Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Утренник «Наши пернатые друзья» (птичий слет) (голоса птиц) На сцене стоят 10 учеников с табличками, на которых написано название птиц: воробей, орел, снегирь, дятел, кукушка, рябчик, скворец, кедровка, ласточка, грач). Учитель начинает праздник рассказом о пользе пернатых друзей, об украшении нашей жизни, знакомит с птицами Алматинской области. Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! К нам в гости прилетело много птиц на птичий сове т. О чем они щебечут? Давайте послушаем их. (Звучит мелодия, слышатся птичьи голоса). Одна из птиц: Птицы! Птицы, подождите! Птицы, птицы не шумите! Вас не слышно! Послушайте меня! Давайте договоримся говорить по одному. И слово предоставим орлу. Орел: Спасибо. Здравствуйте все: птицы и гости! Начнем наш птичий слет. Предлагаю сегодня обсудить наши с вами дела, заботы, нашу птичью жизнь. Кто - за? Прошу голосовать. Единогласно. Но сколько вас много прилетело! (Орел называет птицу, ученик с табличкой делает шаг вперед и становится обратно). Орел: А! угадайте! Мы вам расскажем о себе, а вы нам скажите, кто мы. Договорились? Ученик: На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу! (слайд о дятле) (Дети называют птицу. Идет рассказ о дятле, сопровождающий слайдами на экране). (Материал из сборника «Птицы Казахстана») (о кукушке) Ученик: Кто на елке, на суку счет ведет «Ку-ку! Ку-ку!? (Учащиеся называют птицу. И снова рассказ о птице, сопровождающий слайдами). (Материал из сборника «Птицы Казахстана») (о воробье) Ученик: Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает. По полям ночует, коноплю ворует. (Звучит отгадка и рассказ о воробье) (о снегире) Снегирь: А я люблю сильные морозы. Меня очень легко узнать: красная грудка, голубовато - серая спинка, черная бархатная шапочка. И имя мое созвучно со снегом. (Учащиеся рассказывают о снегире). Дятел: Ну, вот теперь мы друг друга все знаем. Учитель: Дорогие птицы, долго ли вы к нам добирались? Орел: Как вам ответить? Некоторые птицы очень долго летели, а некоторые почти совсем не потратили времени, чтобы попасть сюда. (Дети называют зимующих и перелетных птиц). Учитель: Значит, среди вас есть птицы, которые очень устали, утомились дальней дорогой. Садитесь, дорогие гости, отдохните. (На сцене остаются зимующие птицы). (Весна музыка чуть-чуть добавить звук) (Слышится стук в дверь. Звучит мелодия «Весна» Чайковского и входит Весна). Орел: Кто это? Ученик: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Ученица: Черные проталины на полянах видны, Верно очень теплые ноги у весны. Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Услышала я, что тут птицы собрались и решила прийти к вам. Ребята, скажите, пожалуйста, какое главное, основное занятие у птиц весной? (Ответы учеников: гнездование, высиживание яиц, из которых появляются птенцы). Весна: А почему весной птицы откладывают яйца? (Ответы детей о том, что много тепла, корма, света). Ученик: Наши пернатые друзья строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях кустах, травянистых зарослях, в дуплах, в земляных зарослях и кучах хвороста и даже используют постройки человека). Дятел: Вот я, например, хорошо устроился в дупле, но я каждый год меняю дупло новое делаю. А моя старая постройка не пустует. Отгадайте, кто из присутствующих птиц там поселяется? (Скворец). Рябчик: Да, где только не встретишь наши гнезда. У меня есть знакомая птичка - каменка, так она устроила свое жилище в небольшом углублении под рельсом, и над ней ежедневно проходило несколько поездов. Воробей: А вот мой родной брат - полевой воробей свил однажды гнездо па срубе колодца, на глубине полутора метров. Весна: А все ли, птицы, вы добросовестно высиживаете своих птенцов? Есть ли среди вас такие, которые не вьют гнезд и не высиживают своих птенцов? А подкидывают свои яйца в чужие гнезда? Дети: Кукушка! Весна: Проказница! А вот и она! Давайте её накажем! Снегирь: Правильно. Выгнать её с нашего слета. Учитель: Постойте, дорогие птицы, подумайте, может не будем это делать, ведь не такая уж плохая кукушка. Ведь именно она спасает большие участки леса от опасных вредителей. Орел: Так что, исключим или нет? Голосуют все птицы и дети. Кукушка: Спасибо вам всем. (Лето музыка) (Звучит музыка. Входит в зал Лето). Лето: Дорогая сестра, твое время истекло, пришла моя очередь. Дети поют песню «Ку - ку» (Френкель П., Красев М.) Лето: Что за шум, что за спор? Снегирь: Рассуди нас, Лето. Мы тут спорим о вредности и полезности птиц. Вот, например, воробей. Разве он не вреден, если после вывода птенцов эти воробьи образуют огромные смешанные стаи и, нападая на посевы конопли, пшеницы, ячменя, овса и проса, приносят весьма существенные вред, уничтожая немалую часть урожая