Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Утверждаю: Согласовано: Директор КГУ «Михайличенковская ОСШ» Зам. директора по ВР ___________ Горлач С.А. _________ Сафина А.В. «___»_________2013 год «___» ______ 2013 год КГУ «Михайличенковская общеобразовательная средняя школа» Программа летнего лагеря «Непоседы-2013» «Не страшны нам беды – ведь мы «Непоседы», мы в дороги и в пути пусть нас ждут Победы. Составили программу: Блок О.Ю. Молчунова С.В. Руф Л.В. 2012-2013 учебный год Содержание 1. Содержание 2. Пояснительная записка 3. Информационная карта программы 4. Содержание программы. Цели и задачи. 5. Принципы 6. Функциональные обязанности сотрудников лагеря. 7. основные формы реализации программы. 8. Направления деятельности программы. 9. План мероприятия. 10. Режим дня. 11. Какими могут быть законы? 12. Ожидаемые результаты Программа летнего лагеря «Непоседы» дневным пребыванием детей: «Не страшны нам беды – ведь мы « Непоседы», мы в дороги и в пути пусть нас ждут Победы. Пояснительная записка. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Большая подготовительная работа проводится за несколько месяцев до начала работы лагеря . Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Информационная карта программы: Название лагеря: школьный лагерь «Непоседы». Название программы: «Не страшны нам беды – ведь мы « Непоседы», мы в дороги и в пути пусть нас ждут Победы. Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Количество детей: 25 чел. Возраст учащихся – 6-11 лет Сроки реализации: 1-15 июня. Начальник лагеря: Горлач С.А. Воспитатели: Блок О.Ю., Молчунова С.В. Мед.работник: Руф Л.В. Повар: Байзель Л.Б. Педагог – психолог: Сулейменова Д.М. Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения. При комплектовании особое внимание уделяется детям из мало обеспеченных, неполных семей, из семей имеющих родителей – пенсионеров, родителей – инвалидов, а так же детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов: • Конвенция ООН о правах ребёнка; • Конституция РК; • Закон РК «Об образовании». Финансовое обеспечение программы: Программа финансируется из бюджетных средств. Кадры: педагоги, педагоги досугового объединения, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник. Продолжительность смены: 12 дней Количество смен: 1 Название проводящей организации: КГУ «Михайличенковская общеобразовательная средняя школа» Телефон: 2-74-33 Сроки проведения: июнь Содержание программы: Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина своего края. Задачи: Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. Изучение туризма и краеведения. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиеноческой культуры. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Непоседы». Итак, девиз нашего школьного лагеря: «Не страшны нам беды – ведь мы « Непоседы», мы в дороги и в пути пусть нас ждут Победы. Принципы: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы: 1.Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; Активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Безусловная безопасность всех мероприятий Учет особенностей каждой личности Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. Функциональные обязанности сотрудников лагеря: Начальник лагеря: Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Воспитатели: Обеспечивает реализацию плана работы; Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь. Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия: спартакиада, личные первенства, весёлые старты, Организует туристические маршруты и экологические тропы. Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях; Школьная мед.сестра: Проводит оздоровительную утреннюю зарядку; беседы. Основные формы реализации программы: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни и изучению своего края. Механизм реализации программы I этап. Подготовительный проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Непоседы 2013»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; II этап. Организационный встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Непоседы 2011»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. выявление и постановку целей развития коллектива и личности; сплочение отряда; формирование законов и условий совместной работы; подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: познают, отдыхают, трудятся; делают открытия в себе, в окружающем мире; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое здоровье; реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок(буклет) выставку рисунков. IV. Заключительный этап подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Направление деятельности программы: Туристическо-краеведческое направление: Основные формы организации: Минитуризм с описанием маршрута. Экскурсии в библиотеку школьную, сельскую. Походы и экскурсии на природу: в сад, на пруд, за ягодами. Изучение экологии края, сбор лекарственных трав. Физкультурно – оздоровительная работа: Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. План мероприятий ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ День первый 1 июня День защиты детей 1.Минутка здоровья. «Как беречь глаза?» 2. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 3. Операция «Уют» Конвенция о правах ребёнка. 4 .Конкурс рисунков на асфальте День второй 3 июня День спорта 1. Минутка здоровья « Закаливание» 2. Беседа «Осторожно дорога » 3.Подвижные игры на воздухе - «Быстрее, Лучше, Сильнее!» День третий 4июня День символов РК 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Игра «Поле чудес – Мой Казахстан» 3. Просмотр видео о городах РК День четвертый 5 июня День неожиданностей 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. Подвижные игры на воздухе - ««Точно в кольцо!» 3. Просмотр кинофильма «Рикки – Тики - Тави» День пятый 6 июня День культуры чтения 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. Час сюрпризов ( стихи , песни, загадки о природе) 3. Подвижные игры на свежем воздухе «Я такой, какой я есть и это здорово» День шестой 7 июня День защиты окружающей среды 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. В гостях у старичка -лесовика «Берегите природу» Конкурс экологических рисунков «Радуга» 3. Лучший прыгун (веселые соревнования) . День седьмой 8 июня День Этикета 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя в общественных местах» 3.Турнир по шашкам и шахматам День восьмой 10 июня День развлечений 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Веселая спортивные эстафета 3. Игра «Звездный час» День девятый 11 июня День туризма 1.Минутка здоровья «Укусы клещей - чем они опасны?» 2. « Приключения в Джунглях» поход в сад 3.Игра «Сокровища Инков» День десятый 12 июня День птиц 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 2. Эрудицион «Знаток птиц» 3. «Летнее детективное агентство» Знакомство с птицами Казахстана День одиннадцатый 13 июня День смеха и фантазий 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2 .Игровая программа «Праздник смеха» 3. Рисунки на асфальте «Веселые фантазии» День двенадцатый 14 июня День закрытия лагеря «Расстаёмся друзья…» 1. Минутка здоровья «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя» 2. В гостях у кота Леопольда «Ребята давайте жить дружно» 3. Концерт детского творчества «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Прздничная дискотека. 4. Книга впечатлений «Пожелания друзьям». Режим дня: 8.30-8.40 – Встреча детей 8.45 – 9.00 - Зарядка Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку! 9.00-9.30 – Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара! 9.30-10.30 – Тематические дела, беседы Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши! . 10.30-12.00 - Отрядные, лагерные дела(прогулки, подвижные игры, экскурсии) Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас! 12.00-12.30 - Обед Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу аппетит. 12.30 – Уход домой А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Какими могут быть законы? ●Закон доброго слова. ●Закон уважения к старшим. ●Закон уважительного отношения друг к другу. ●Закон бережного отношения к природе. ●Закон 0:0 (бережного отношения ко времени). ●Закон чистоты. ●Закон справедливости и т.д. Законы надо выполнять, Нельзя друзей заставить ждать. ●Закон правой руки: В лагере закон един: Все молчат, когда говорит один. ●Закон территории: Здесь хозяин ты и житель, За оградой – нарушитель. ●Закон зелени: Прекрасен лагеря зеленый наряд, О добрых руках нам цветы говорят. ●Закон пруда: Пруд бывает и добрым и злым. Не выходи с ним один на один. Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Развитие туристических навыков и умений, приобщение детей к туризму и путешествиям. 3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) 7. Расширение кругозора детей. 8. Повышение общей культуры учащихся, и культуры изучения родного края, привитие им социально-нравственных норм. 9. Личностный рост участников смены. 10. Укрепление связей между разновозрастными группами детей . 11. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период. | |
Просмотров: 2404 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|