Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

31 мая – День Памяти жертв политических репрессий»
31 мая – День Памяти жертв политических репрессий»
Цель:
Формирование представлений о событиях 30-х годов 20 века.
Задачи:
Познакомить с работой музея «Руханият», его достижениями.
Познакомить учащихся с понятиями “ репрессировать», “репрессия”; раскрыть нравствен-ный потенциал материала, его личностную значимость; формировать умения анализиро-вать, обобщать, оценивать исторические факты, аргументировано высказывать свое мне-ние.
Развить уважительное отношение к жертвам политических репрессий прошлого века.
Воспитать патриотические чувства учащихся.
Ход мероприятия:
Вед.1: Здравствуйте уважаемые гости, учителя и ученики школы. Сегодня у нас прой-дет презентация школьного музея «Руханият», посвященная Дню Памяти жертв полити-ческих репрессий. У нас в гостях ветеран ВОВ Малышева М.И. и житель Новой Тихонов-ки Игнатов И.А., чья семья была раскулачена и выслана в Казахстан.
Вед.2: Патриотическое воспитание школьников является одним из направлений воспи-тательной работы школы. Мы считаем, что работа школьных музеев в наши дни особенно важна. Они помогают решать актуальные задачи школы, формируя духовно-нравственные качества личности: патриотизм, ответственность, порядочность. По своему профилю школьный музей «Руханият» является военно-историческим. Изучая прошлое, мы строим настоящее и будущее. (2 слайд)
Вед.1: Главная цель работы музея - воспитывать настоящих граждан и патриотов Ка-захстана. Задачи музея: формирование сознательного отношения и интереса к истории родного посёлка; сбор и переработка информации об образовании посёлка, сбор докумен-тальных материалов о жизни и деятельности спецпереселенцев, ветеранов Великой Оте-чественной войны, воинов -интернационалистов. (3 слайд)
Вед 2: Материал музея разделен на 3 блока: «Никто не создан для войны», «Афганистан болит в моей душе», «Репрессированные люди». В музее хранятся подлинные документы: письма с фронта, извещение о смерти солдат, справки о реабилитации, фотографии. (4,5,6 слайд)
Вед.1: Музей начал функционировать с 2005 года. 1 июня 2009 года музей получил официальный статус. На торжественное открытие был приглашен почетный гость: вете-ран Великой Отечественной войны – Малышева М.И. (7 слайд)
Духовно-нравственному воспитанию детей способствует проведение встреч с ин-тересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, вои-нами – интернационалистами, старожилами поселка.
Вед.2: А сейчас послушаем членов музея, которые расскажут о своей работе.
Стенд «Никто не создан для войны», посвященный ветеранам ВОВ
В ходе работы над научным проектом «Ветераны войны нашего поселка» члены совета музея посетили и собрали материал о жизни и деятельности 6 ветеранов Великой Отече-ственной войны. Ребята узнали автобиографию ветеранов, выяснили на каких фронтах они воевали, какие имеют награды и ранения, как сложилась жизнь после войны. Собрали и оформили документальные материалы о ветеранах для музея «Руханият» в виде (папки-раскладушки, стенда, альбома, презентации).Вышла книга «Карагандинцы – участники Великой Отечественной войны 1941-1945».

Стенд , посвященный воинам –интернационалистам.
Ежегодно в феврале в стенах нашей школы проходят встречи за круглым столом с воинами-интернационалистами, посвященные выводу Советских войск из Афганистана. На нашем микрорайоне проживают 16 афганцев. 15 февраля ученики школы их поздрав-ляют. Состоялись встречи с Мачневым В.В, Спициным П.Н. и Шаравиным И.Н. Ребята получают возможность узнать об участии вооружённых сил СССР в войне в Афганистане. Духовное общение с активными участниками исторических событий оказывает на школьников большое воспитательное воздействие, служит впечатляющим примером.
Стенд, посвященный репрессиям.
Участвуя в работе школьного музея, ученики приобретают навыки исследователь-ской работы, формируются творческие способности. Настоящий гражданин должен знать прошлое своей страны, чтобы не повторить ошибок того времени. Тысячи репресси-рованных с России были переброшены в поселок Тихоновка в 30-е годы 20 века. Одним из направлений школьного музея является поисковая работа и проектная деятельность учащихся. Члены совета музея, ученицы Жамбусинова М. и Миллер Ю. заинтересовались историей своего поселка и провели поисково –исследовательскую работу по этой про-блеме и написали проект «Судьбы репрессированных людей в судьбе страны». Для реа-лизации поставленной задачи ученицы встречались с репрессированными людьми, их родственниками, изучали архивные документы, собирали автобиографии, сделали папку-раскладушку, в которой поместили собранный материал и фотографии. 20 марта 2010 года в школе состоялась научно-практическая конференция, на которой ученицы заняли 2 место. 6 ноября 2011года ученики 7-8 классов в количестве 55 человек посетили музей Памяти жертв политических репрессий.

1 ведущий: 31 мая Казахстан отмечает День памяти жертв политических репрессий. В нашей стране много памятных дат. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не настолько близки каждому из нас, а может в житейской суете нам некогда о них думать. Но забывать про это нельзя.
2 ведущий: Чтобы понять лучше историю жизни людей и их судьбы, необходимо понять, что происходило вообще в стране в то время. Но сначала мы дадим толкование слов «ре-прессия», « репрессировать».
Итак, «Репрессия» - (от лат. repression - подавление) –карательная мера, наказание со сто-роны государственных органов.
«Репрессировать» - подвергнуть (подвергать) репрессии.
1 ведущий: А сейчас немного из истории. Наша Родина – Казахстан. Наш родной город – Караганда. Когда мы смотрим на наш город, то перед нами возникает картина - в голу-бой дымке шахтные терриконы, трубы заводов, многоэтажные здания. Всегда ли была она такой? Нет!
2ученик:
Караганда.
Степь. Ни дерева, ни куста,
Ничто степной тишины не тревожит.
И миражом в пустынных местах –
Город, которого быть не может.
Мелкие шахты , домишки вразброс,
Черная пыль взвихрялась с обочин…
Стоял поселок, почти не рос,
Полукрестьянский и полурабочий.

2 ведущий: В начале 30-х годов Караганда была невзрачным поселком. Только начина-лись работы по строительству шахт. Нужны были рабочие руки. В 1931-192 годах в Кара-ганду были направлены девушки и юноши. Наш город с его шахтами и рабочими посел-ками строила вся страна. Вокруг Караганды были созданы 4 крупных совхоза для снабже-ния горняков продуктами сельского хозяйства.
1 ведущий: Среди приехавших людей были крестьяне – спецпереселенцы. Они стали жертвами Сталинского террора. Этих людей называли «врагами народа», «кулаками». А за что? За то, что это были трудолюбивые люди. Они растили хлеб, разводили скот, строили дома. За это их выгоняли с родной земли и везли в Казахстан, где только начи-нало развиваться сельское хозяйство, открывались шахты, не было жилья.
2 ведущий: Было вывезено 22 млн. человек. Многие умерли по дороге, так как перевозили их в вагонах для скота. Выгружали народ в степь, где не было ничего. Среди умерших большое количество были дети, старики. Из семей по 32 человека выживали 4-5 человек. Оставшиеся в живых, строили себе для жилья землянки, работали в открывающихся шахтах. Это было 1931-1933 годах.
1 ведущий: Но народ выжил - помогло им трудолюбие и дружба между всеми нациями. Большую помощь спецпереселенцам оказывали местные жители-казахи. Так в Караганде появились поселки: Тихоновка, Компонейск, Михайловка.
2 ведущий: С началом принудительной коллективизации сельского хозяйства и ускорен-ной индустриализации в конце 1920-х- начале 1930-х годов, а также укреплением личной власти Сталина, репрессии приобрели массовый характер. Особенного размаха они дос-тигли в 1937-1938- годы.
1 ведущий: По справочным данным, в период с 1921 по 1954 годы общее количество осужденных в бывшем Советском союзе составило 3 миллиона 777 тысяч человек, из них к высшей мере наказания приговорено 642 тысячи. Казахстан стал местом депортации для миллионов советских граждан. По всей стране на карательную систему тоталитарного режима работали 953 лагеря и поселения. Только за 1937-1938 годы в республике было незаконно осуждено более 100 тысяч человек, и около 25 тысяч из них были расстреляны.
3ученик:
Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что осталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей стране.

4 ученик:
Реквием
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

5 ученик:
Посвящение
Перед этим горем гнутся горы, не течёт великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска…
2 ведущий: День памяти жертв политических репрессий в Казахстане напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям, обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишены жизни.
1 ведущий: Нравственные и физические мучения коснулись не только самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо "врагов народа" и их пособников легло на безвинных людей и целые семьи. Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.
А сейчас послушаем нашего гостя Игнатова И.А.
Ведущий 2: Члены музея «Руханият» заинтересовались историей своего поселка и про-вели свое исследование: как сложилась судьба репрессированных с Российской Федера-ции и переброшенных в поселок Тихоновку. Ребята изучили архивные документы, встре-чались с людьми, свидетелями репрессий.
Дети читают о репрессированных людях.
Ведущий 2: День памяти жертв политических репрессий должен был бы быть днем все-общего траура, потому что жители нашей страны пережили национальную трагедию, ко-торая началась сразу после октября 1917 года.
31 мая в нашей стране проходят памятные мероприятия, собрания и митинги, участие в которых принимают политики и общественные деятели, правозащитники, бывшие полит-заключенные, молодежь, родные и близкие тех, кто погиб в советских лагерях.

6 ученик:
Всем,
кто клеймен был статьёю полсотни восьмою,
кто и во сне окружён был собаками, лютым конвоем,
кто по суду, без суда, совещаньем особым
был обречён на тюремную робу до гроба,
кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,
им
наши слезы и скорбь, наша вечная память!
Ведущий1:
Наше государство, сумевшее допустить весь этот ужас, в неоплатном долгу перед жерт-вами сталинского режима. А чем искупить вину перед теми, кто остался без отцов, жен, матерей, кто многие годы носил на себе клеймо “враг народа”?
Почтим погибших минутой молчания.
Ведущий 2:
Мы считаем, что работа школьного музея воспитывает у ребят чувство благодарности к людям, которые дали нам возможность жить в мирном и спокойном Казахстане, такое по-нятие как священный долг перед Родиной и понимание того, что нельзя забывать людей, которые рисковали своей жизнью на благо своего народа, своего Отечества, знать и пом-нить историю своего народа.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: bushueva72 (2013-03-24) | Автор: Бушуева Ольга Ивановна E
Просмотров: 5483 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 6:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru