Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Воспитательное занятие «Умелые руки не знают скуки». Педагог- дефектолог Гречман С.Н. Познавательная задача: Познакомить с жизнедеятельностью изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина. Обогатить знания о мире открытий и изобретений. Коррекционно-развивающая задача: Закрепить понятие «человек изобретатель» - это человек, обладающий такими качествами как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность. Развивать конструктивно – технические умения, память, наблюдательность, активизация словаря. Воспитательнаязадача: Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей. Словарная работа: изобретатель, мастер – «золотые руки». Оборудование: портрет Кулибина, картинки. Ход занятия: I. Вводная часть. Народная пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Среди таких добрых дел – великие открытия и изобретения: Как птицы и растения, с тобою там и тут Живут изобретения, открытия живут. Не то чтоб скучно, серо без них иначе жил. И был бы дом пещерою, и стол бы камнем был. И днем бы на работу ты безоружный брел: Копье ведь тоже кто-то когда-то изобрел. Игла, горшок и парус да что там ни возьми: Компьютер и гитара, придуманы людьми. Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино, Гамак, сенокосилка, автобус и окно. Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл Людей тех самых первых, кто чудо сотворил. -Как же мы называем тех самых первых людей, кто чудо сотворил? -Действительно, мы их можем назвать умелыми людьми, умельцами, мастерами своего дела, людьми - золотые руки, изобретателями. -У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? -Природа. Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана острые клыки, и решил себе сделать такие же. Он изобрел нож. Вот этот человек, который вупервые догадался изобрести нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем. -Изобретатель был очень наблюдательным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руки о колючки растений, он решил себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков. -Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате ломал себе только руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями – самолет. Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь , ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. А иногда просто невозможно. Присмотрелся человек к стрекозе и придумал – вертолет. -А что изобрел человек, глядя на это растение – одуванчик? -Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? Семена одуванчика полетят как парашютики. - Как хорошо когда человек наблюдательный. Наблюдая за рыбой человек, придумал подводную лодку. У лодки, как и у рыбы, обтекаемая форма. Наблюдая за рыбьим хвостом , человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров много. В природе много можно найти интересного, она была и остается первым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать ее. II. Основная часть. Когда то в нашей стране жил замечательный мастер по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств и механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. И даже называем Кулибиными тех людей, которые придумывают новую, раннее, не известную технику. Родился будущий изобретатель Иван Кулибин в Нижнем Новгороде. Отец хотел сделать из него торговца, но Ваня все свободное время проводил за любимым занятием: вырезал из дерева разные игрушки. Один раз он вырезал маленькую мельницу, в которой были все части, как в настоящей. Ваню интересовало все, что относилось к технике. Он часто наблюдал за судами, бывал на мельницах и кузнецах. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течении всей своей жизни. Старался их сделать лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. - Какие изобретения принадлежат Ивану Кулибину? Это вы узнаете, найдя правильные ответы на загадки: Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед) Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом, Рвутся в небе неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют, это праздничный… (Салют) Над рекою поперек, великан в растяжку лег. Через реку по спине, он ходить позволил мне. (Мост) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомашина) То снизу вверх, то сверху вниз он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись, он тут же сам к тебе подходит. (Лифт) Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы) Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вертолет) III. Заключительная часть. О человеке изобретателе сложено много пословиц и поговорок. Мы эти пословицы используем в нашей повседневной жизни. Пословицы разделены на две части. Необходимо подобрать части и сложить пословицу. Каков мастер (такова и работа). Дерево дорого плодами, (а человек делами). Умелые руки (не знают скуки). Дело (мастера боится). Не одежда красит человека, (а его добрые дела). Где труд, (там и радость). Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда). IV.Итог. | |
Просмотров: 2552 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|