Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

"мой край родной"
"мой край родной"

Экскурсионно-тематическая программа.







составила: воспитатель ср. группы мини -центра "Гульдер"
Умуртаева.А.В.

2010 года.



Пояснительная записка.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думаете, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они занимаются, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотичных чувств и активную позицию в этом процессе должны занимать педагоги.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чем рассказывать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со своей страной.
В каждой местности есть знаменитости, артисты, спортсмены, художники, поэты.
Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.
В родном городе живут люди разных национальностей, они вместе живут и трудятся. Здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу. Каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважения уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и знаний, которыми должен овладеть дошкольник.
Планировать материал по темам. Работа по каждой теме включает занятия, игра, труд, свободная деятельность, праздники.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению дошкольникам знаний о своей стране, родном крае, в той местности, где они живут, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явления, а также что чрезвычайно важно, способствуют воспитанию чувств.

Перспективный план по экскурсионном – тематическим мероприятиям «Мой край родной».

Месяц Тема Количество часов. Форма проведения.
сентябрь «Мой край» 1ч. Ознакомление с окружающим миром.
октябрь «Птицы наши друзья»
1ч. Игра – занятие.
ноябрь «Легенда о загадочном камне».
1ч. Художественная литература.
декабрь «Путешествие по карте озер»
1ч. Сюжетно – ролевая игра.
январь «Вода – основа жизни».
1ч. Экология
февраль «Домашние животные»
1ч. Ознакомление с окружающим миром.
март «Дикие животные»
1ч. Ознакомление с окружающим миром.
апрель «Наш город» 1ч. Развитие речи.
май «Волшебный мир природы»
1ч. Экскурсия.

Сентябрь.
Занятие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Мой край».
Цели: сформировать представление о родном крае, о особенностях ландшафта родного края, о обитателях наших лесов. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Прививать любовь к Родине.
Материал: картины.
Ход занятия:
Стихотворение К. Идрисова «Мой край»:
Казахстан – это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайлау широких.
Неуёмных и пенистых речек потоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.
-Как называется наш город? (Щучинск).
-Как называется наш край? (Боровое).
-Что есть в нашем краю? (Горы, лес, озера).
Рассматривание картин наших озер:
-Что вы видите на картинах? ( Горы, озера, лес, птицы).
-Как называются эти озера? ( Щучье и Боровое).
-Какие животные водятся в нашем краю? (Зайцы, волки, лисы, белки, суслики, сурки).
- В нашем городе стоят памятники павшим в Великую отечественную войну, в городском парке установлен обелиск – памятник борцам за советскую власть. На поляне Абылай-хана установлена 37 –метровая стела в память о великом полководце.
-Все места, о которых мы с вами говорили, являются общественными местами.
-А вы знаете правила поведения в общественном месте? (ответы детей).
В общественных местах нельзя мусорить, ломать, шуметь, жечь костры, разорять гнезда. Должны быть вежливыми.
- Кто мне скажет, о чем мы с вами сегодня разговаривали?( о природе нашего края, рассматривали картинки).

Октябрь.
Игра-занятие.
Тема: «Птицы наши друзья».
Цели: учить описывать птиц, чем они схожи и чем различаются. Развивать речь, мышление. Прививать любовь к птицам.
Материал: кукла, коробка с картинками птиц.
Ход занятия:
Пришла в гости кукла с коробкой.
-Дети кто к нам пришел? (кукла)
-Давайте посмотрим, что кукла принесла? (коробку)
-А в коробке у нас карточки с изображение птиц.
- Кто изображен на этой картинке? (Воробей).
-Какой воробей? (серенький, маленький, шустрый).
-Кто здесь изображен? (синичка).
-А какая она? (маленькая, с желтым животиком).
-А это что за птица? (ворона).
-Опишите её? (черная, большая, большой клюв).
-Что за птица на дереве? (дятел).
- Как вы узнали? (по шапочке красной, по длинному клюву).
-Что он делает? (лечит дереья).
-Давайте побудем птичками.
Под музыку дети бегают по группе изображают птичек.
-Какие птицы зимуют у нас? (Воробей, синицы, вороны и т. д.).
-Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, яблочками, зерном и т.д.).
-Зимой нам надо помогать птицам и кормить их, так как им тяжело прокормиться.
--Куда деваются остальные птицы? (улетают в теплые края).
-Молодцы ребята вы хорошо знаете о наших птицах. Кукле понравились ваши ответы. Теперь она тоже будет знать о птицах всё. Попрощайтесь с куклой, она пошла домой.
-Скажите ей до свидание (до свидание).

Ноябрь.
Занятие: Художественная литература.
Тема: Легенда о загадочном камне Жумбактас.
Цели: рассказывать детям легенду о закладочном камне. Развивать мышление. Воспитывать гордость к своему краю.
Материал: картина скала Жумбактас.
Ход занятия.
Посмотрите на картину, кто знает, что это? (СкалаЖумбактас).
-Правильно. Про эту скалу много существует легенд. И сегодня мы с вами познакомимся с одной.
В старое, старое время жил один богатый и сильный бай. У него было много сыновей и только одна единственная дочь. И была она красивой и статной. К тому же умная и мастерица на все руки. Родители в ней души ни чаяли. Отец мечтал выдать её замуж, только за хана или бия. Однажды в этот аул приезжает великолепный джигит: и лицом красив, и певец благозвучный, и мастер игры на домбре - настоящий султан среди джигитов. И старые, и молодые рассказывали, захлёбываясь, об искусстве гостя. Джигит и дочь встретились и с первого взгляда полюбили друг друга. Но разве бай разрешит на их брак? Зная это, молодые решают уехать из аула подальше, где их не найдут лазутчики бая. Они сели на двух аргамаков и под покровом темноты уехали из аула. Прошло много дней и ночей пока они успокоились и решили, что им не что не грозит. Это было в окрестностях Бурабая. На берегу Кумисколя, среди благоухающей зелени, они поставили свой шалаш. Джигит построил лодку, и молодые на ней скользили по водной глади. Затем они присмотрели красивый залив в северной части озера и все чаще отдыхать здесь под сенью сосен и берёз. Потому ли, что залив всегда находился в тени Бурабая, или здесь вода особенная, но она такая прозрачная что видно дно и голубое весеннее небо, поэтому наши предки называли этот залив Когильдир колтык (Голубой залив). Влюбленные катались здесь, любуясь прозрачной водой, стаями рыб, грациозностью и верностью лебедей. Как пара неразлучных лебедей, они проводили здесь счастливые дни медового месяца. А в это время её братья искали свою сестру, не зная отдыха. Отец, взбешенный, что дочь сбежала с однолошадным бедняком без рода без племени, не мог успокоится и требовал найти беглецов. Условия его были суровыми: убить похитителя и вернуть дочь. Прошло немало дней, и ищейки бая напали на след беглецов и чуть не схватили их. Молодые первыми увидели ищеек и. захватив кое – что, бросились к лодке. Погоня. Упустив их, осталась ни с чем, но уходить не собиралась. Указ бая был суровым, и они начали следить за своими жертвами. Зная, что лодка с молодыми заходит часто в залив, они засели в тени деревьев и стали ждать. Влюбленные не подозревали о коварстве врага. Однажды они подплыли слишком близко к берегу, и братья девушки не упустили свой шанс. Серая стрела, пущенная меткой рукой, вонзилась прямо в сердце влюбленного. Джигит упал в воду, обагрив девушку своей кровью. Девушка, потеряв любимого, обращается к заходившему солнцу и просит у Аллаха превратить ее вместе с лодкой, построенной руками жениха, в камень. Всевышний, видя ее безмерное горе, выполняет ее просьбу.
Позже наши предки назвали эту скалу Жумбактас. И действительно, скала загадочная. Если посмотреть на скалу с одной стороны, она напоминает лодку, если посмотреть с другой-девушка с развивающимися на ветру волосами. А если проехать еще немного, то увидишь старую сгорбленную старуху.
-Понравилась вам легенда? (да).
-Что вы узнали нового? А чем вы послушали легенду? (о скале Жумбактас)
-С другими легендами мы с вами познакомимся позже.
Декабрь.
Сюжетно-ролевая игра.
«Путешествие по карте озер».
Цели: познакомить с озерами нашего края с помощью игры. Сформировать представление об озерах. Учить детей изображать увиденное с помощью карандаша, пластилина, счетных палочек. Воспитывать бережное отношение к воде и родному краю.
Материал: стульчики, фуражка, руль, альбомы, карандаши цветные, пластилин, дощечка, счетные палочки, карта озер, билеты.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами совершим путешествие на автобусе. Давайте выберем, кто будет шофером. (Выбирают).
- И нам нужен кондуктор, который будет объявлять остановки, и проверять билеты (выбирают).
-Путешествие не простое вокруг наших озер, где на каждой станции мы будем выполнять задание. Вы готовы? (да).
-И так садимся в автобус, кондуктор проверяет билеты, и мы отправляемся в путь.
-Первая наша станция – «озеро Щучье» (Все выходят, подходят к карте с изображением озера Щучье).
- Озеро Щучье: его длина 7 км, ширина более4-х км и глубина в среднем 15 км, но местами доходит до 45 км. Казахское название «Шортанколь». По каким-то непонятным причинам, это озеро издавна населяла и достигала крупных размеров щука. Говорят, даже нападали на людей. Поэтому наши деды называли озеро Щучье. А горы, окружавши озеро с запада, так же назывались Щучьими.
-Давайте нарисуем щуку. (дети рисуют).
-Отправляемся на вторую станцию. (дети садятся в автобус, едут дальше).
--Вторая станция – «озеро Боровое». ( все выходят).
-Озеро Боровое. «Аулиеколь» по казахские. Глубина озера 7 м. Вода в нем мягкая и настолько прозрачная, что видно на дне его обитатели и песчаное дно. Из воды « Голубого залива» поднимается каменная глыба – Жумбактас, который еще называют «Сфинксом». Если на нее посмотреть с другой стороны она напоминает лодку.
-Давайте построим из счетных палочек лодку. (дети выполняют задание).
-Садимся в автобус и едим дальше. (дети выполняют ).
-Третья станция – Озера Большое Чебачье и Малое Чебачье. Называют по другому - «Айнаколь» и «Шабакколь». Эти два озера соединяются между собой маленькая шумная река Громотуха. Так же здесь водится множество видов рыб, а в камнях прячутся раки. Воды глубоки и прозрачные. На фоне озер красивая гора Кокшетау.
-Давайте, мы с вами слепим, гору из пластилина. (дети выполняют задание).
-Едим домой. (дети садятся в автобус).
- Приехали, понравилось вам путешествие? (Да).
- Что, мы сегодня, с вами узнали нового? (ответы детей).
-Молодцы хорошо поработали.
Январь.
Занятие: Экология.
Тема: « Вода – основа жизни».
Цель: дать представление о воде. Изучить свойства воды в процессе экспериментов.
Материал: два стакана, вода, молоко, лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры,
Ход занятия:
-Мы с вами уже познакомились с озерами. Но в нашем краю есть ещё родники. В них вода чистая прозрачная. Сегодня я принесла вам воду с нашего родника, который находится в К- карьере. Мы с вами проведем эксперименты, в результате которых вы узнаете свойства воды.
Первый опыт:
Материал: один пустой стакан, один стакан пустой наполненный водой.
Ход опыта:
Перед вами два стакана, один стакан пустой, другой наполовину полный. Возьмем стакан с водой и перельем в пустой.
-Что вы сделали с водой? (перелили).
-что случится с водой, если стакан опрокинуть? (разольется).
Вывод: Вода – это жидкость.
Второй опыт:
Материал: один стакан с водой, другой с молоком, лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход опыта:
Нарисуем на листке бумаге рисунок. Поставить на рисунок стакан с водой. Рассмотрим сверху своего рисунка. А теперь поставим стакан с молоком. Что обнаружили? (рисунок не видно).
Вывод: через воду рисунок видно, а через молоком нет. Вода прозрачная жидкость.
Третий опыт:
Материал: стакан с водой, цветные карандаши.
Ход опыта:
Возьмем цветные карандаши и рассмотрим через стакан с водой. Назови цвет карандаша.
Вывод: вода цвет карандаша не изменила.
-что мы с вами делали на занятии? (опыты с водой).
- Что мы с вами узнали? (что вода жидкая, прозрачная и не меняет цвет).

Февраль.
Занятие: Ознакомление с окружающей средой.
Тема: "Домашние животные у нас дома".
Цели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской местности, закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнение. в играх - имитациях.
Ход занятия:
-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (корова, кошка, собака).
-Послушайте загадки, отгадаете или нет.
Посреди двора стоит копна:
спереди вилы, а сзади метла.
(Корова).
По горам подолам,
ходит шуба, да кафтан.
(овца).
Борода да рожки
бегут по дорожке.
( коза).
Хвост крючком. нос пяточком.
(свинья).
-Молодцы отгадали загадки. А где живут домашние животные? (около дома человека).
-Какие у них домики? (сарай, коровник, свинарник, конюшня).
-А можно таких животных держать дома? (нет).
-А почему? (ответы детей).
-А каких животных можно держать дома? (кошку, собаку).
-Отгадайте загадки:
С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, хвост колечком.
(собака).
Глазищи, усищи, хвостище, когтище.
а моется всех чище.
(кошка).
-У кого дома живет кошка? (ответы детей).
-Как её зовут? Какая она? (ответы детей).
-У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (ответы детей).
Игра: "Покорми домашних животных".
(карточки с изображением корма, мяса, молока, рыбы, дети отгадывают, кто, чем питается).
-Кто ухаживает за домашними животными? (Люди, дети).
- Как котенок просит, есть? (мяу-мяу).
-Как щенок просит, есть? (гав - гав).
Игра "Имитация животных».
(дети имитируют звуки животных, повторяют звукопроизношения).
-Ребята, когда за животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое)
- А если не ухаживать за ними, что будет с животным? (заболеют, загрустят, не будут болеть)
- О ком мы с вами сегодня говорили? (о домашних животных).
-К какому выводу вы сегодня пришли? (что за животными надо ухаживать).
-Будем помогать животным, ухаживать за ними, не обижать их? (да).
Март.
Занятие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Дикие животные"
Цели: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить что каждому животному необходимо: пища, жилище, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе.
Ход занятия:
-Отгадайте загадки и узнаете, про кого мы с вами будим говорить,
Зимой спит, летом улей ворошит.
(Медведь).
По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, а не лисица.
(белка).
Под кустами, под елками,
Катится клубок с иголками.
(еж).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый – краса.
(лиса).
-Молодцы про всех загадки отгадали. У всех животных по четыре лапы, хвост, морда и тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные? (в лесу).
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют дикими животными.
-Давайте рассмотрим картины. Кто изображен на них? (ответы детей).
-Дети подумайте и расскажите, как вы догадались, что это заяц? (уши длинные, хвост маленький, беленький).
-А как вы узнали, что это лиса? (рыжая, хвост пушистый, острая мордачка).
-А это кто? (медведь, он большой неуклюжий).
-Животные похожи друг с другом, но у каждого есть характерные признаки: у лося –рога, У ежа – колючки, у белочки – кисточки на ушках.
- Ребята у нас у всех есть дом и у животных есть свои жилища.
- Медведь - в берлоге
-Лиса – в норе,
-Ежик – в норке,
-Белка – в дупле.
-Теперь давайте представим себя какими – нибудь дикими животными.
(дети изображают животных, воспитатель должен отгадать, кого они представляют).
-Все эти животные встречаются в наших лесах.
-Молодцы хорошо поиграли, позанимались. Так про кого мы с вами сегодня говорили? (про диких животных).
Апрель.
Занятие: Развитие речи.
Тема: « Наш город».
Цели: учить детей связно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания жизни.
Ход занятия:
-Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем городе Щучинск.
-Кто знает свой домашний адрес? (ответы детей).
-У вас у всех разные номера домов, разные названия улиц, а город у нас один. Кто скажет, как он называется? (Щучинск).
- Мы все – щучинцы. Повторите все вместе: « Мы – щучинцы».
-У каждого есть свой дом, адрес. У нашего садика тоже есть адрес. Он находится в школе № 4.
Дети ходят в детский сад, куда они идут? (в школу).
-А много школ в городе? (много).
-А папы. Мамы куда ходят? (на работу).
-А вы знаете, где работают ваши мамы и папы? (ответы детей).
Когда наступают выходные дни, вы куда ходите? (в парк, в гости, в бассейн…).
Наш город Щучинск очень большой за день его не обойдешь. А на чем можно доехать до парка? (на такси, на машине, на автобусе)
-наш город большой, а вы маленькие, поэтому ходить по городу нужно со взрослыми. Если вдруг вы нечаянно потеряетесь не надо плакать, надо подойти к взрослым и рассказать свою историю, они помогут.
Обыгрывание ситуации: «Если бы я потерялся…».
- Молодцы ребята я вижу, что вы справитесь в тяжелой ситуации.
-Так кто мне скажет, где мы живем? (в Щучинске).
Май.
Экскурсия.
Тема: «Волшебный мир природы».
Цели: познакомить с природой нашего края. Прививать любовь и гордость за наш край. Учить бережно относится к флоре и фауне нашего края.
Материал: автобус.
Ход экскурсии.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир природы. Посмотрим на чудеса, которые сотворила природа.
Путешествие мы с вами совершим на автобусе. Мы поедим по знаменитому кольцу, где сделаем три остановки. Первая остановка – на Акылбаевском перевале, где мы поднимемся на смотровую площадку и посмотрим на горы; Жекебатыр,Бурабай.
Вторая остановка – произойдет на поляне Абылай хана. Мы познакомимся с микро – климотом этого места и его историческими данными.
Третья остановка – поселок Боровое. Я расскажу вам о нем, посетим музей природы, где познакомимся с флорой и фауной нашего края.
- Если вы готовы то поехали.
Сейчас мы с вами едим по городу Щучинску в котором живем. Основан он был переселенцами в 1850 году. Построен он был на берегу озера. Где было много щук и в честь этого было названо озеро Щучье,а станица разместившееся на берегу была названа Щучинская. Состояла она из трех улиц. Озеро раньше доходило до домов. Сейчас обмелело. Площадь озера составляет 19, 6 км. Вода чистая, пресная.
Есть легенда, что когда Аллах создавал мир. Казахам достались пустыни и степи. Обиделись они и стали просить его дать им толику красоты. Но он отказал. Тогда Алдар – косе предложил ему сыграть в прятки. Но где же можно спрятотся в степи и Аллах насыпал холмик и спрятался за него. Эту гору до сих пор называют «Букпа», что означает прятаться. А хитрый Алдар - Косе подкрался и сделал дырку в коржуне, из которой высыпались скалистые горы, прозрачные озера и заонкие ручьи.горы поросли густым лесами, в них поселились звери,птицы, озерах – рыба.
Мы с вами приехали к Акылбаевскому перевалу.давайте подымимся на смотровую площадку в виде ракушки. Посмотрите направо, вы видите гору, Эту гору называют Бурабай.
Много лет назад жил здесь двугорбый красавец верблюд, белый как снег. Пасся он мирно у подножья горы Кокшетау. Но если кто нападал или беда, верблюд стремительно взлетал на вершину горы и сообщал людям о надвигающийся беде. Услышав его люди объединялись доля защиты своего края. Народ любил верблюда и берегли его.
Но однажды подстрелили его враги в самое сердце. Упал верблюд на передние ноги и пополз к озеру. Чтоб попить воды, да так и застыл и превратился в камень. Если вы внимательно посмотрите, то увидите два горба. Слева стоит гора Жекебатыр, я хочу прочитать вам стих про него:
Об этом батыре рассказ был таков:
Он гору одну охранял от врагов.
Стоя на посту, он случайно вздремнул
И спящим остался не веки веков.
Огромной горой батыр тот стоит.
Глаза он закрыл, словно тайну хранит.
Зовется гора эта «Спящий батыр»,
Посмотришь и вправду, как будто кто спит.
А было батыру лет сорок тогда.
Гора его тело, скала – голова.
Спит в шлеме батыр,
Нос батыровский прям.
А грудь покрывает ему борода.

В нашем крае нет памятников материальной культуры. Зато сама природа сочетанием величественных горных пейзажей, Голубых зеркальных озер, хвойных лесов и лиственных рощ создала уникальные и неповторимые по красоте природные ландшафты.
Следующая наша остановка – поляна Абылай хана. Она раскинулась у подножья горы Кокшетау высота, которой 947 м.
Как наряден и стройный девический стан,
Погруженная в синий прозрачный туман,
Кокшетау стоит – Голубая гора
На границе твоей Казахстан.
Сама поляна является историческим местом, так как здесь скрывался Абдай – хан со своим войском . Поляну окружают со всех сторон горами и не позволяло врагам напасть.
Сама поляна удивительное место. На поляне всегда тихо а температура воздуха на несколько градусов выше, чем по соседству. Особый микроклимат, обилие биологически активных ультрафиолетовых лучей способствует «омоложению» человеческого организма.
Так же здесь можно увидеть горы три сестры, ежик лежит на спине, гора Окжекпес про которую тоже очень много легенд.
Послушайте одну из них: войско Аблай – хана совершили набег на селение, где взяли добычу и одну красавицу девушку. Добро они поделили между собой. Девушку не смогли. Тогда хан. Предложил девушке самой выбрать себе жениха. Девушка поднялась на гору и сказала. Чья стрела долетит до нее и попадет в платок, тот и женится на ней. Некто не попал в платок. Тогда девушка бросилась в воду и превратилась в скалу – загадку Жумбактас. Скала находится в озере Боровое.
Это излюбленное место для отдыхающих, они едут к нам отовсюду. Названо Озеро, как и поселок Боровое в честь соснового бора. В поселке Боровое находится музей природы, к которому мы с вами и подъехали, в нем вы познакомитесь с флорой и фауной нашего края.
Экскурсия в музей.
- Ну, вот мы с вами посмотрели некоторые волшебные места нашего края.
- Понравилось вам? (да).

