Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Нравственный урок "Твори добро"
Составила учитель начальных классов Чевелёва И.Б.
Казахстан, Костанайская область, г. Лисаковск. ГУ «Средняя школа №4»
Цели: Формировать нравственное качество, такое как доброта. Развивать оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: высказывания известных людей, рисунки детей, цветок доброты, ситуации
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Ученики:
Слово это серьёзное, Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее, Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Учитель: О каком качестве пойдёт сегодня речь? (о доброте)
С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово ДОБРОТА? (ответы детей)
- Видите, как по –разному мы представляем себе это понятие. Почему –то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос.
- Итак, что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»
А вот как об этом сказал Л.Н.Толстой: «Доброта –отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.»
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста.
Какие пословицы и поговорки вы знаете? (дети называют)

- Ребята , а как много слов образовано от этого слова –добро! На доске изображён цветок Доброты. Дети читают на лепестках слова (доброжелательный, добродеятельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель) Читаем высказывание А.Грина : «Доброта –солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А.Грин)

- Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор? (В. Катаев « Цветик –семицветик»)
- Кому и как помогла девочка в этой сказке?
- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
-Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. У каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте.
- На своих рисунках вы показали, какие добрые поступки может совершить человек. Расскажите о добром поступке, который вы совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.
Ученики:
1. Добрым быть совсем не просто, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта –не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (ответы детей)
Чтецы:
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.

- Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого –то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда

- Доброта –это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.
Когда старушка –соседка попросила мальчика вынести мусор, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
- Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? (в первом случае бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?.

Работа в группах.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и решить некоторые жизненные ситуации. А как бы вы поступили в данной ситуации?
1 группа.
Кто из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- ударите его
-сделаете ему замечание
- не скажите ничего
- пожалуетесь учителю
-свой вариант
2 группа
Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожмёте плечами
- будете смеяться над ним
-будете защищать товарища кулаками
Свой вариант
3 группа
Вам не везёт: второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?
- будете плакать
- продолжите играть
-начнёте злиться
- ничего не скажите
- свой вариант
4 группа
Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
-пожалуетесь учителю
- будете кричать
-попытаетесь отобрать её
-отлупите приятеля
- свой вариант

- Добрый человек –это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! А помогают нам учиться доброте не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим?

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»
(Добрый герой –похлопали в ладоши, злой –закрыли глаза руками)
Иван –царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси –лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, папа Карло.
- А на какого героя вы хотели быть похожими? Почему?
- Давайте вернёмся к нашему цветку доброты. Какими качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Дети выходят к доске с цветами, на которых написаны качества доброго человека.)
- Какая чудесная получилась цветочная поляна. Давайте заботиться о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Творите добро!

Песня «Что такое доброта?»
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: 1498058385 (2014-02-02) | Автор: Ирина Чевелёва E
Просмотров: 833 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 10:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru