Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Речевой праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус!» __________________________________________________________________ Тема «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Цель и задачи: - усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии; - уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях; - формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; - развивать кругозор, любознательность, внимание; - активизировать и расширять словарный запас у учащихся. Подготовка: В зале оформлена выставка детских работ по теме (рисунки, аппликации, макеты). Стены зала украшены большими плакатами из набора «Профессии». Оборудование и материалы: - компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару». Ход праздника. Сәлеметсіңдер ме, оқушылар!!! Бүгінгі біздің мерекеміздің тақырыбы: (Здравствуйте ребята. Сегодня наш праздник называется) «Мамандықтың бәрі жақсы, өз таңдауыңды жаса!» (на каз.яз). Ребята давайте все вместе повторим «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2) Ведущий. Читает считалку: «На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной; Кто ты будешь такой?». Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач». Ведущий. Повторяет считалку. Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д. Ведущий. (Слайд 2) Сегодня у нас конкурс стихов «Все работы хороши, выбирай на вкус». Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник, охотник. (Слайд 3). Ведущий. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду. После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается. Что делал портной? – Шил одежду. Что делал рыболов? – Ловил рыбу. Что делал мельник? – Молол муку. Что делал плотник? – Строил дома. Что делал охотник? – Охотился на зверей. Ведущий. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4) Кто это? Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.) Ведущий. Что делает космонавт? – Летает в космос. (После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.) Что делает кинолог? – Воспитывает собак. Что делает программист? – Работает на компьютере. Ведущий. Ребята 4-го класса подготовили стихи о профессиях. Учащиеся читают подготовленные стихотворения. ( Слайды 5-6) Повар Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Парикмахер 3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. 4. Врач Любит делать доктор Дина Всем прививки и уколы, И, велев "А-а!" пропеть, Горло палочкой смотреть Ведущий. А сейчас будем играть. (Слайд 7) ► Игра называется «Поварята»(4-5), «Собери слово»(6-7) Ведущий. Ведущий. Ребята 5-ого класса тоже подготовили стихотворения о профессиях. Учащиеся читают подготовленные стихотворения. (Слайды 8-9) 1. Лётчик знает своё дело, (Настя) 2.Летят опилки белые, (Ильяс) В небе водит самолёт. Летят из-под пилы. Над землёй летит он смело, Это плотник делает Совершая перелёт. Рамы и полы. ИГРЫ Ведущий. Ребята 6-ого класса тоже подготовили стихотворения о профессиях. Маляр Водитель Маляры пришли втроём, Умело он ведёт машину – Обновили старый дом: Ведь за рулём не первый год! Был облезлый, скучный, Слегка шуршат тугие шины, Стал нарядный и весёлый! Он нас по городу везёт. Полиция Ветеринар Если вы в беду попали, Звери, птицы, все, кто болен, Телефон 02 набрали. Кто здоровьем недоволен! К вам полиция придёт, Вас зовёт ветеринар — Всем поможет, всех спасёт Перевяжет, даст отвар Ведущий. Будем играть. (Слайд 12) Игра называется «Портнихи» (по щелчку мыши). На каждом столе приготовлено по комплекту пуговиц и проволока. От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: кто быстрее соберет пуговицы на проволоку. Ведущий. Следующая игра называется «Художники» (по щелчку мыши). На магнитные доски помещены листы бумаги для рисования. От каждого класса вызывается по одному учащемуся. Задание: нарисуй дом (машину, зайца, мишку). Задание выполняется с завязанными глазами. По окончании рисования оцениваются результаты. Ведущий. Ребята 7-ого класса тоже подготовили стихотворения о профессиях. 1. Архитектор строит дом, 2. Стать геологом хочу – Дом многоэтажный. Камни разные учу. Строит дом карандашом Вот руда, в ней есть металлы. На листке бумажном. Вот различные кристаллы. Нужно всё нарисовать, Камень здесь – морской коралл, Вычислить, проверить, Рядом жемчуг засверкал. Все квартиры сосчитать, Самый крепкий, знай, Лестницы и двери. Я найду его не раз. Менеджер Фирмой крупной управляет И разумно, и умело. Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело. Порученье он даёт Всем сотрудникам своим, Чтобы фирма шла вперёд, Приносила прибыль им. Ведущий. Будем отгадывать загадки. (Слайд 13-14) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) С огнем бороться мы должны — Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - (Пожарные) Кто нас одевает В красивые платья, Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно? (Портниха) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (Художник) Ведущий. А сейчас будем снова играть. (Слайд 15) Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем». Воспитанники 6кл. показывают действие. Учащиеся угадывают и называют: кто это? что делали? Ведущий. Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 16) Учащимся 6-7 классов раздаются таблички. После чего дети ищут свою пару. учитель – учит детей повар – варит обед маляр – красит стены строитель – строит дома врач – лечит людей кинолог - воспитывает собак Когда все участники разделятся на пары, на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов. Ведущий. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 17) Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию. Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен. Ведущий. О чем мы сегодня с вами говорили(о профессиях) О КАКИХ ПРОФЕССИЯХ МЫ ГОВОРИЛИ? Молодцы. (Слайд 18) Все очень постарались. | |
Просмотров: 983 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|