Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов, СШ № 7 г. Костанай Формирование личностных качеств можно рассматривать как фактор успешной социализации в социуме, развития и становления личности как гражданина и патриота. Проблема актуальна и значима для нашего общества, требующая комплексного решения в преддверии 12-летнего обучения. Решение данной проблемы, я как классный руководитель, начинаю с создания оптимальных условий с наличием воспитательного пространства. Включение обучающихся в коллективные творческие дела с основой на деятельностные технологии, обеспечивает успешность самореализации и саморазвитие личности младшего школьника, как гражданина и патриота. Разработка внеклассного мероприятия, посвященное «Дню Независимости Казахстана». 4класс ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Тема: «Независимый Казахстан сегодня!». Конкурсная программа. Цель: воспитание патриотизма, чувства долга перед Родиной, активной гражданской позиции. Форма проведения: «Конкурсная программа». Технологии: информационно – коммуникационная, метод проекта. ТСО: компьютер, презентация «День Независимости Казахстана», видеофильм «Независимый Казахстан сегодня!», выставка литературы и детского творчества. Предварительная работа: 1. Организация выставки «Мы - достойное будущее своей страны»: • научно-популярной, художественной литературы (кл. руководитель) • детского творчества (работы учащихся класса). 2. Подготовка к конкурсу: - ученические презентации «День Независимости Казахстана»; - ученические проекты «Наш Костанай!»; - творческие работы. Эссе. «Я живу в Казахстане». 3. Видеофильм «Независимый Казахстан сегодня!». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.Цитата. «История Независимости Казахстана – это история стабильности, дружбы и согласия народа Казахстана… Меня радует, когда я в каждом регионе страны вижу юных казахстанцев, независимо от национальности, свободно говорящих на государственном языке. Мы создали все условия для того, чтобы представители всех этносов сохраняли свой язык, культуру. Языки 22-х этносов преподаются в качестве самостоятельного предмета в 108-ми школах, а в 88-ми школах обучение ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В разных регионах страны 33 специализированные школы работают на принципах трехъязычия, обучая детей на казахском, русском и английском языках». (из Выступление Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Н.А. Назарбаева на XVII сессии АНК (19.04.2011г.) 2. Диалогическое общение. А) «Летопись страны». История Независимости Казахстана – это летопись страны. Только на поддержку этнических СМИ и освещение межэтнических отношений с 2005 года финансирование увеличено более чем в 4 раза. Объем государственной поддержки национальных театров за последние два года вырос почти на 30 процентов и составляет около 500 миллионов тенге. В марте 2011 года открыт новый Дом Дружбы в Алматы. Это не просто Дом. Это настоящий Дворец дружбы, в котором располагаются 19 этнокультурных центров и 9 воскресных школ по изучению государственного и родных языков. История нашей Независимости–это летопись дружбы всех этносов. В строительстве нашей страны принимают участие представители всех без исключения этнических групп, проживающих в Казахстане. Б) Дискуссия по просмотру видеофильма ««Независимый Казахстан сегодня!» 3. Конкурсная программа. А) Конкурс ученических презентаций «День Независимости Казахстана». Граждане самых разных этносов работают на государственной службе, в бизнесе, сфере науки и образования, раскрывают свои таланты в спорте и искусстве, прославляя наш Казахстан на весь мир. На Зимних Азиатских играх, которые с триумфом прошли в Астане и Алматы, чемпионами стали казахи, русские, украинцы, корейцы, немцы, татары и уйгуры. Они прославили нашу страну. На заводах и фабриках, на полях работают многонациональные коллективы, совместно создают богатство нашей страны. Это наглядный показатель дружбы, сплоченности, патриотизма казахстанского народа! В Казахстане мирно соседствуют минареты мечетей и купола храмов. Люди имеют возможность свободно развивать свой язык и культуру, трудиться на благо своих семей и всего Казахстана. Успехи Казахстана всегда в центре внимания наших зарубежных соотечественников. Сегодня многие из них возвращаются на свою настоящую Родину. Они понимают, что только здесь смогут реализовать свой потенциал, принести пользу стране, в которой родились. Только за последние 5 лет в Казахстан вернулись десятки тысяч наших соотечественников, по разным причинам переехавших в другие страны. Даже среди тех, кто остался за границей, многие сохранили самые теплые воспоминания о Казахстане, о своей Родине. Б) Конкурс творческих работ. Эссе. «Я живу в Казахстане». В сети Интернет можно найти тысячи сообщений на эту тему. Например, Maрина из Иркутска пишет: "Моя семья в полном составе уехала из Петропавловска в 1995 году. Сейчас живем в России, жизнь давно уже наладилась, только душевного покоя как не было, так и нет. Я вернусь в Казахстан. Я знаю это на 100 процентов. Хоть в России и хорошо, но дома лучше". И таких людей, которые продолжают чувствовать себя казахстанцами – тысячи. Казахстанцы делают все возможное, чтобы наши соотечественники не утратили духовной связи с Отчизной, казахстанскими друзьями и родственниками. В) Конкурс ученических проектов. «Наш Костанай!». - Мы создали идеальную модель дружбы и должны оберегать ее от внешних угроз. Казахстан – уникальная страна, откуда на весь мир традиционно исходят прогрессивные инициативы, здесь проходят саммиты и встречи доброй воли. - В Казахстане реализуются инновационные проекты, социально значимой направленности. _ Защита созданных ученических проектов. 4. Наставление президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. «Берегите мир и согласие в нашем общем доме, берегите так, как бережем мы, наше поколение. Уважайте друг друга, будьте терпимы, укрепляйте взаимопонимание, набирайтесь знаний и честно трудитесь на благо Родины! Мы все разные, люди на Земле разные – по внешнему виду, по цвету волос и глаз. Если люди не будут терпимы, не поймут друг друга, тогда что же будет с этим миром? Поэтому за согласием, миром, взаимопониманием, терпимостью стоит большая проблема – проблема сохранения нашей цивилизации. Межнациональный мир и согласие не есть нечто, данное нам свыше. Это результат повседневной политики и практики государства и всех нас. У нас впереди еще много дел! (из Выступление Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Н.А. Назарбаева на XVII сессии АНК (19.04.2011г.) А) Поручение президента РК Н.А. Назарбаева. Школьники Казахстана станут «жас улановцами». На заседании, на 13 съезде народно-демократической партии «Нур Отан» президентом республики Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым было поручено проработать вопрос создания новой системы детских организаций. Шестого июля 2011 года лидерами молодежных организаций страны при поддержке министерства образования и «Нур Отана» создана единая детско-юношеская организация «Жас Улан». Созданная единая детско-юношеская организация «Жас Улан» примет в свои ряды школьников Казахстана уже в этом году, сообщил министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов: «Данная организация охватит все учреждения среднего образования и будет состоять из двух звеньев, иметь собственную атрибутику. Первый прием в ряды планируется провести первого сентября текущего года в торжественной обстановке...». Б) - "Мы -"жас улановцы!". Творческий отчет о проделанной работе. 5. Рефлексия. Обзор выставки. «Мы - достойное будущее своей страны»: • научно-популярной, художественной литературы (кл. руководитель) • детского творчества (работы учащихся класса). | |
Просмотров: 1212 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|