Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
«Мой Казахстан!». Игра «Звездный час» в 5-м классе Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику. Задачи: формировать представление о происхождении и истории государственных символов Казахстана; способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; воспитывать национальное самосознание, толерантность. Оформление: плакаты с надписями «Звездный час» и «Мой Казахстан!», звезды разной формы, презентация (слайды с изображением природы), музыкальные записи. Оборудование: маленькие жёлтые звезды, таблички с цифрами (для выбора правильного ответа), чистый лист бумаги, ручка, диплом для победителя, призы. Ход игры 1. Вступительное слово учителя Объявление цели, правил игры: за каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают. 2. Представление участников игры и членов жюри 3. Введение в игру Звучит песня «С чего начинается Родина?» Учитель: История непредсказуема. Порою громкое событие, будоражившее общество, может скоро забыться и стать рядовым фактом прошлого. Порою, наоборот, казалось бы, самое ординарное событие, самое обыденное явление может при стечении обстоятельств иметь поразительные последствия в жизни страны и судьбе ее населения. Это положение хорошо иллюстрирует история возникновения казахской национальной государственности — Казахского ханства. Казахское ханство было основано двумя султанами — Гиреем и Джанибеком. Гирей-султан, Джанибек-султан с подвластными им родами и племенами покинули Узбекский улус и откочевали на юго-восток. Кто мог тогда предвидеть, что откочевка за пределы страны группы недовольных верховной властью родов и племен во главе с султанами окажется судьбоносной. Между тем, история сложилась так, что именно это событие стало началом нынешнего Казахстана. Прошло несколько лет. Гирей, Джанибек и их казачья вольница вернулись в Узбекский улус и захватили верховную власть в стране. С тех далеких пор и доныне коренные жители этой огромной страны себя называют казахами. Под этим же названием они были известны у соседних народов. И в русских документах ХVI-ХVII вв. их именовали казаками, а их государство Казачьей, или Казатцкой Ордой. Так с первых десятилетий ХVI века за страной закрепилось название Казахстан («Страна казахов»). Презентация (слайды по тексту) Ученик: Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря. Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождем семена. Пустыня покрывается зеленым ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики еще бушуют снежные метели. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень. Из ледников и озер начинают свой стремительный бег в долины быстрые реки. Ученик: Ты слышишь?- Песня!.. Вольная, степная Звенит все громче В небе голубом: «Цвети, моя республика родная! Мой Казахстан! Ты мой родимый дом!» Учитель: Наш Казахстан — большая страна. В ней проживает 15 миллионов человек. И каждый человек должен знать символы государства, гражданином которого он является — флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. Каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов. Ученик: Флаг — это символ или знак, сделанный из ткани. Сегодня Флаг Республики Казахстан украшает административные здания, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда. Ученик: Герб — отличительный знак государства, города, изображаемый на монетах, печатях. Термин «герб» происходит от немецкого слова «ербо». В переводе на казахский он означает понятие «танба» (тамга, знак). Впервые данный термин начал употребляться в древнем Тюркском Каганате (551 — 630 гг.). 4 июня 1992 года — день рождения государственного герба Республики Казахстан. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова. Ученик: «Гимн» — слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную пеню». Песня была написана в 1956 году композитором Шамши Калдаяковым на слова Жумекена Нажимеденова. Статус Государственного гимна страны она приобрела в начале 2006 года. Нурсултан Абишевич Назарбаев предложил внести поправки в текст песни: «В тексте гимна должна быть ярко выражена идея о том, что богатство казахстанской земли и народа открывает путь в лучшее будущее для наших потомков». 11 января 2006 года песня впервые зазвучала в качестве Государственного гимна страны под сводами столичной резиденции «Акорда» в торжественный момент вступления Нурсултана Назарбаева в должность Президента Казахстана. Нурсултан Абишевич Назарбаев — соавтор текста действующего гимна Республики Казахстан. Учитель: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», которая посвящается Казахстану и его символам. Приглашаются участники игры: Участники читают собственные стихи о Казахстане. После этого начинаем игру. 1 тур: На доске записаны слова: гимн, солнце, цвет, небо, мир и благополучие, орел. Вопрос 1: Главный элемент государственного флага Республики Казахстан. (Цвет) Вопрос 2: Что обозначает одноцветие флага? (Это символ единства Казахстана) Вопрос 3: Символом чего является голубой цвет нашего флага? (Голубой цвет — символ неба. Небо — символ мира и благополучия) Вопрос 4: Торжественная хвалебная песнь. (Гимн) 2 тур: Иллюстрации открываются после правильных ответов детей. Вопрос 1: Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты) Вопрос 2: Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому — Родине (Тулпар — мифический конь) Вопрос 3: Что расположено в нижней части герба? (надпись) Вопрос 4: Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда) 3 тур: Вывешиваются иллюстрации: солнце, степной орел, полоска национального орнамента, пятиконечная звезда, колосья пшеницы, тулпар. Вопрос 1: Что является символ свободы, независимости, стремлением к цели на флаге нашей Республики? (Степной орел) Вопрос 2: Источник жизни и энергии, а на флаге символизирует богатство и изобилие. (Солнце) Вопрос 3: Магический код, в котором наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира. (Полоска национального орнамента) Вопрос 4: Что на флаге имеет форму зерна и является символом изобилия и благополучия? (Лучи солнца) Игра с болельщиками Кто является автором флага? (Шакен Ниязбеков) Назовите авторов герба? (Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов) Назовите авторов гимна? (Музыка: Шамши Калдаякова, слова: Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Абишевича Назарбаева) Когда отмечается День Государственных символов Республики Казахстан? (4 июня) 4 тур: Вывешиваются даты: 22 сентября, 30 августа, 16 декабря, 25 октября, 24 января 1996 г., 9 мая. Вопрос 1: Когда был принят Указ Президента «О Государственных символах Республики Казахстан» — гимне, гербе и флаге? (24 января 1996 года) Вопрос 2: Когда мы отмечаем День Конституции Республики Казахстан? (30 августа) Вопрос 3: Когда отмечается День Независимости Республики Казахстан? (16 декабря) Вопрос 4: Когда мы отмечаем День языков народов Казахстана? (22 сентября) Финал: Играют два ученика. Из букв слова «Казахстан» составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. Итоги и награждение Звучит песня «Здравствуй, столица!» Учитель: На этом игра «Мой Казахстан» закончена. Надеюсь, что она не пройдет для вас бесследно, ведь историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. | |
Просмотров: 660 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|