Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Тема: КВН «Фразеология русского языка». Цели: 1.повторить известный материал по теме «Фразеология» в занимательной форме; 2. развивать познавательный интерес учащихся, речь, умение правильно и красиво выражать свои мысли; 3. прививать уважительное отношение к русскому языку, его богатству, выразительности и образности. <br /><br /> Ход мероприятия. Звучит музыка: Мы начинаем КВН Для чего? Для кого? Чтоб не осталось в стороне Никого, ничего. Пусть не решить нам всех проблем, Не решить всех проблем, Пусть станет радостнее всем, Веселей станет всем. <br /><br /> Ведущий: Сегодня каждый из нас может проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм. 1. А сейчас я представлю вам жюри. 2. Представление команд (эмблема, название, приветствие) – 10 б. 3. Дверь в наш клуб весёлых и находчивых откроет конкурс-разминка «Знаешь ли ты?» Наш сегодняшний КВН посвящен теме «Фразеология». Я буду называть фразеологизмы, а вы должны объяснить их значение. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Чья команда первая называет значение, та и получает балл. 1. Водой не разольешь (неразлучные друзья). 2. Как в воду опущенный (грустный). 3. Бежать сломя голову (быстро). 4. Седьмая вода на киселе (дальний родственник). 5. Набрал в рот воды (молчать). 6. Как в воду глядел (угадал). 7. Как две капли воды (очень похожи). 8. Прошли огонь и воду (все испытали). Подсчитаем, с каким количеством очков каждая команда отправилась в путешествие. <br /><br /> 2 конкурс. Ведущий: А сейчас мы отправляемся по стране, где все выражают свои мысли четко, метко, сочно. Здесь понадобятся ваши знания. Звучит музыка. Перед вами первое препятствие – пропасть, на дне которой плещется вода. Не случайно в нашей разминке фразеологизмы включали это слово. Чтобы перейти пропасть, нужно назвать фразеологизм по его лексическому значению. По 1 баллу. 1. Бездельничать, небрежно работать - спустя рукава. 2. Быстро – сломя голову. 3. Медленно – в час по чайной ложке, черепашьими шагами. 4. Далеко – за тридевять земель. 5. Много – хоть пруд пруди, тьма тьмущая. 6. Молчать – язык за зубами. 7. Громко – во все горло. 8. Обманывать – пускать пыль в глаза. 9. Близко – в 2-х шагах, рукой подать. 10. Исчезнуть – сквозь землю провалиться. Пока жюри подсчитывает очки командам, а капитаны готовятся к конкурсу, я поиграю со зрителями. <br /><br /> ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. «Отгадай фразеологизм по иллюстрации». <br /><br /> 3.Конкурс капитанов. Представиться и поприветствовать друг друга. 1 задание: на карточке написан стихотворный текст. Вы должны найти фразеологизмы в этих отрывках и объяснить их. За правильный ответ 5 очков. 2 задание: сейчас вам на несколько минут нужно самим стать поэтами и, используя фразеологизмы, дописать стихи. А) Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь…. Б) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них повсюду говорят…. В) Фальшивят, путают слова, поют …. Ребята слушать их не станут От этой песни… Г) Мы исходили городок Буквально …. И так устали мы в дороге ………………………….. <br /><br /> ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (пока капитаны работают) «Закончи фразеологизм». 1. Нет дома (без огня). 2. Куй железо, (пока горячо). 3. Под лежачий камень (вода не течет). 4. Старый друг (лучше новых двух). 5. По одежке встречают (по уму провожают). 6. Делу время (потехе час). 7. После драки (кулаками не машут). 8. Готовь сани летом (а телегу зимой). 9. Кто не с нами (то против нас). 10. Что посеешь (то и пожнешь). <br /><br /> 3 задание капитанам: перед вами ромашка, каждый лепесток – задание (5 очков за правильный ответ). По два лепестка каждому капитану. Задача трудная: на лепестке написано имя собственное, нужно назвать фразеологизм, в котором есть это имя. Поскольку задание трудное, то можно обратиться к команде за помощью 1. Ерема – «Я ему про Ерему, он мне про Фому». 2. Емеля – «Мели Емеля, твоя неделя». 3. Маланья – «На Маланьину свадьбу». 4. Фома – «Фома неверующий». 5. Макар – «Куда Макар телят не гонял». 6. Сидор – «Драть как Сидорову козу». 7. Федот – «Федот да не тот». <br /><br /> 4. Продолжаем конкурс команд. «Фразеологизм зверей» (по 3 очка). Рисунки: волк, медведь, лошадь, курица, собака, свинья. Назвать фразеологизмы с названием изображенных здесь зверей. Капитаны вытягиваю номера рисунков. А) волчий аппетит, смотреть волком. Б) заячья душа, ехать зайцем. В) медвежья услуга, медведь на ухо наступил. Г) не в коня корм, работать как лошадь. Д) посади свинью за стол. Е) собачий холод, собака на сене. Ж) денег куры не клюют, куриная память. А теперь команды готовятся к показу домашнего задания. Жюри считает очки. А мы играем со ЗРИТЕЛЯМИ. Из мира животных «Восстанови фразеологизм». 1. Делить шкуру неубитого (медведя). 2. Считать (ворон). 3. Сесть на любимого (коня). 4. Купит (кота) в мешке. 5. Пустить (коза) в огород. 6. Дуется, как (мышь) на крупу. 7. Писать как (курица) лапой. 8. Брать (козла) за рога. 9. Смотреть как (баран) на новые ворота. <br /><br /> 5.Проверка домашнего задания. <br /><br /> 6.Подведение итогов. <br /><br /> 7.Поздравления. <br /><br /> Использованная литература. 1. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1985. М.: Азбуковник, 1999. 3. Виноградов В.В. Лексикология и лексикография. - М., 1977. 4. Вартаньян Э.А. «Путешествие в слово» - М.:»Просвещение»,1987. 5. Гвоздарев Ю.А. «Русское слово». - М.: «Просвещение»,1983. | |
Просмотров: 1648 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|