Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: Внеклассное мероприятие по познанию мира «Огонь – друг и враг» Цель: обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации, закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности. Задачи: – закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения; – прививать навыки осторожного обращения с огнём; – составить памятку «Огонь ошибок не прощает»; – совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать своё выступление и выступление одноклассников; – развивать речь учащихся; – воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость и аккуратность. ТСО: — компьютер с программой PowerPoint; — мультимедийный проектор, экран; — презентация. Ход мероприятия 1. Загадка У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься! Я – …(огонь) 2.По деревне прошел, ничего не осталось (пожар) 3.В маленьком амбаре держат 100 пожаров (спички) 4.Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) 5.Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) 6.Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине) 7.Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) 8.Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) 2. — Ребята, слово пожар вам приходилось слышать много, много раз. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не всегда такой. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. 3.Презентация 1 Дети читают стихи: Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было. Жили б мы совсем не так. Мы б от холода дрожали, Превратились бы в пингвинов Или мамонтами стали, Обросли бы шерстью длинной. Телевизора б не знали, Ни поесть и ни попить, В компьютер тоже б не играли. В общем, плохо было б жить. Но случается и так. Огонь вдруг из верного друга превращается в беспомощного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Дети читают стихи: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный- Бледно- желтый, ярко- красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь-огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны. Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набирают «Ноль-один» 4. Чтобы, ребята, не было этой страшной беды-пожара, надо знать элементарные правила пожарной безопасности и помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют дело с огнем, электроприборами, газом. Запомните, дети, правила эти… Чтоб огонь не стал твоим врагом Будь осторожен с утюгом! Не суши белье под газом — Всё сгорит единым разом! Когда без присмотра оставлена печь- Один уголек целый дом может сжечь. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал. Хором Пусть помнит каждый гражданин- Пожарный номер Ноль-один 6. Ребенок: Ростом спичка – невеличка Не смотрите, что мала Может сделать много зла. Крепко помните, друзья. Что с огнем шутить нельзя! Мальчик: Сережка дома был один, Нашел он где-то спички. Решил устроить он костер, Да только плохо вышло. Сгорела кукла и кровать Сережка дымом отравился. Зачем же спички в руки брать? Костер в квартире разжигать? Да лучше книгу почитать И маме сказку рассказать. 7. Показ презентации «правила противопожарной безопасности» 8. Составление памятки «Огонь ошибок не прощает». (проектная деятельность в группах) а) постановка проблемы Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Что делать, если начался пожар? б) деятельность в группах План работы учащихся в группе. 1. Выбор путей проведения своих исследований. 2. Сбор данных. 3. Обработка собранных сведений. 4. Оформление результатов исследований. в) презентация (представление памятки) (Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог) • Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся по близости. • Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар. • Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники. • Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань. • Запомни это сам и расскажи другим. -Давайте поиграем. 1.Первый конкурс Итак, команды готовы. — Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.? (ответы детей из зала) Смело трубку в руку взять, «101» сумей набрать И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая). Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, сто у вас горит и вернуться к своей команде. Молодцы! Итог этого конкурса один: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвоним мы «101» Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит! 2 конкурс «Донести воду, не расплескав ни одной капли» Вода на пожаре дорога, Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро». Выигрывает та команда, которая быстрее наберет большое количество воды в ведро. 5. Игра «Если возник пожар». Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю. Учитель. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Ученик. Злой пожар. (Передача шара) Учитель. Раз, два, три, четыре - У кого пожар в …? Ученик.Квартире. Учитель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Ученик.. Утюг. Учитель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? Ученик.. Играл. Учитель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…? Ученик.. Газом. Учитель. Побежал пожар во двор. Это кто там жёг…? Ученик. Костёр. Учитель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг…? Ученик. Траву. Учитель. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые … Ученик. Предметы. Учитель. Помни, каждый гражданин, Этот номер… Ученик. «101». Учитель. Дым увидел – не зевай. И пожарных… Ученик. Вызывай. Учитель. Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнём… Ученик. Опасно! 3 конкурс Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу, И квартиру от огня? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Молчат) Кто соседней детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел. (Молчат) Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто помочь другому рад? Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья) — Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно. Подведение итогов. Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен. Звучит мелодия «Опера» Награждение. | |
Просмотров: 1420 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|