Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Коммунальное государственное казенное предприятие Детская музыкальная школа №2 г. Караганды Сценарий для ДМШ и ДШИ «Посвящение первоклассников в юные музыканты». подготовила Бахарева Наталья Анатольевна преподаватель музыкально- теоретических дисциплин высшей категории г. Караганда, 2013г. Цель: создание атмосферы творческого праздника, сказки для первоклассников, обучающихся в ДМШ, и их родителей. Задачи: Образовательная: обобщение в игровой форме знаний и умений , приобретенных учащимися за начальный период обучения. Развивающая: активизация творческой деятельности каждого учащегося в ходе участия в различных играх-соревнованиях. Воспитательная: привитие готовности к творчеству, воспитание уважительного отношения к мировой классической музыке. Участники: учащиеся первого класса музыкальной школы всех отделений. Количество: от 60. Персонажи: Королева музыки, Фея , Загадочка, Ноты До, Ми, Соль. Предварительная подготовка: костюм Королевы музыки, лира, короны с надписью названий нот. Разучивание в учебных классах хора, музыкального инструмента и сольфеджио музыкальных произведений и текстов. Место проведения: праздник проходит в Концертном зале школы. Ход. Выходят три ноты: До, Ми, Соль. Нота До: Старинных картин золоченые рамы В это мгновенье напомнили нам: Мальчики-рыцари. Девочки-дамы. Зал - и дворец, и театр, и храм! Под музыку П. Чайковского «Марш солдатиков» из балета «Щелкунчик» в зал входят двумя потоками в праздничных костюмах первоклассники, рассаживаются. Нота Ми: Музыка-имя ее, и свеченье льется в сердца к нам из каждой струны, Музыка-это о свете ученье, Будем же музыке света верны! Нота Соль: Что же, откинем таинственный полог, И представление посмотрим сейчас! Ноты До, Ми, Соль: Встречайте Королеву Музыки! Под музыку П. Чайковского «Вальс Цветов»из «Щелкунчика» входит Королева Музыки со скрипичным ключом и дирижерской палочкой. Королева: Добрый день Вам, ребята! Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в Королевство музыки. Вот этим ключом мы откроем двери старинных замков: Замка Музыки, Замка Сольфеджио и Замка Хора. А помогать мне будут музыкальные Феи и нотки До, Ми, Соль. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Королева взмахивает дирижерской палочкой. Нота До выносит плакат «Музыка». Королева: Мы с вами вошли в Королевство Музыки. Первый замок на нашем пути- Замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут. А поможет нам моя внучка Загадочка. Выходит Загадочка: Детки, любите загадки? Ну-ка , по порядку, Хором отвечайте, Друг другу помогайте! 1.В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет, заливается. Как называется? (скрипка) Музыкальный номер: играет скрипка 2. Не возьмешь- она молчит. Дунешь -сразу зазвучит… (дудка) Музыкальный номер: играет блок-флейта 3. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш …. (рояль) Музыкальный номер: играет фортепиано 4. Четыре струны. Больше скрипки, но меньше контрабаса.. ...(виолончель) Музыкальный номер: играет виолончель 5. Он- красивый, современный, золотисто-золотой. Он играет на эстраде, дискотеке… Кто такой? (саксофон) Музыкальный номер: играет саксофон Королева: Молодцы, дети! С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали и помогла нам в этом дружба. И, еще, перед вами выступали не просто красивые и обаятельные дети, они еще и способные- любят музыку, сцену, и вполне могли бы стать участниками известной передачи «Утренняя звезда». А пока эти маленькие звездочки показали свои таланты на нашей сцене! Отправляемся дальше. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Нота Ми выносит плакат «Сольфеджио». Королева: Дети, в какой замок мы попали? Прочитайте. Здесь вас ожидают другие интересные задания. Каждый музыкант знает, что сольфеджио- очень важный предмет, где занимаются развитием слуха, интонацией. А импровизация, сочинение это сложно. Очень важно для музыканта- умение сочинять, импровизировать. Есть ли среди вас, юные музыканты, желающие участвовать в следующем задании? (Выходят желающие). Все вы знаете песню «Паровоз». Давайте споем первый куплет все вместе. (поют) А теперь задание: сочинить и исполнить импровизацию на тему этой песни . Поможет вам Фея аккомпанемента, а что вы сможете сочинить- проверим через десять минут. Нота Соль: А пока мы с вами поиграем!(держит в руках ромашку). Видите, на обратной стороне лепестков написаны задания, которые можно выполнить по одному или группой. Ноты читают по очереди, а первоклассники отвечают: -Пение с опозданием это -(канон) -Главные ступени -(Т,S, Д) -Семь ребят на лесенке заиграли песенки -(ноты) -Ступени называются -(устойчивые) -Знак повышения ноты -(диез) -Ровные шаги в музыке -(метр, пульс) - Главное слово в музыке - (лад) Нота До: Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Мы будем спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны- то хлопать. Ноты читают по очереди: 1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: «Это я….») 2. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: «Это я….») 3. Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: «Это я….») 4. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ( Дети хлопают.) Нота Ми: Молодцы, справились! А теперь послушаем сочинения на мелодию песни «Паровоз», пожалуйста. Участники расходятся по местам, приготовить стулья. Фея аккомпанемента еще раз играет мелодию песни «Паровоз» (музыка Г. Эрнесакса, слова С. Эрнесакса, русский текст В. Татаринова). Далее дети играют на эту тему свои вариации (жанровые): 1 Полька. 2. Вальс 3. Мазурка. 4. Марш. Играют или поют. Нота Ми: Аплодисменты! Королева: Вам понравилось, дети? Это чудо: обратите внимание, уважаемые родители, как ловко и умело ваши дети превратили песню в польку, затем в вальс, после чего прозвучала польская мазурка, и, в завершение- торжественный марш. И все эти превращения выполнены вашими детьми, которые всего лишь три месяца назад пришли учиться в нашу школу. Это радует. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Королева: Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение. Нота Соль выносит плакат «Хор» Нота Ми: Хор-это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку. Участники хора поднимаются на сцену. Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента на сцену. Нота До читает: В темно-синем лесу, Где трепещут осины, В деревянной избе, Где четыре угла, Родилась эта песня- музыкальная сказка. Мы споем для вас хором, отдохните в лесу. Хор первоклассников исполняет песню «Сказки зимнего леса» (слова и музыка П. Ермолаева) Нота Ми читает: Утро, вечер или ночь- Отгоняйте скуку прочь. В зале всех друзей не счесть, Песня есть и дружба есть. Хор мальчиков исполняет «Песенку друзей» (муз. Ю. Энтина, сл. Г. Гладкова). Нота Соль читает : Карусель, карусель начинает рассказ, Это радость, шутки и веселье. Карусель, карусель- это праздник для нас! Прокатись на нашей карусели. Хор исполняет песню «Карусель» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Мошковской) Королева: Прекрасное пение! Аплодисменты! А теперь пойдем мы дальше. Нужно много нам успеть: Надо, чтоб увидел каждый Чудеса, каких не счесть! Королева: Что за чудо, что за диво! Зал наряжен так красиво! (подходит к выставочным стендам с работами первоклассников). Ай да дети, молодцы! Потрудились. Сколько чудесных работ изготовили, и за каждой работой я вижу столько фантазии, столько любви, усердия и таланта, что хочется отметить каждого! Нота До: Работ на конкурс «Я и музыка!» представлено так много, что все их выставить невозможно. И Феи отобрали лучшие работы. Следует награждение. Нота Ми уходит из зала за приказом. Королева: Вот вам и второе чудо. Вы только еще начали учиться, а сколько поделок рисунков , творчества! Вижу, в школу в этом году приняты самые талантливые дети. Благодарю участников творческого конкурса! Нота Ми вбегает с приказом: -Ой, еще случилось чудо! Нота До: Какое? Нота Ми: Да! Директор этой школы подписал такой приказ: кто получит сто пятерок- тем он премии раздаст! Какой необыкновенно добрый, замечательный директор! Я думала, что такое только в сказке встречается! Нота Ми три раза выключает свет в концертном зале. Нота До выносит цветик - семицветик. Королева: Глядя на ребят, я припоминаю, как одна девочка загадала желание, оторвала лепесток от волшебного цветика- семицветика. И ее желание сбылось. В сказке совершаются самые невероятные чудеса. Поэтому, дети, загадывайте сейчас свое самое заветное желание и все вместе повторим заклинание: Лети , лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- быть по-моему!- вели! Включают шар (цветомузыка). Громко звучит «Вальс цветов» из «Щелкунчика». На сцену выносят призы с пожеланиями для первоклассников, вручают. Звучит тихо музыка (П.Чайковский «Щелкунчик», номер «Фея Драже»). Нота Соль: Закончилось чудо, закончилась встреча, Настал расставания час, Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз! Нота До: Сегодня праздник не только детей, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Получается, что сегодня наш общий праздник . От всей души поздравляем всех присутствующих в зале! Аплодисменты! Нота Ми: Нет выше слова , чем Учитель. Прекрасней слова мир не знал. И , в честь Учителя, внесите Цветы в наш милый музыкальный зал! Вносят цветы. Звучит «Па-де-де» П. Чайковского из «Щелкунчика». Первоклассники дарят цветы преподавателям. Королева: Ну, что же , дети, мне пора отправляться по своим волшебным делам, а вы, мои помощники, сделайте так, чтобы этот день дети запомнили надолго. Впереди, детки, вас ждет бал. А завершает нашу музыкальную сказку общая песня «Чудо-школа». Песня «Чудо-школа» (на мотив песни «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) 1. Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша-наш родимый дом, И без школы мы не проживем! Припев: Наша школа-это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям. Пусть будет так! 2. Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора, Школа, школа- лучшая пора. Припев. 3.Пусть Учитель с нами очень строг- постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать Пусть поставят мне оценку «пять»! Нота Ми: Слово для поздравления предоставляется директору школы. Список использованной литературы 1. Татьяна Кошевая. Школьные праздники, игры и вечера. М., 2008 Интернет-ресурсы: 1.http://allforchildren.ru/nysongs/ 2. Littlhuman.ru/685/ Загадки о музыке. 3. http://vmusice.net/mp3/ Аудио записи музыки П. И. Чайковского 4. muzofon.com/search Аудио записи музыки Н.А. Римского-Корсакова | |
Просмотров: 2410 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|