Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Путешествие в дендропарк. Цель: Создать условия для изучения природы дендропарка, развития у ребят произвольного внимания - основы визуальной исследовательской деятельности, для осознания роли наблюдения как источника информации о мире вокруг. Роль человека в создании парка. Объекты исследовательской деятельности: деревья и кустарники, произрастающие на территории дендропарка. Вступление. 1. Подготовка к путешествию. - У нас в городе есть дендропарк. Он занимает небольшую площадь, но зато здесь можно увидеть огромное количество всевозможных деревьев, кустарников, цветов, среди которых встречаются даже экзотические растения из южных стран. У каждого растения есть табличка с названием. Техника безопасности. • Правила поведения в автобусе • Правила дорожного движения • Правила поведения в лесу 2. Проезд на автобусе до остановки «Стеклозавод». 3. Работа на маршруте. 1.Выходим на территорию дендропарка. Обращаем внимание на природу. Вспоминаем, что мы о ней знаем. Демонстрируем детям необычную коллекцию - собрание листьев кустарников и деревьев. Обращаем внимание на то, что все листья представлены в двух экземплярах. Просим детей найти среди растений аналогичный лист. 2. Устраиваем «перекличку» деревьев. Дети должны описать каждый из доставшихся им растений. Считаем количество деревьев названных детьми. Помогаем детям сформулировать вывод о многообразии флоры, представленной в дендропарке. 3. Отправляемся в путешествие по территории дендропарка. При этом каждый ребенок должен отыскать «своё дерево», листик которого ему достался, записать его название к себе в блокнотик. 4.Оцениваем результаты работы: пытаемся выяснить, какие деревья и кустарники растут в дендропарке. Вспомнить, встречаются ли такие растения в городе, по каким признакам их можно узнать? Обсуждаем, как эти растения появились в дендропарке. Помогаем школьникам сделать вывод о том ,что объекты природы обрели жизнь в парке благодаря человеку. 5.Находим следующий объект - искусственно созданный человеком зеленый уголок (аллея вдоль дорог, клумба, газон). Определяем, как появился этот «зеленый объект». 6.Оцениваем результаты работы. Делаем вывод, что данные объекты живой природы обрели жизнь благодаря стараниям человека. 7.Заключительная работа. Подводим итоги работы: обсуждаем, что нового узнали о растениях, растущих в дендропарке, что интересного рассказал нам парк о своей природе. Какова роль человека в создании и сохранении природы дендропарка. 8.Собранный и использованный в ходе путешествия природный материал отвозим в отряд и создаем коллективную творческую работу на кружке на тему: «Природа и мы». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Построение. Возвращение в школу. | |
Просмотров: 856 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|