Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Исследовательское размышление "Время-деньги"
Исследовательское размышление
« Время-деньги»

( Звучит музыка “ Money-Money”)

Добрый день, дорогие гости!
Начинаем наше исследовательское расследование « Время-деньги». И не случайно наш классный час начался с этой музыки. Всем известно, что на вкус и цвет товарищей нет, но во все времена , и это бесспорно, отношение к деньгам всегда неизменно. С этой целью узнать происхождение денег, провести экскурс в историю денег, узнать эквиваленты денежных единиц, присущих разным народам, мы проводим исследовательское размышление.

« Из истории денег»

Ученик: Деньги - одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в Древней Мексике-какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл рис, на побережье Зап.Африки- раковины-каури, на Руси- скот и меха. Но это было крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра- гривны.
Ученик: Когда в Бирме отправляются на рынок, то запасаются куском серебра молотком резцом весами и гирями. Что стоят эти горшки? Покажите ваши деньги, - отвечает купец и определяет цену известным весом денег. Торговец дает вам наковальню и вы отделяете столько, сколько нужно серебра.
Ученик: С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до н.э. первый монетный двор в Риме учрежден при храме Юноны- Монеты. Отсюда монета – денежный знак изготовленный из металла.
Ученик: На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае в VIII в. До н.э. В Европе прообраз денежных денег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в XII в. Во Франции при Людовик IX в. Они представляли как бы обязательства на будущие платежи.
Ученик: Первые советские бумажные деньги появились в марте 1919г. Это расчетные знаки без года выпуска, номера и подписи. Эти деньги получили в народе название « совзнаки». Следующий выпуск был в декабре 1919г. Девиз « Пролетарии всех стран соединяйтесь!», напечатан на русском и французском, итальянском и немецком, китайском и арабском, а также на английском языке.

« Социология о деньгах»

Ученик: Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа-миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или автомобили ремонтирует, или газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги- воспитательное средство. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.
Ученик: В 90-е годы прошлого века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с жалкой оплатой 11долларов в неделю. Он работая по 10 часов в день , а вечерами уединялся в старом сарайчике и до полуночи работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После 3 лет упорного труда, незадолго до своего 30-летия этот странный парень выехал из кирпичного сарая в экипаже без лошади. В этом вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.
Ученик: В нашей стране ситуация несколько иная . Много лет у нас говорили, что деньги- зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги- самое главное, что за деньги можно купить самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. О чем сегодня говорят наши сограждане, как англичане о погоде?
Ученик: Любимый предмер разговора – денежные дела, трудности семейного быта, возможности заработка. И, наверняка, все согласились бы с мнением поэта: «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастными.»
Ученик: Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорого или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают беспощадную, злую и ожесточенную борьбу за обладание ими. Ученик: Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.
Природа денег достаточно сложна. « Даже любовь не свела с ума стольких людей, скольких людей, сколько мудрствования о сущности денег»,- заметил по этому поводу Уильям Ю.Гладстон, премьер-министр Великобритании. Мы относимся к деньгам, как разумное дитя к строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он добивается лишь понимания.

« Иностранная валюта» ( Деньги за рубежом)

Ученик: В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существует деньги бумажного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т.к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.
Ученик: Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитований. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.
Ученик : Сейчас большое распространение получил американский доллар. Предком доллара был знаменитый европейский талер- крупная серебряная монета весом 27-29гр. В Англии их называли долларами. В Америку американские доллары привозили английские переселенцы. В 1792г доллар был объявлен основной единицей нового независимого государства. Первые доллары чеканились из серебра. Главными персонажами, изображаемыми на долларе, были Орел и свобода в виде женщины. Они провозглашали и символизировали основные принципы американского образа жизни: независимость, силу, свободу. Один доллар был равен 10 даймам или 100 центам. В начале 20 в. Золотой доллар почти вытеснил из обращения серебряный. Постепенно из золота перестали чеканить мелкие монеты, а в серебряных стала снижаться проба.
Ученик : В 1932-1935 г выпуск долларовой монеты прекратился и на смену ей пришли бумажные деньги с портретами видных государственных деятелей. Вашингтон- 1доллара
Линкольн- 5долларов
Гамильтон- 10долларов
Джексон- 20долларов
Грант- 50долларов
Франклин- 100долларов
Джефферсон-2доллара
Ученик: Среди бумажных долларовых банкнотов, как и среди монет, есть свои редкости. К таким относится 2-долларовая купюра. Оригинальность ее состоит в том , что на лицевой стороне отпечатан Джефферсон , автор проекта Декларации независимости США, а на оборотной провозглашение независимости США в 1776 году.
За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом.

