Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час-тренинг "Учитесь делать добро"
Классный час-тренинг "Учитесь делать добро"
Учитель начальных классов КГУ "Гимназия им.Сакена Сейфуллина" г.Сатпаев Панькова Елена Осиповна
Урок доброты. Учитесь делать добро
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в группе;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:
1. Раздаточный материал для детей :
сердечки ,
цветы красные и белые,
силуэты мальчика-Звезды,
женщины-нищенки,
тарелки с конфетами и квадратами,
2 дерева, солнце с ладошками,
силуэты животных,
3 фигурки людей,
свеча,
весы с фишками чёрными и жёлтыми
2. запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
3. Клип песни «Если добрый ты», клип «Где водятся волшебники»
4. мультимедийный проектор,
5. презентация,
6. компьютер.

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. Меня зовут Е.О. Я рада, что пришла к вам в гости.

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
Учитель:
Вы узнали песню Кота Леопольда. О чём его песня? (ответы детей)
Согласны ли вы с тем, что добрым быть хорошо? (ответы детей)
Почему очень часто с вами говорят о доброте? (ответы детей)
Каждому из нас надо учиться быть добрыми и, поэтому, наш классный час посвящён сегодня - доброте.
Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетие люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

В словаре (показ словаря) Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
б) Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье
в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.
- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми?
Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку. Её написал О.Уальд и называется она «Мальчик - Звезда»
Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками.
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
- Ребята, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки.
(Поместить две тарелочки под этими портретами: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты. )
- Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особенно приятен.
Когда предложенные подарки были взяты детьми, обращает внимание на кармашек под портретом нищенки.
- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?
(Нужно видеть смятение детей).
Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Каждую минуту мы должны учиться доброте, бороться со злом.
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.

Сообщение темы занятия. Сегодня на уроке мы попробуем составить правила доброты и будем учиться делать добро.
1. Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
2. Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?

3. «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» Нужно собрать пословицы и объяснить смысл
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье
- Что объединяет эти пословицы? Чему они учат?
- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете. »
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
4. Ситуация.
- Сейчас мы проведём эксперимент. Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Возьмите белый лист бумаги. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу)
- Посмотрите на лист. изменился ли он? Сравните. Почему листы разные?
Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на лист, своими словами вы разгладили его, но стал ли он таким, какая был в начале эксперимента? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
1.правило Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
5. Упражнение «Свеча»Учитель держит свечу. Скажите ребята, а свеча – это добро или зло? Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может согреть, а может и причинить боль
6.Задание «Растопи льдинку»Выбрать 6 человек, один человек в середине. Дети держатся за руки. Стоящий в центре должен уговорить хотя бы одного человека выпустить его из круга, говоря при этом добрые слова.
Что вы почувствовали, когда вам сказали слова благодарности? Трудно говорить друг другу хорошие слова? Сформулируйте первое правило доброты.
2 правило: уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов.
7. Игра “Коврик мира”
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.
Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа 90 х 150 см.
- Ребята, расскажите мне, вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей) Из-за чего вы спорите?
- Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)
- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут встать на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Педагог кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую игрушку.)
1. ситуация. Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Что может произойти?
Сейчас девочки встанут на коврик мира и разрешат эту ситуацию.
2 ситуация. Проходя в класс, Дима сильно задел плечом Колю. Что может произойти?
3 ситуация. Маша и Айгерим дежурные по классу. Им нужно полить цветы и вытереть доску.
Почему произошли данные конфликты. Как их разрешить? Послушайте стихотворение и скажите, как нужно себя вести, если все-таки возник конфликт.
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

- Как нужно себя вести, если все таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?
3 правило . Нужно уметь не ссориться и прощать обиды

8. «Весы» - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
(Показ самодельных весов)

- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след
4. правило Твори добро во благо людей

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

9. Самостоятельная работа
Звучит песня «Где водятся волшебники».
1 команда сделает солнышко. Недаром говорят, что доброта как солнце согревает. Согревать солнышко будет нас своими лучами, которые будут сделаны из ваших ладошек. Напишите на ладошках добрые и вежливые слова.
2 команда. приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые поступки ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .
• 3 команда. Должна заселить добрых людей. Для этого она должна нарисовать лица людям и выбрать качества присущие добрым людям.
• аккуратный
• доброжелательный
• вежливый
• грубый
• неучтивый
• умеет прощать обиды
• чуткий
• отзывчивый
• помогает в беде
• часто ссорится
• вспыльчивый
• скромный
• общительный
• ласковый
• веселый
• счастливый
• наглый
• внимательный
• жадный
• крикливый
Скажите, а чего не хватает на нашей картине? Животных и птиц. Поднимите руки те, у кого дома живёт питомец: кошка, собака, птичка, черепашка. Поселите их на картину.
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

Ребята, а вы хотели бы жить в таком мире? От кого зависит, какой мир нас окружает? Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу страну красивой. В преддверии 20-летия Независимости нашего государства мне хочется вам пожелать здоровья, успехов в учёбе и быть достойными гражданами нашей Родины. 20 лет наш многонациональный народ живёт под мирным голубым небом, благодаря политике Н.А.Назарбаева. Пусть этот коллаж, сделанный вашими руками будет визитной карточкой нашего Казахстана. Пусть в нашей стране правит доброта и любовь.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)
Наша встреча подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним правила, выполнять которые мы учились.
1 правило Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
2правило: уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов.
3правило . Нужно уметь не ссориться и прощать обиды
4 правило Твори добро во благо людей

Конечно, есть ещё много других правил, которые мы с вами должны не только знать, но и выполнять. Мне хочется, что вы всегда соблюдали эти правила.
Рефлексия.
Перед вами лежат цветы.
1. мне нравится смотреть, когда кто-то делает добрые дела
(Выбирают белый цветок)
2. Я буду стараться выполнять эти правила (красный цветок)
У: Выберите и прикрепите свой цветок к картине.
• Мне очень хочется услышать ваше мнение об уроке. Поможет высказать вам свои мысли подсказка.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот урок …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю …
• Я чувствую …
• Я приобрёл …

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Клип Дорогою добра
Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Чтобы вы всегда помнили об окружающих вас людях, примите в подарок эти воздушные шары с сердечками, на которых написаны правила Доброты. (Вручение сердечек)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Елена2636 (2013-11-22) E
Просмотров: 6367 | Комментарии: 5 | Теги: тренинг, Начальная школа, уроки доброты | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-25, 1:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru