Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
СКО, Аккайынский район, Полтавская средняя школа Социальный педагог Мурзахметова А.Е. Занятие «Пути разрешения конфликт Цель: развитие навыков по управлению конфликтом, фор¬мирование умений осуществлять выбор в спорной ситуации. Ход занятия Круг радости Упражнение «Пицца» Дети встают в круг поворачиваются к друг другу спиной и пекут пиццу (месят тесто, раскатывают его, режут колбасу, огурцы, раскладывают на тесто и ставят в духовку) Упражнение 1. «Ассоциация» Перед группой вывешивается лист ватмана и предлагается высказать все ассоциации (слова-синонимы), возникающие при слове «конфликт». Далее следует обсуждение и отбор наиболее адекватных. Цель: определить общими усилиями, что такое конфликт? Упражнение 2. «Коробок» Группа разделяется на две части. Каждая часть получает по листу ватмана и маркеру. Ведущий дает задание: написать за 3 минуты как можно больше способов использования коробки. Принимаются любые, даже сумасшедшие, идеи. Затем в течение 2 минут предстоит выбрать ту идею, которая кажется нам лучшей. Ведущий наблюдает за отбором, пове¬дением участников. Затем группа определяет лучшую идею использования коробки. Делается вывод: существует много вариантов решения даже такой простой задачи. Упражнение 3. «Ситуация» Ведущий: «Давайте разберем одну конфликтную ситуацию. Мама уходила на работу и сказала двум дочкам: «По¬прошу вас, уберите комнату и сходите в магазин. Что купить, я написала, а деньги лежат на столе». Сестрички стали спо¬рить после маминого ухода: «Почему я должна идти в мага¬зин? Ты пойдешь!» — сказала старшая сестра Оля. «Нет, я буду мыть пол!» — ответила младшая Света. — «Ты всегда упираешься!» — «Да, я такая!» — «Скажу маме!» — «Ябе¬да!» — «А ты сама?» — «Я не хочу тебя видеть!» — «Ну и ладно!». Сестры разошлись по комнатам, ничего не сделав. Когда мама пришла, она рассердилась и начала все делать сама. Увидев это, Оля стала упрекать Свету: «Это все из-за тебя! Ты не любишь маму!». Света заплакала, а Оля пошла помогать маме. Вопрос: Как Оле и Свете надо было поступить, чтоб не возник конфликт, не расстроилась мама?» После обсуждения — закрепление правил, предупрежда¬ющих конфликт. Упражнение 4. «Что надо делать, а что не надо» Ведущий: «Давайте подумаем, что надо делать, чтобы не было конфликта. Для этого я вам предлагаю подумать и вспомнить какую-нибудь ссору, желательно, недавнюю, напри¬мер, с мамой, учительницей, другом или подругой. Подумайте. 1. Что было плохо, хорошо и почему? 2. Как по-другому надо было себя вести, говорить, делать, слушать, обращаться и т. п., чтобы не возник конфликт? Время для обдумывания — 7—10 мин. Кто хочет, может писать, рисовать, отвечая на вопросы». «А теперь вы будете говорить, а я буду писать на ватмане все, что вы будете называть». Следует обратить внимание на такие действия: 1. Надо было попросить прощения. 2. Не нужно спорить. 3. Нельзя обзываться. 4. Следовало все хорошо объяснить 5. Нужно было терпеливо слушать. 6. Предложить свое решение. 7. Не спешить. 8. Не обижаться. Существует много средств, чтобы избежать конфликта. У каждого есть возможность выбрать для себя наилучший спо¬соб. Выберите и обоснуйте его. Упражнение 5. «Я буду...» Ведущий: «Сейчас работаем в парах: каждая пара получит небольшой текст и рисунок с конфликтной ситуацией. Вам надо подумать и принять решение, как вы поступите в этой ситуации и почему?» 1. В автобусе тебе наступили на ногу... 2. В школьной раздевалке одноклассник оторвал тебе ве¬шалку... 3. Ты стоишь в очереди, а один мальчик подходит без очереди... 4. Одноклассник в столовой толкнул тебя и не извинился. 5. Взяв чужую ручку с разрешения хозяина, ты потерял ее. Знакомый, давший тебе ее, сердится, требует вернуть... 6. Мама настаивает, чтобы ты надел шапку, выходя на улицу, а ты не хочешь... 7. Папа выключает телевизор, а там идет твой любимый мультфильм, ты возражаешь, а папа настаивает... 8. Ты забыл сделать обещанное. Твой друг рассердился, не разговаривает с тобой, отворачивается... 9. На уроке физкультуры ты и твой одноклассник Сергей вместе схватили мяч. Каждый тянет его к себе, не выпуская. Вы так рассердились, что, толкаясь, выпустили мяч. Он пока¬тился, а вы стали драться... Ведущий: «Какие из способов в каждой из этих ситуаций ведут к разрешению конфликта? Какие лучше? Давайте напи¬шем на плакате». Далее идет обсуждение названных участни¬ками способов. От сердца к сердцу. Каждый участник по кругу говорит хорошее слово, пожелание, комплимент тому из присутству¬ющих, кому захочет. | |
Просмотров: 919 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|