Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час в начальной школе
Захарова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
I категории сш.№4 г. Талдыкорган

Классный час в начальной школе на тему:
«При пожаре не сидим набираем - 101»
Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Задачи:
выявить возможные причины возникновения пожара;
обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
выучить правила противопожарной безопасности;
развивать осторожность, внимательность;
воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование:
выставка детских рисунков о пожаре;
Плакат "Причины пожара"
Плакат "Правила для учащихся"
Ход урока
Вбегают два ученика.
Максим: Чем бы нам с тобой заняться? Скучно...
Никита Л. : Да, скучно...
Максим: Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Ну-ка, спичка, загорись,
Пламя быстро разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
2 ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой костер разведем.
Входит учитель.
- Что вы делаете?
Максим: А что вы кричите как на пожаре?
Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.
Никита Л. : Да что вы понимаете?
Огонь - это сила и красота,
Любая подвластна ему высота.
Учитель. Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Учитель. Хватит, давайте сюда спички.
Илона: Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.
Максим: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
Милана: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Давид: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.
Учитель (обращаюсь к остальным учащимся)
- А вы, как считаете, что такое огонь?
- Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).
- Назовите возможные причины возникновения пожара.
(Вывешиваю «Причины пожара)»
- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)
Что делать при пожаре в квартире.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Пожарные учат взрослых: "Главное - не поддаваться панике".
Надо: - Позвонить по номеру - 101.
- Вывести из горящей квартиры детей.
- Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.
К сожалению, обычно на пожарах даже взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание некоторых простых вещей.
Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде огромных языков пламени, стены огня. И люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар- это и тлеющие тряпки или электропровода, тихий ползучий дым в квартире или подъезде. На таких пожарах иной раз ничего, в общем - то не сгорит, а жертвы бывают.
Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы. И вот, представь себе, что лестничная площадка или комната в твоей квартире наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек уже не может правильно действовать и даже думать. Он отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.
Если в квартире дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись, или даже на четвереньках - внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через мокрую ткань. Схватите первое, что попадется: полотенце, платок, шарф - и немедленно выходи. Ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяйте этой ошибки!
Люба: Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по "101"
Рустем: Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель: Почему номер пожарной охраны "101"?
(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)
Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка - это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.
Арина: Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно "101" набрать,
И пожарников позвать.
Учитель: Огонь! Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
Загадки.
1. Накормишь - живет, напоишь - умрет (Огонь)
2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле (Огнетушитель)
3. Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
4. Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (Спичка)
5. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спички)
Учитель: Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)
Плакат "Правила для учащихся" (вывешивается на доску)
Учитель: Сейчас давайте немного логически подумаем и поиграем.
Задание № 1: Отгадайте ребусы
Задание № 2. Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают мальчика Андрея в спальне и на кухне.
Ответы:
Лампа накрыта тканью.
Электрокабель лежит посреди пола, (можно споткнуться и упасть).
Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).
Занавеска находится слишком близко от плиты.
Полотенце для посуды висит над плитой.
Полка для посуды установлена над плитой.
Розетка на стене перегружена.
Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть)
Шкаф открыт (можно удариться)
Задание № 3. Обобщающая игра - загадка "Это я, это я, это все мои друзья!"
Учитель: Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)
Учитель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)
Учитель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат.)
Учитель: Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Учащиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.
Дети хором: Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Итог урока.
- Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось на классном часу?
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ANGELI (2014-01-23)
Просмотров: 1349 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 6:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru