Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: «Эти забавные животные». Цель: 1.Прививать интерес к окружающему миру (животным). 2.Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку. 3.Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания. Ход урока. I. Организационный момент. Звучит заставка «В мире животных». Посмотрев этот видеоролик, вы уже наверно догадались, что наше внеклассное мероприятие будет посвящено «животным». II. Чтение стихотворений. 1 ученик: Все-все на свете Нам нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! 2 ученик: Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Учитель: Итак , мы начинаем нашу викторину!!! А сейчас представим наше уважаемое жури: 1 конкурс «Представление команд». 2 конкурс «Разминка». Каждой команде задаются по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл Вопросы 1 команде. • Сколько ног у таракана? (6) • Самое крупное животное на земле? (синий кит) • Какое насекомое питается кровью (комар, блоха, овод) • Кто вылупляется из яйца бабочек? (гусеница) • Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (сова) • Кого называют вестником весны? (грачи) • Кто относится к пресмыкающимся: лягушка, черепаха, или тритон? (черепаха) • Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, являются… (птица) • Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка) • Это животное является символом Казахстана? (Барс) Вопросы 2 команде • От чего птицы улетают на юг. От холода или от голода? (от голода) • Какие звери летают? (летучая мышь) • Хозяйство пчеловода. (пасека) • Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр) • Почему красную книгу назвали так, а не жёлтой и не синей? (красный цвет – внимание, стой, не убивай животных) • Назови животное, которое во время приближающейся опасности выпускает сильно пахнущее вещество? (скунс) • Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот) • Самая большая группа животных на планете, известная вам? (насекомые) • У каких животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй? (рыбы) • Место обитания виноградной улитки? (листья) Вопросы для 3 команды. • Периодическая смена наружных покров у животных? (линька) • Самая большая змея в мире? (анаконда) • Нелетающая птица Антарктиды? (пингвин) • Австралийские травоядные сумчатые животные? (кенгуру) • Самый быстрый зверь на земле? (гепард) • Сколько ног у паука? (8) • Территория , на которой запрещена всякая деятельность человека? (заповедник) • Вы нашли детёнышей животных. Ваши действия? (пройти мимо) • Количество заповедников в Казахстане? (9) • Какие животные из перечисленных живут семьями: мухи, пчёлы, мошки? (пчёлы) 3 конкурс «Заморочки из бочки». Мы перешли к третьему туру. Сейчас я буду доставать из бочки слова, но в них перепутались все буквы. Ваша задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название животного, которое здесь зашифровано. За правильный ответ каждая команда получает по 3 балла. АКГУЛШК – ЛЯГУШКА БДЕВЛРЮ – ВЕРБЛЮД ЯАБНЬЗОЕ – ОБЕЗЬЯНА АГППЙОУ – ПОПУГАЙ ОГОРСОН – НОСОРОГ ЕГЕБТОМ – БЕГЕМОТ 4 конкурс «Вопросы соперникам». Задай вопрос сопернику. За правильный ответ группа получает 3 балла. У вас всего один шанс. Неправильный ответ – это переход хода к другой группе. Итак, начнём…. 1 группа – 2 группе – 3 группе. • Это животное питается рыбами и животными, предпочитает гнилое мясо. Что это за животное? (крокодил) • Как называют людей, которые обижают зверей и ловят рыбу в запрещённых местах? (браконьеры) 2 группа – 1 группе – 3 группе. • Какова продолжительность жизни кошки? (15 лет) • Какое животное считается священным в Индии? (корова) 3 группа – 1 группе – 2 группе. • Какая птица самая большая в мире? (африканский страус) • Какие животные могут изменять свою окраску? (хамелеон) 5 конкурс « Словосложение». На доске записано слово «ЖИВОТНЫЕ», я добавляю, вам еще две буквы «А». Постарайтесь, за 1 минуту сложить из этих букв другие слова. Каждое из них принесёт вашей команде по 5 баллов. Время пошло… 6 конкурс «Загадки». Ваша задача, отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный ответ вы приносите группе по 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский язык, то получаете еще 5 баллов, дополнительно. 1.Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака - ит) 2.Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка - мысық) 3.Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой по вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь - аю) 4.В лесу он гордо ходит И с вас он глаз не сводит. Крепки его рога И леса он краса. (Олень - бұғы) 5.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка - тиiн) 6.Повыше кошки ростом Живёт в норе, в лесу, Пушистый хвост краса Ох, рыжая… (Лиса - түлкi) 7.Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Заяц - қоян) 8.На овчарку не похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овец готов напасть. (Волк - қаскыр) 9.Полосатый, мощный зверь Ходит тихо, робко. Убивает он зверей Разбегайтесь все скорей. (Тигр - жолбарыс) 7 конкурс «Найди животное». Найдите названия животных в следующих предложениях. • Со мной согласились все, но только не мой друг Саша. (СОМ, ЕНОТ) • Цветы стояли в вазе, бра стояла на столе. (ЗЕБРА) • Рыбак уже заврался, но всё же гнул своё. (УЖ, ЁЖ) • На уроках труда мы шили платья. (МЫШИ) 8 конкурс «Собери названия произведения». Каждой команде раздаются разрезные названия произведений где встречаются животные, кто быстрее соберет тот и побеждает. • Иван Царевич и серый волк. • Белый пудель. • Лиса и журавль. • Ёжик в тумане. • Волк и семеро козлят. • Серая шейка. • Лягушка путешественница. 9 конкурс «Финал». Посмотрите, ребята, на нашем пути встретился скрипичный ключ – это музыкальная пауза. Пока члены жюри подводят итоги и определяют победителей, мы послушаем песню «Не дразните собак». - Встречайте и поддержите аплодисментами наших исполнителей… Не дразните собак. 1 куплет: Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи, Песенкой разбудят. А царапать и кусать, Вас никто не будет! 2 куплет: Если очень шуметь Около берлоги, То придётся потом Уносить вам ноги! И пчела просто так Тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать Зря никто не станет! 3 куплет: Ни к чему обижать Бабочку на ветке. Веселее в лесу От её расцветки! Не пугайте жуков С длинными усами. И поверьте, что жуки Вас не тронут сами! 4 куплет: Если вам по душе Красота земная. Берегите её, Устали не зная! Непременно тогда, Станем мы друзьями. А про кошек и собак, Пойте вместе с нами! III. Итог занятия. Рефлексия. Теперь жюри назовёт общее количество баллов за все туры и подведёт итоги нашего внеклассного мероприятия. Слово жюри… Жюри называет победителей и вручает грамоты. Ученик 1: На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Береги свой общий дом Под названием Земля, Где живём и ты, и я! Ученик 2: Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики На проталинах солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ученик 3: Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю. Берегите! Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей Внутри себя! | |
Просмотров: 3164 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|