Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры - путешествия по теме: "Мой герб, мой флаг" для детей младшего школьного возраста Цель: Познакомить с символикой Казахстана и г.Усть-Каменогорска. Задачи: 1. Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальным традициям. 2. Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии, о символах государственности Казахстана. 3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. Оборудование: 1. Проектор и интерактивная дрска 2. Презентация с видами Усть-Каменогорска и государственной символики Казахстана. 3. Музыкальный центр Действующие лица Городовичок. Казахстан. Акын. Элементы костюмов Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки. Казахстан — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа и национальный орнамент. Акын – в национальном костюме с домброй в руках. Реквизит Рисунки герба флага города Усть-Каменогорска и Казахстана Полоски цветной бумаги. Маленький казахстанский флажок. Рисунки флагов разных стран. Пазлы с изображение герба Казахстана Наборы фломастеров или красок. Чистые листы ватмана. Звучит гимн города С. Апасовой «Усть-Каменогорск» Детьми исполняется танцевальная композиция. Входит Городовичок. Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? Дети: Городовичок! Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача — меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня! Конкурс «Имя для Городовичка» Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается сладким призом. Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас сколько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Усть-Каменогорск? Дети называют достопримечательности города. Игра «Узнай свой город» Городовичок представляет детям слайды с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на слайде. На последнем слайде — слияние рек: Ульбы и Иртыша. Городовичок: Мы можем гордиться тем, что наш город стоит на слиянии двух широких и красивых рек. И даже на гербе нашего города изображены голубой ленточкой реки. А ведь издревле казахи считали, что, город построенный в пойме 2 рек, будет богатым и могущественным, а люди проживающие в нем, сильными, красивыми и умными, ведь вода это сила и красота. А кто знает, как выглядит герб Усть-Каменогорска? Что на нем изображено? Городовичок на слайде показывает детям изображение герба Усть-Каменогорска. Рассказывает: В основе герба — щит классической формы, на котором изображены горные вершины с водными пространствами между ними. Что символизирует реки Ульбу и Иртыш в обрамлении зеленых берегов. В верхней части герба — название города, в нижней сторожевая башня, перевитая лентой, на которой значится год основания крепости. Цветовая гамма герба: жёлтый — обозначает богатство и силу, синий — величие и красоту. Зелёный — природные богатства. Городовичок: А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны? Игра «Составь пазлы -- Казахстанский флаг» Используя пазлы дети собирают казахстанский флаг. Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это? Звучит гимн Казахстана, входит Казахстан. Казахстан: Добрый день, ребята! Я — Казахстан! Вы, кажется, говорили обо мне? Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у Казахстана. Казахстан достает маленький флажок. Казахстан: Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре — символ свободы, независимости и суверенитета Республики Казахстан Одноцветие фона — символ единства Казахстана. Голубой цвет является традиционным для тюркских народов. На флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — основы изобилия и благополучия. Орёл или беркут в миропонимании кочевников занимает особое место. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана. Автор флага — известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков. Акын: Ведь не зря флаг страны, Словно небо без туч. В чистой той синеве Солнца яркого луч. Ну а крылья орла, Словно множество рук Тех народов, Что в том государстве живут. Музыкальный номер песня «Атамекен». 1чтец: Отан – менің ата анам, Отан – досым, баурым, Отан - өдкем, астанам, Отан – аудан, аулым. 2 чтец: Біз жас ұлан – отан ана өркені Ұміт артқан баламағы ертеңі Туған елдің даққын көкке өрлетіп Гүлге бөліп жасартамыз өлкені Чтец 3: Она велика От Алтая до Каспия, Она широка, Как народа душа. Она же – Европа, Она же и Азия, И волны Урала, И всплеск Иртыша. Чтец4: Родная земля – Молодая и древняя, - Пою о тебе И тобою живу! На север взгляну – Вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – Ветры сушат траву. Чтец 5: Есть все у тебя: И леса, и озера, И синие глуби Натруженных рек, Бескрайние степи, Высокие горы, И я – твой хозяин, И твой Человек! (Айбергенов «Моя страна») Игра «Реки, города, моря» Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море Казахстана, в зависимости от слова, которое ему выпало. Казахский танец. Городовичок: Вы на карту посмотрите! Со страной нас там найдите! Ребята показывают территорию Казахстана и Усть-Каменогорска. Казахстан: Городовичок, а у Усть-Каменогорска есть свой флаг? Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут! Игра «Найди флаг» Из множества представленных флагов нужно найти флаг города Усть-Каменогорска. Городовичок: Отгадали! Отгадали! Флаг Усть-Каменогорска утверждён 27 августа 2005 года на 15-й сессии городского маслихата (одновременно с гербом, гимном и Уставом города). Флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, со смещенным от центра в сторону древка изображением герба города. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. На противоположной стороне полотнища соединяются две диагональные полосы, образующие стрелку, что символизирует слияние двух рек Ульбы и Иртыша. Изображение орнамента и диагональных полос голубого цвета, цвета государственного флага, что определяет территориальную принадлежность города. Сочетание цветов (белого, голубого, многоцветение герба), обозначает чистоту, богатство, процветание, самодостаточность. Показывает на слайде флаг. Акын: Я – казах, в степи рожден – Знойным солнцем опален. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой герб и флаг в себя вобрали Весь мир степной, родные дали, Свободы дух и взор прямой. Гордимся Родиной родной. Городовичок: А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели! Казахстан: Ребята, поднимите руки, кто знает как выглядит герб Казахстана. Видишь, дети все знают! Поможете собрать? Игра «Собери пазлы - герб Казахстана» Составляя пазлы дети должны собрать целую картинку герба Казахстана. Казахстан: Образ шанырака — верхней сводчатой куполообразной части юрты — в государственном гербе республики — это образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нём зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надёжности его уыков (опор). Шанырак не только по форме напоминает небесный купол, но и по отражению в сознании людей является одним из важных элементов жизнеустройства. Шанырак — символ отчего дома, а в более широком понимании и мира как вселенной. А поперечные дуги внутри шанырака — кульдереуш, означают единство трех жузов. На гербе изображён Тулпар - мифический конь с крыльями. Такие же кони украшают шлем иссыкского Золотого человека. Крылья символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства. Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией. В государственном гербе республики изображены два мифических коня, и они как бы оберегают шанырак с двух сторон. Они также ярко выражают идею служения общему дому — Родине. Беречь Родину как зеницу ока и преданно служить ей один из важных лейтмотивов, заложенных в образах мифических коней. - Городовичок, а почему Усть-Каменогорск так называется? Городовичок: История нашего города началась очень давно….., внимание на экран. Просмотр фрагмента фильма о Усть-Каменогорске. Акын: (читает стихотворение Өскемен Есет Аукебаев ): Мой Өскемен! Душа Алтая, Любимый Усть-Каменогорск! Ты сердца жилка золотая, Ты тот, с кем я мужал и рос. Ты Иртышом седым обласкан И обнят резвою Ульбой, Неувядаемая сказка, С моей сплетенная судьбой Мне каждый дом здесь Интересен – Дворец он, или же изба. Достойна самых лучших песен Твоя, мой Өскемен, судьба. Казахстан: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А отряд — это тоже маленькое государство Давайте попробуем придумать свой отрядный герб и флаг! Творческое задание «Символика отряда» Каждому отряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб отряда. Потом представляют его всем. Казахстан: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас. Снова звучит песня Атамекен. Дети получают сладкие призы и провожают гостей. | |
Просмотров: 3300 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|