ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Под таким названием проходит цикл внеклассных мероприятий по профориентации учащихся в основной школе №20 станции Железорудная. Светлана Мартынова, социальный педагог ОШ №20 станции Железорудная, г. Рудный <br /><br /> На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, умение быстро приспосабливаться к общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Необходимость школы – подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. Школа берет на себя задачу сформировать у учащихся общую готовность трудиться, для этого необходимы различного рода профориентационные беседы, тренинги, игры. Так, с участием учащихся 8 и 9 классов был проведен классный час «Выбор профессии – дело серьезное», на котором ребята получили информацию об основных типах профессиональной деятельности человека. Учащимся был представлен видеоролик, после которого они протестировали себя на профпригодность. В атмосфере царили бурные обсуждения. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны. В заключении были представлены средне - профессиональные учреждения города Рудного, где ребята смогут продолжить обучение и получить будущую специальность, а также книжная выставка, где школьники получат более полную информацию по той или иной профессии. Важно в процессе подготовки школьников к выбору профессии вооружить их знаниями, научить включаться в общественно-полезный, производительный труд, в социально общественные отношения, что, в свою очередь, требует от школы изыскать такие формы профориентации, которые бы содержали элементы специализации и производственной практики, вооружили школьников современными знаниями о выборе профессии, ее социальных, экономических, нравственных, медицинских аспектах.
|