Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Наш праздник называется "Экологический светофор". Название необычное! Гостей будет много, но главным гостем будет Экосветофор. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится детвора – И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора! Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая. Под музыку появляется Осень. Осень. - Вы обо мне? А вот и я? Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной – Осенние сады и парки? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться! (Осень вместе с детьми-чтецами водят хоровод) Дети. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? Осень. Принесла я вам муки. Дети. Значит, будут пироги. Осень. А уж яблоки, как мед. Дети. На варенье, на компот. Осень. Принесла я меду полную колоду. Дети. Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и меду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла? Осень. Дождику вы рады? Дети. Не хотим, не надо! Ведущий (обращается к Осени). Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем. Осень. Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Начинается инсценировка «Спор овощей» Овощи. Кто из нас, из овощей. И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Осень. Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек (весело) Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Осень. От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла (важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно). Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска (скромно). Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Осень. Тут надулся помидор, И промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Дети. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем! Осень. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый лук. Лук. Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я – простой зеленый лук! Баклажан (скромно). Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Осень. Спор давно кончать пора! Овощи (хором). Спорить бесполезно. Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают. Овощи. Кто-то, кажется, стучит… Входит Айболит. Овощи (радостно) Это доктор Айболит! Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи. Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит (расхаживая). Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! /Дети исполняют песню/ Осень. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. А куда, отгадайте. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! Дети. Это лес. Ведущий. Но я хочу пригласить с нами на прогулку светофор, но не простой, а экологический. (Входит экосветофор) Экосветофор. Здравствуйте, ребята! Светофор я не простой! Защитник экологии! Чтобы вам помочь путь пройти лесной, Будут гореть и днем, и ночью – Зеленый, желтый, красный. Желтый свет – предупрежденье. Красный свет – запретный. Зеленый свет нам разрешит гулять по лесу смело. Ведущий. Ребята, а как лучше гулять по лесу? Дети. Пешком. Ведущий. Почему? Дети. Чтобы все рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса. Осень. Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале вас ждут интересные задания и игры. И, конечно, экосветофор будет за нами следить! Ведущий. Прежде чем начнем наше путешествие, ответьте: ¤ Какое сейчас время года? ¤ Назовите осенние месяцы. ¤ А какая бывает осень по времени? ¤ А сейчас какая осень? ¤ Кто в лесу живет? Ну что ж, пойдемте в лес. (Дети исполняют песню) Экосветофор. Мы приближаемся к лесу, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей) 1-й привал «Листопадный» Осень. А что такое листопад? Ведущий. Почему он происходит? (ответы детей) Ведущий. Отгадайте загадку. Ранним утром в октябре, Подобрал он все иголки Дворник ходит во дворе. Что упали возле елки. Осень. Ребята, а кто из вас бы взял из леса ежика? Экосветофор. Но этого делать нельзя! Ведущий. Кто из вас скажет, почему? (Дети отвечают) 2-й привал «Ягодный» Осень. Отгадайте загадки. Зимой спит, Летом ульи ворошит. Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. Рыжая птичница Пришла в курятник Порядки наводить. Ведущий. Назовите лесные ягоды, которые поспевают летом. (ответы детей) Ведущий. А сейчас какие ягоды можно встретить в лесу? (ответы детей) Экосветофор (приглядывается). Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Это мне не нравится. Осень. Как вы думаете, ребята, почему это не нравится экосветофору? 3-й привал «Грибной» Ведущий. Вот мы и дошли до 3-го привала. Он называется «Грибной». Экосветофор. Отгадайте теперь мои загадки. В коричневых беретах Рассыпаны в лесу. Зеленую радость эту Домой принесу. (Гриб) Я называюсь боровик, В густом бору стоять привык. На толстой, крепкой ножке я, Найти попробуйте меня. (Белый) Я стою в красивой шляпке На изящной белой лапке, Но обходят все меня, Мух морю от скуки я. (Мухомор) Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом Золотистые… (лисички) Шляпка снизу белая, Внизу на ножке разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб! (Бледная поганка) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали приметных, Собирай, не мешкай, Это … (сыроежки) Ведущий. Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведем физкультминутку «Опенок». Влез опенок на пенек, Простоял один денек. На ветру качался, Низко поклонялся. Т Тоненький-тоненький, Ножка, как соломинка, А потом склонился, И совсем свалился. (Экосветофор нахмурился и качает головой) Осень. Ребята, экосветофор нахмурился, кто-то пнул мухомор. Непонятно, почему он огорчился? Дети. Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Его едят слизни, белка откусывает по маленькому кусочку, сорока. А лоси могут проглотить по 5-6 мухоморов за один раз – это лекасрство. Соснам и другим деревьям он помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям воду и питательные вещества, которые всасывает для себя из почв. А для человека это сигнал: где есть мухомор – жди белых грибов. Экосветофор. Для вас, мои друзья, подружки, споют сейчас частушки. Начинаем мы запевку Первую начальную. Мы хотим развеселить Публику печальную. Вот растет гриб-боровик И красив, и велик. В толстой шапке набекрень, Ножка крепкая, как тень. Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул: Настоящий командир. Спрятались под елками Рыжики с иголками. Не малы, не велики, И лежат, как пятаки. Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, Обойдем их стороной. А во мху, как на подушке, Чье-то беленькое ушко. Это груздь нас просит взять, А за ним еще штук пять. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Смотрит, улыбается, Хочет всем понравиться. Мы частушки вам пропели А теперь мы вас попросим, Хорошо ли, плохо ли, Чтобы нам похлопали. Ведущий. Следующий привал «Урожайный». Какие работы выполняются в садах, огородах, на полях осенью? Осень. А вот вам и задание. Нужно разделить слова на две группы. /2 команды по 10 человек получают карточки с названиями фруктов и овощей. Следует добежать до нужного указателя и оставить карточку./ (помидор, яблоко, огурец, груша, свекла, дыня, капуста, слива, баклажан, тыква) Ведущий. Следующее задание. Игра «Собери букет». /Два игрока с завязанными глазами переносят с одного стула на другой по 1 цветку. На каком стуле окажется больше цветов, тот и победит. Можно провести игру несколько раз./ Игра «Уборка урожая». /2 команды по 10 человек должны на столовой ложке перенести картофелины./ Ведущий. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили. Осень. И признаки осени вспомнили, и грибы узнали, и загадки отгадали, весело в игры играли. Экосветофор. Вы мне очень понравились, потому что любите природу и не обижаете ее. Ведущий, Осень, Светофор: До новой встречи!
|