ЛИТЕРАТУРА:
1. «Родной край» Р.И.ЖУКОВСКАЯ, Н.Ф.ВИНОГРАДОВА. С.А.КОЗЛОВА;Под. Ред.С.А.КОЗЛОВОЙ -3-е. изд.. перер.и доп.- м.: Просвещением,1990 -176с.
2. КОРОТКОВА.Э.П.Обучение рассказыванию в детском саду(из опыта работы). М: Просвящение, 1978 -112с.
3. МАНКЕШ.А.Е. Ознакомление с окружающим миром. Экология: методическое пособие для обучения детей по программе предшкольной подготовки.Алматы: оао «АлматыкIтап». 2994 -56с.
4. «Природа вокруг нас» .Младшая и средняя группы. Разработки занятий. Сост. М.А.ФИСЕНКО – ВОЛГОГРАД: И. Т. Д. «КОРИФЕЙ») 2008-128С.
5. «Педагогика нового времени» ВОЛЧКОВА.В.Н. СТЕПАНОВА. Н.Ю.Т.Ц. «Учитель», 2004 -392с.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: УмАйгуль (2013-12-30) | Автор: Умуртаева Айгуль Викторовна E
Просмотров: 3860 | Теги: Дошкольники, экскурсии, внеклассные мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 3:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru