Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Юдина Надежда Валентиновна Учитель начальных классов ОСШ № 16 им. Ш.Уалихонова ЮКО с. Достык Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. Задачи: • формирование учебной мотивации и желания учиться; • развитие культуры общения и взаимопонимания; • воспитание общечеловеческих ценностей. Оборудование: • плакаты к 1 сентября; • картинка поезда; • фразы для родителей; • кружки из белой бумаги. Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. - А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.) - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. - А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.) - Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». 1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) 2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) 3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.) 4. Нужно носить сменную обувь? (Да.) 5. Нужно драться на переменах? (Нет.) 6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.) 7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.) - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы. 1. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) 2. Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) 3. Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) 4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) 5. Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) 6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) - Знакомство: Ну что ж, можно начинать наш первый урок, и мы предлагаем вам отправиться на этом поезде в увлекательное, незабываемое путешествие. Но чтобы отправиться в путь, машинисту, т.е. мне, нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся. Меня зовут (учитель повто¬ряет свое имя, отчество). Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повер¬нуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию. - Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девоч¬ки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. Дети считают, говорят ответ. - А сколько у нас мальчиков? Мальчики встают. - Сколько всего у нас ребятишек? Дети считают и называют ответ. - Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь в страну, название, которой вы узнаете сами, сложив слово из букв. Работайте вместе. Это страна - КАЗАХСТАН. Казахстан - наша Родина, это богатая, независимая, процветающая Республика. Обратите внимание, на доске карта нашей прекрасной, удивительной страны. - Ребята, а что вы знаете о Казахстане? - Кто из вас может сказать, как называют коренных жителей Казахстана ? (ответ учащихся) - На каком языке они говорят? -Молодцы. Правильно. Казахский язык - государственный язык РК, его необходимо знать каждому. - Пришла пора занять места в вагонах нашего поезда. Для этого каждый из вас на кружочке нарисует свой маленький образ и мы с вами поместим его в вагончик. - Готово. Правильно. Пожмите друг другу руки, улыбнитесь и пожелайте счастливого пути себе и другим. Мы начинаем свое путешествие по самым главным городам Казахстана , а отправляемся с родного, любимого нашего села — Достык. А теперь пофантазируем. Представим, что мы едем на поезде. Давайте встанем, согнем ручки и выполним движение. Чух-чух-чух. У-У-У! . Наш поезд двигается по удивительной стране - Казахстан. - Приехали? Садитесь, займите свои места. Первая остановка. Это необычайно красивый город - столица нашего Казахстана. Город, который стоит на берегу реки Ишим. Этот молодой город с каждым днем растет и обновляется. Строятся многоэтажные здания, дома. Здесь находятся - резиденция Президента, Дом Парламента, Байтерек, дворцы, парки, театры. Кто знает этот город? Да, это город — АСТАНА. Здесь живет и работает наш Президент — Нурсултан Абишевич Назарбаев, который 14.12.2012 обратился к своему народу с посланием. Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана 14 декабря 2012. Уважаемые казахстанцы! Мои соотечественники! Сегодня в своем Послании обращаюсь к каждому из вас. Перед страной стоят масштабные задачи. И я уверен в нашем успехе. Каким я вижу Казахстан будущего? Я твердо уверен, что казахстанцы 2050 года – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках. Они – граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны. Я убежден, что Казахстан 2050 года – это Общество Всеобщего труда. Это государство с сильной экономикой, где все делается для человека. Где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царят мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там верховенство закона. Я верю в то, что мы движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути. Если мы будем сильны, с нами будут считаться. Если мы будем надеяться на чудо или полагаться на других, мы растеряем достигнутое. Тебя не обойду, мой Казахстан! И воспою тебя достойной песней, И никакой на свете ураган Не разлучит нас – вечно будем вместе Давайте примем участие в строительстве нашей столицы. Построим свой дом, юные строители. Ваш строительный материал - это загадки. Отгадаете, и мы узнаем самые главные школьные принадлежности каждого ученика. <br /><br /> Пишет он, когда диктуют, Я все знаю, всех учу, Он и чертит, и рисует, А сама всегда молчу. А сегодня вечерком Чтоб со мною подружиться, Он раскрасит мне альбом. Нужно грамоте учиться (книга) (карандаш) <br /><br /> Я деревянная краса Я пишу, пишу, пишу Со мною справишься всегда Никогда не устаю. Я помогу тебе чертить, Буквы, цифры, закорючки, Сто линий за минуту получить. Палочки и завитушки (линейка) Крепче ты меня держи, То я в клетку, то в линейку, И всегда с собой носи! (ручка) Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Потому, что я (тетрадь) - Ребята, что мы использовали в качестве строительного материала (ответы детей). - Эти школьные предметы нужны каждому ученику и никогда не забывайте их. Отправляемся дальше. Встали, поехали. Чух-чух-чух, У-У-У. Приехали. Внимание! Займите свои места. Мы прибыли в удивительный и интересный город. Город - Байконур. Байконур - казахская земля, на которой расположен космодром. Отсюда стартуют космические корабли. Они улетают в необъятный мир звезд. - А вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей) В космическое путешествие берут только крепких, здоровых и умных людей. Мы сейчас вас проверим, сможете ли вы стать космонавтом. Каждый экипаж получит ракету с заданием. Попробуйте справиться вместе с этим заданием - решить и написать ответ. (учащиеся решают примеры на ракете). - Справились, молодцы! Когда вы вырастите, то, может быть, кто-то из вас полетит в космос и прославит нашу страну. А мы отправляемся дальше. В путь! Поехали! Чух-чух-чух, У-У-У. Приехали, займите свои места. Мы прибыли в Каркаралы (Каркаралинск). Каркаралинск - это драгоценный дар природы. Сосны, березы, осины, тополя, вяз - радуют глаза всех жителей и гостей. В лесу растет много грибов, ягод. А причудливые формы скал поражают всех гостей города. Все здесь овеяно легендами и сказками. Люди восхищаются голубыми озерами - Малое и Большое Пашино. А задание на этой остановке будет следующим: в конвертах лежат части от геометрической фигуры вам необходимо собрать ту фигуру, которая изображена на конверте. А теперь наш дружный поезд отправляется в следующий город, где нас ждет сюрприз. Встали. Поехали. Чух-чух-чух, У-У-У. Приехали. Займите свои места. Внимание! Мы прибыли в самый большой и зеленый город Казахстана - Алматы. Что вы знаете об этом городе? Алматы — это высокие горы, леса, многоэтажные дома, парки и скверы, заводы и фабрики, научные центры. На высокогорном катке «Медеу» проходят соревнования, зимой и летом люди катаются на коньках. «Алматы» - это слово означает «отец яблок». Летом весь город в цветах, а осенью город полон ароматом яблок. Давайте сейчас проведём конкурс «Яблочко». Спасибо, Алматы. - А мы возвращаемся в родное село, где тоже нас ждут. Встали Чух-чух-чух, У-У-У Приехали. Село Достык. - А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару. <br /> - Это были не простые фразы, это клятва родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.) - Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет. Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. Итог. Вам понравилось наше путешествие? А почему? Ребята, а что за послание мы сегодня прослушали? Кто его написал? Какие города вам запомнились и почему? Нам предстоит еще впереди много путешествий за 4 года. И много интересного ждет вас. Вы научитесь писать, считать, читать, думать и размышлять, фантазировать и рисовать. | |
Просмотров: 984 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|