этих культур. Кукушка: Но не забывайте о том, что эти же воробьи на этих же полях и посевах в течение длительного срока уничтожают опасных вредителей. Учитель: А вы знаете, что в Америке, в Бостоне, за спасение полей и садов от гусениц воробью даже поставлен памятник. Вот какова заслуга этой скромной невзрачной птички. Лето: Ну, хорошо. Не спорьте. И запомните: нет на свете вредных птиц, так же, как и других животных и растений. Запомните это навсегда! А чтобы вы совсем помирились, послушайте стихотворение про ворону (инсценировка). (Девочка с маской вороны и ученик) - Стой, ворона,- Не кричи. Не кричи ты, - Кра! – Кричит ворона,- Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Украл он Из кармана Карандаш! Пробку И красивую коробку! Помолчи. Жить не можешь Без обмана: У тебя ведь нет кармана! -Как! - Подпрыгнула ворона, И моргнула удивленно: Что ж вы раньше Не сказали? Кар - р -payл! Кар - р - рман Украли! (Учитель кратко объясняет смысл этого стихотворения о хитром вороне). (игра что лишнее) Лето: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку. Что здесь лишнее? (На картинке рисунки: комар, муха, подсолнух, рябина, червяк, лягушка, свекла). (Дети называют лишний предмет, объясняя почему). Лето приглашает ребят поиграть в игру «Птицы без гнезд» (Звучит музыка, дети по окончании ее занимают свободные стулья - по команде ведущего, прекращая свой «полет»). Ученик: Лето жаворонком пело И кукушкой за рекой. Перепелкою звенело, Не смолкая день - деньской. Ученица: Много песен было спето Над просторами полей, А простилось с нами лето Грустным криком журавлей. Ученик: Вот и осень. Снова иней Ночью травы серебрит. Ягод столько на рябине, Что в глазах от них рябит Ученик: И дрозды, и свиристели, Прилетайте в добрый час. Нынче ягоды поспели Очень вкусные у нас. (музыка осень) Звучит музыка. Входит Осень. Осень: Вот пришла моя пора. Я принесла вам кроссворд. Отгадайте его и вы узнаете, о чем мы с вами побеседуем. (Осень загадывает ученикам задания и сама их вписывает по горизонтали) 1. Вестник весны. 2. Строит свои гнезда по обрывам речных берегов, под крышами домов. 3. Заботливо приготовленными домиками встречают его люди. 4. Певец полей. (Дети читают получившееся слово: перелётные) Осень: Вот и пришла моя пора спрашивать, зачем улетают птицы на юг? Как вы думаете. Легко ли им лететь? А какая опасность их ждет в пути? Ученик: Да, многие наши пернатые друзья погибают во время перелета, но все равно многие птицы мужественно справляются с опасной дорогой. (песня карлыгаш) Осень: А все ли птицы улетают на юг? Дети: Нет. Осень: Назовите. Какие птицы остаются? (Зимующие). Ученик: Снова небо потемнело, Снова мокрый снег идет. Вишня с тала белой - белой Словно заново цветет. Учитель: Кто в лесу разносит новости? Дети: Сороки! (Вбегают две сороки. У одной сороки огромный желтый лист, а у другой большая снежинка, на них написано: «Телеграмма». Это телеграммы Осени и Зимы. Сороки перебивая друг друга кричат: «Телеграмма! Телеграмма!» на осеннем листочке написано:» Свои владенья сдала в отличном порядке. Ушла в другие страны. До свидания. Осень.» на снежинке - телеграмме написано: «Иду на смену Осени. Несу снега белые вьюги да метели. Встречайте. Зима.» (Эти телеграммы может зачитать учитель, взяв в руки). звучит мелодия песни о зиме. Входит Зима. Осень: Здравствуй, милая сестрица уходить уж мне пора. Наступает твой черед, не была целый год! Зима: Ребята отгадайте мою загадку: можно ли найти зимой гнездо? Дети дают ответ. Зима: как это ни странно, но это так. Клесты гнездятся зимой. Но почему у клестов появилось желание заниматься выводом птенцов среди, в трескучие морозы? Ещё одна загадка: Что страшнее птицам - холод или голод? (слайд о клесте) Ученик: Покормите птиц зимой! Пусть со всех сторон концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Ученица: Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Ученик: Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин. Учитель: Ребята! Boт и птичий слет нам кончать пора. Мы много узнали сегодня. Я думаю, всем понятно, что надо делать нам с вами, чтобы птичьи песни не смолкали, а во все времена года радовали пас своим присутствием, своими голосами. Ученик: Мы будем, будем, птицы с вами дружить, В мире, согласии жить. Будем помнить всегда. Что вы наши друзья! (Дети поют песню «Голоса леса») Учитель благодарит ребят за участие, всех - за знания , которые они показали во время праздника, родителей помощь в подготовке и оформлении праздника. В оставшееся время можно провести игры «Найдите мне маму», (Дети читают название детенышей и называют их маму: галчата - галка, кукушата - кукушка, и т. д. Игра « Кто как говорит»). | |
Просмотров: 880 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|