Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Классный час-дискуссия на тему: «Профессиональные намерения и склонности» для учащихся 10 классов Цели: актуализация жизненного опыта учащихся в профессиональном самоопределении; пробуждение интереса к осознанному выбору профессии, осознание своих профессиональных желаний и соотнесение их с возможностями Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки с профессиограммами профессий (заранее у учащихся опрос, какую профессию они выбрали). Ход беседы: 1. Постановка проблемной ситуации, настрой на активный диалог. Учащиеся получают карточки с названиями профессий (в разброс). Необходимо ответить на вопрос «Подходит ли мне данная профессия и почему «да» или почему «нет»». Дается 1 мин на размышление. Обсуждение с группой результатов (говорит каждый участник): - Какая профессия выпала? Подходит ли она тебе? Почему? Как считают ребята в классе? - Когда вы «примеряли» профессию на себя и рассуждали о том, подходит она вам или нет, на какие составляющие вы опирались? Обсуждение. Вывод: чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно, казалось бы, не так и много – иметь полное представление о профессии, знать свои наклонности и способности, реально оценить свои возможности. 2. Работа над понятием «профессиональные намерения и склонности». - Как вы понимаете словосочетание «профессиональные намерения»? – обсуждение. Сейчас мы попробуем разобраться на каком уровне ваше представление о своих намерениях и склонностях. В профессиограммах по выбранной вами профессии отметьте «+» то, что у вас есть или то, что вы знаете относительно своей профессии). Самостоятельная работа. Обсуждение. Дома вы можете также проанализировать другие интересующие вас профессии. Говоря о профессиональных склонностях, нужно отметить, что соответствие работы склонностям человека важно не только для него самого. Многие считают, что работодателю все равно, получает или нет его работник удовольствие от выполнения своих обязанностей. Люди рассуждают примерно так: "Если я обладаю всеми необходимыми навыками и умениями, то этого вполне достаточно. Какое дело работодателю до того, нравится мне работа или нет?". Но подобное равнодушие может испытывать только плохой хозяин. Удовлетворенность работой благотворно влияет на здоровье человека и моральный климат в коллективе, является одним из важнейших факторов роста производительности труда, гарантией от халатности и небрежности и, по существу, необходимым условием процветания фирмы. Ведь, повторимся еще раз, на работе человек проводит большую часть своей жизни, значит, она должна приносить удовольствие и желание делать работу хорошо. 3. Беседа с элементами дискуссии по формированию целостного восприятия жизни, построения профессиональных и личных планов. Вопрос о том, что делает одного человека великим и выдающимся, а другого средним и незаметным, волновал исследователей, и обывателей с давних времен. На протяжении всего ХХ века одни психологи считали, что для успешной реализации личности в жизни необходим высокий интеллект, а педагоги, споря, утверждали, что нужны и важны разносторонние знания. Исследования показывают, что троечники, трудные дети добиваются многого, а секрет очень прост, они знали, чего хотят добиться в жизни и как это можно достичь. Ключ к успеху – умение распределять «золотое время». Ведь можно лежать и ничего не делать, а можно за это же время горы свернуть. Упражнение «Ежедневник» - (выдать бланки), необходимо распланировать «деловые встречи» среди одноклассников на один рабочий день по времени – 3 мин. Трудно ли было запланировать встречи? Далее на занятиях мы будем использовать время ваших встреч для обсуждения каких-либо вопросов в парах. Итак, жизнь летит как поезд, а поезд обратно не вернуть. Самое печальное - потери времени не возобновляемы. Поэтому если вы хотите чего-то добиться в жизни, вы должны научиться правильно распределять время, тогда в жизни вы можете сделать очень много добрых и полезных дел не только для себя, но и для окружающих, а самое главное достичь тех высот, о которых вы мечтаете. Давайте попробуем распланировать по годам нашу жизнь. Упражнение «Линия жизни». Уч-ся чертят линию, разделяют ее на годы и в процессе обсуждения расписывают события, которые будут непременно в жизни и те, которые они хотели бы в жизни. работа со схемой Мы рассмотрели один из вариантов вашего будущего, он общий, предлагаю вам составить подробный личный план жизни (5-7 мин.) Рассматривая проблемы построения человеческой судьбы, психологи выделяют жизненные сценарии и жизненные стратегии. При этом жизненные сценарии – это «программы поступательного развития, выработанные в раннем детстве под влиянием родителей и определяющие поведение индивида в важных аспектах его жизни»; сценарии охватывают всю жизнь человека в подробностях, а стратегии рассматриваются как общие представления о человеческой жизни. Основные типы сценариев: «никогда не делаю»; делаю всегда; «ни разу не делал раньше»; «не буду делать»; «делаю вновь и вновь»; «буду делать до тех пор, пока уже невозможно будет сделать». Стратегия – чего я хочу добиться, сценарии – как это сделать. Завершить нашу встречу мне бы хотелось словами успешного, состоявшегося человека – Генри Форда: «Мы есть то, что мы о себе думаем. Мы становимся такими, какими думаем, что станем». | |
Просмотров: 1456 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|