Утренник посвящённый государственному празднику: «25 октября – День рождения Республики Казахстан». Цели: - познакомить учащихся с историей этого праздника; - углубить и расширить знания и представление детей о нашей Родине; - показать красоту окружающий природы, которая прочувствованная детьми, пробуждает их беречь её. - Воспитывать любовь и уважение к культуре, традиций и обычаям казахского народа. Оборудование: украсить класс – шарами, картинками по теме; карта Казахстана, музыкальное сопровождение. Ход мероприятия 1. Исполняется гимн РК. 2. Дети приветствуют гостей. Учитель: Сегодня наш праздник посвящён Дню Рождения нашей Республики Казахстан. 25 октября 1990 года был принят документ о суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики т.е. о самостоятельности нашей Республики. С 10 декабря 1991года Казахская Советская Социалистическая Республика стала называться Республикой Казахстан. Наша Республика стала отдельной независимой страной. У нашего государства появились свои: герб, флаг, гимн. 1 – ученик:: «Моя Республика» Т. Айбергенов. Она велика от Алтая до Каспия Она широка, как народа душа. Она же Европа, Она же и Азия, И волны Урала, И плеск Иртыша. Родная земля - молодая и древняя- Пою о тебе и тобою живу! На север взгляну - вижу зелень деревьев, На юг посмотрю – ветры сушат траву. Есть всё у тебя: и леса, и озёра, И синие глуби натуженных рек Бескрайние степи, высокие горы, И я – твой хозяин И твой Человек! 2 ученик:: Казахская земля протянулась от Алтайских гор до зелёных берегов Урала, от гор Каратау до города Петропавловска… Богата наша земля золотом, железом, углём, нефтью и газом. У нас растут пшеница и рис, овёс и просо. Есть белоснежные хлопковые поля. Необозримые сады дарят нам яблоки, груши, виноград, абрикосы, урюк. Жили на этой земле великие батыры и акыны, искусные мастера своего дела. Весь мир хорошо знает имена Абая и Жамбыла, учёного Шокана Валиханова, писателя Мухтара Ауэзова, академика Каныша Сатпаева. В нашей республике дружно трудятся народы ста двадцати национальностей. Мы не одной крови, но из одной семьи! Республика Казахстан – наша любимая и общая Родина! Песня: «Песня о дружбе». 1. Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий верный друг. 2. Мы поссоримся и помиримся. '' Не разлить водой'' – шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придёт на помощь- Вот, что значит настоящий верный друг! 3. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг Нужным быть кому-то В трудную минуту- Вот что значит настоящий верный друг. 3 ученик: «Земля Казахстана» Т. Жароков. Я знаю: ты жила страдая Но я в другое время рос И никогда, страна родная Твоих не видел горьких слёз. Но и тогда, в то время злое, Когда пришлось тебе страдать, Я б также сердцем был с тобою – Ведь ты мне мать, родная мать. Я рос когда другой ты стала, Шла в гору трудною тропой, Когда впервые с перевала Открылось счастье пред тобой. 4 ученик:: Когда в глаза оно светило, Хоть до него был путь далёк, Когда ты набирала силу, Как пчёлы набирают сок. О Казахстан! Страна родная ! Совсем иным ты стал при нас! Что ты когда-то жил страдая, Нам трудно верится сейчас! Учитель: У казахского народа есть красивый обычай, который называется –шашу. О его значении нам расскажет_____________., она вам его и покажет. В день рождения принято дарит подарки. Девочки нашего класса дарят нашему государству свой танец, и желают ему крепкого здоровья, мира и процветания. ( Выходят девочки в национальных костюмах, исполняют казахский танец). 5- ученик:: «Казахстан» Ж. Жабаев Посмотри, мой жолдас, посмотри, В чистом пламени ясной зари, Перед хозяевами сполна Все богатства раскрыла страна! Каратау даёт свинец. Кокшетау гонит овец. Тянет с золотом руки Алтай, Медь обильно даёт Карсакпай . Белый хлопок дарит Шымкент. Предлагает руно Жаркент. Золотые, как в сказке, хлеба Для народа растит Актюба… Дни и ночи грузит поезда Чёрным золотом Караганда. В Эмбе вышки гордо стоят, И кипит нефтяной водопад. В Кармакчинской степи зреет рис, В Алатау сады поднялись, А в садах слаще сна и мечты Спеют яблоки Алматы. Всё, что щедро цветёт и поёт, Это наше – твоё и моё. Учитель: Почему мы часто говорим, что у каждого человека две родины ''малая'' и ''большая''. (Беседа на тему « Родина», « Отечество». Дети читают пословицы о Родине). 6 - ученик: Д. Алтаузен. Много стран есть на свете других – Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблоках зреют, Те же косточки в вишнях тугих. Но такая, как наша, - одна! Всю ёе омывают волнами, Вся она в полный рос перед нами, Озарённая солнцем, видна! 7 - ученик.: «Родина моя.» Н. Полякова - Что значит'' Родина моя?'' – Ты спросишь , я отвечу: - Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад. Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобой Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. Учитель: Большая часть республики Казахстан – это степи, ведь не даром нашу землю раньше называли степным краем. 8 - ученик. «Степь». Степь как море. Катятся по степному ковыльному морю волны… Струится и течёт горячая степь куда-то за горизонт. Клонятся на ветру ковыль.. И ветер, как беркут, мчит на распахнутых крыльях…. Но чудо чудное – степь на закате! Навстречу закатному солнцу, словно розовые языки огня, стелются пушистые ковыли…. 8 - ученик.: «О степь моя». С. Мауленов. Дастархан у нас, как степь, широк, Горы высоки и величавы. Сколь гостипреимен мой народ, Каждым, кто бывал здесь, Отмечалось. Родина, Любимая земля. Кланяюсь степям твоим, долинам. Я бы нежно обнял всю тебя, Если б великаном стал былинным. Блеск верши, безбрежие озёр, Буйство белых речек; И без края. Без конца, куда не бросишь взор, Степь лежит – То мать моя вторая. Обнимает Каспий и Алтай Степь моя, великая по праву. Носятся ветра из края в край. По земле Её разносят славу, Если бы я мог тебя обнять, Как батыр, О степь! О мать! Учитель: На территории нашего государство расположено красивое озеро Балхаш. Половина озера - пресная вода, половина – солёная. Есть красивая легенда о возникновении этого озера. 9 ученик: Девочка пересказывает легенду '' Или и Каратал''. Показывает на карте озеро Балхаш и реки Или и Каратал''. Учитель: Как называется столица нашего государства? ( Астана). До 1961года этот город назывался Акмолинск, с 1961 по 1992год – Целиноград, с 1992 –1998 года – назывался Акмола, а с 6 мая 1998 года - называется Астана. В столице проживает более 300 тысяч человек, представители свыше 80 национальностей. В Астане находятся заводы, фабрики, различные комбинаты. В Астане находятся крупные заводы, где делают тракторы, комбайны и др. сельскохозяйственные машины. 10 - ученик. ''Родина''. З. Александрова Если скажут слово '' Родина'', Сразу в памяти встаёт Старый дом , в саду смородина, Толстый тополь у ворот. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Песня: « У природы нет плохих народов». I У природы нет плохих народов Каждая народность благодать Все равны под нашим ярким солнцем Это надо просто понимать И душой и сердцем принимать. 2 раза. II Счастья, милосердия, удачи Каждому хотим мы пожелать И чтоб в вашей жизни не случилось. Веру в доброту не потерять Веру в доброту не потерять. 2 раза. Утренник подходит к концу, звучит гимн РК, затем дети прощаются с гостями: «Сау болыныздар!».
|