу-бой дымке шахтные терриконы, трубы заводов, многоэтажные здания. Всегда ли была она такой? Нет! 2ученик: Караганда. Степь. Ни дерева, ни куста, Ничто степной тишины не тревожит. И миражом в пустынных местах – Город, которого быть не может. Мелкие шахты , домишки вразброс, Черная пыль взвихрялась с обочин… Стоял поселок, почти не рос, Полукрестьянский и полурабочий. 2 ведущий: В начале 30-х годов Караганда была невзрачным поселком. Только начина-лись работы по строительству шахт. Нужны были рабочие руки. В 1931-192 годах в Кара-ганду были направлены девушки и юноши. Наш город с его шахтами и рабочими посел-ками строила вся страна. Вокруг Караганды были созданы 4 крупных совхоза для снабже-ния горняков продуктами сельского хозяйства. 1 ведущий: Среди приехавших людей были крестьяне – спецпереселенцы. Они стали жертвами Сталинского террора. Этих людей называли «врагами народа», «кулаками». А за что? За то, что это были трудолюбивые люди. Они растили хлеб, разводили скот, строили дома. За это их выгоняли с родной земли и везли в Казахстан, где только начи-нало развиваться сельское хозяйство, открывались шахты, не было жилья. 2 ведущий: Было вывезено 22 млн. человек. Многие умерли по дороге, так как перевозили их в вагонах для скота. Выгружали народ в степь, где не было ничего. Среди умерших большое количество были дети, старики. Из семей по 32 человека выживали 4-5 человек. Оставшиеся в живых, строили себе для жилья землянки, работали в открывающихся шахтах. Это было 1931-1933 годах. 1 ведущий: Но народ выжил - помогло им трудолюбие и дружба между всеми нациями. Большую помощь спецпереселенцам оказывали местные жители-казахи. Так в Караганде появились поселки: Тихоновка, Компонейск, Михайловка. 2 ведущий: С началом принудительной коллективизации сельского хозяйства и ускорен-ной индустриализации в конце 1920-х- начале 1930-х годов, а также укреплением личной власти Сталина, репрессии приобрели массовый характер. Особенного размаха они дос-тигли в 1937-1938- годы. 1 ведущий: По справочным данным, в период с 1921 по 1954 годы общее количество осужденных в бывшем Советском союзе составило 3 миллиона 777 тысяч человек, из них к высшей мере наказания приговорено 642 тысячи. Казахстан стал местом депортации для миллионов советских граждан. По всей стране на карательную систему тоталитарного режима работали 953 лагеря и поселения. Только за 1937-1938 годы в республике было незаконно осуждено более 100 тысяч человек, и около 25 тысяч из них были расстреляны. 3ученик: Разберемся во всем, что видели, Что случилось, что осталось в стране, И простим, где нас горько обидели По чужой и по нашей стране. 4 ученик: Реквием Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, - Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. 5 ученик: Посвящение Перед этим горем гнутся горы, не течёт великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные норы» И смертельная тоска… 2 ведущий: День памяти жертв политических репрессий в Казахстане напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям, обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишены жизни. 1 ведущий: Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо "врагов народа" и их пособников легло на безвинных людей и целые семьи. Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений. А сейчас послушаем нашего гостя Игнатова И.А. Ведущий 2: Члены музея «Руханият» заинтересовались историей своего поселка и про-вели свое исследование: как сложилась судьба репрессированных с Российской Федера-ции и переброшенных в поселок Тихоновку. Ребята изучили архивные документы, встре-чались с людьми, свидетелями репрессий. Дети читают о репрессированных людях. Ведущий 2: День памяти жертв политических репрессий должен был бы быть днем все-общего траура, потому что жители нашей страны пережили национальную трагедию, ко-торая началась сразу после октября 1917 года. 31 мая в нашей стране проходят памятные мероприятия, собрания и митинги, участие в которых принимают политики и общественные деятели, правозащитники, бывшие полит-заключенные, молодежь, родные и близкие тех, кто погиб в советских лагерях. 6 ученик: Всем, кто клеймен был статьёю полсотни восьмою, кто и во сне окружён был собаками, лютым конвоем, кто по суду, без суда, совещаньем особым был обречён на тюремную робу до гроба, кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями, им наши слезы и скорбь, наша вечная память! Ведущий1: Наше государство, сумевшее допустить весь этот ужас, в неоплатном долгу перед жерт-вами сталинского режима. А чем искупить вину перед теми, кто остался без отцов, жен, матерей, кто многие годы носил на себе клеймо “враг народа”? Почтим погибших минутой молчания. Ведущий 2: Мы считаем, что работа школьного музея воспитывает у ребят чувство благодарности к людям, которые дали нам возможность жить в мирном и спокойном Казахстане, такое по-нятие как священный долг перед Родиной и понимание того, что нельзя забывать людей, которые рисковали своей жизнью на благо своего народа, своего Отечества, знать и пом-нить историю своего народа. | |
Просмотров: 5483 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|