« Деньги в Казахстане»

Ученик: В 1993г 15 ноября Республика Казахстан ввела свою национальную валюту « тенге», равную 100 тиынам. Первый образец тенге был отпечатан в Англии. Рисунок был подготовлен дизайнерами под руководством Тимура Сулейменова. А портреты великих людей подготовлены Кайроллой Габжамиловым и Мендыбаем Алиным. Работа велась в полной секретности.

Ученик: Водяные знаки различны в зависимости от их достоинства:
1 тенге - Эта банкнота с портретом великого мыслителя Аль-Фараби
3 тенге - банкнота с портретом народного акына Суинбая
5 тенге - портрет народного композитора Курмангазы
10 тенге - казахский просветитель Ч.Валиханов
20 тенге - портрет великого Абая
50 тенге - хан Младшего Жуза Абулхаира
100 тенге - банкнота с изображением Аблайхана

Ученик: На банкнотах с достоинством 200 тенге, 500 тенге 1999 года изображен философ, мыслитель, ученый Аль-Фараби..С 16 декабря 2001 года к 10-летию независимости Республики Казахстан в обращение вводятся банкноты номиналом 5000т с портретом Аблайхана. На оборотной стороне фрагмент мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави.

Ученик: Для удобного использования были введены монеты номиналом 1,5,10,20,50, тиын из латуни. Выпуск в обращение монет денежного обращения продиктован стремлением сделать монеты удобными для использования. За период 1995-1999годы были выпущены семь памятных и юбилейных монет. Первые юбилейные монеты в Казахстане 5серебряных монет достоинством 100 тенге в честь 150-летия со дня рождения Абая.

Ученик: В 1996г выпущена юбилейная монета в честь 150-летия Жамбыла Жабаева.
В 1997г выпущена монета, посвященная году общенационального согласия и памяти
В 1998г в честь презентации г Астаны выпущена юбилейная монета.
В 1999г выпущена монета и 100-летию К.И.Сатпаева.
24 апреля 2000г выпущена монета к 100-летию С.Муканова.
22 марта 2002г выпущена монета и 100-летию Б.Мусрепова.

« Деньги в литературе»

Учитель : В старину поговаривали, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах как порождении сатаны ,пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных. Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги- великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавиться.
Возьмем, к примеру, мнение народа, выраженное в пословицах и поговорках. Вспомним известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

Аукцион пословиц.

Учитель: И снова противоречие: денежка дорожку прокладывает» и в то же время «Лишние деньги- лишние заботы.»
А ведь в этих пословицах выражена человеческая мудрость, мысль и опыт, накапливаемые веками. Получается, что мы деньги слишком любим и в то же время слишком ненавидим, мы денег слишком боимся.
Ученик: Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми. Вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: « Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие.»
Ученик отрывок из произведения Пушкина А.С. « Скупой рыцарь»

Звучит песня Визбора Ю. « Деньги»

Учитель: Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Экономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купить хорошее настроение или уважение близких. Или их любовь. Далеко не все покупается за деньги. прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера :
« Богатству иных людей не следует завидовать: они приобретают его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого»

Источник: http://Своя разработка с использованием материала из "Настольной книги классного руководителя 8-11 классов"

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: defaultNick1869 (2009-10-18) | Автор: Жумагалиева Сымбат Кайдаровна E W
Просмотров: 2209 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru