Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
«Наши пернатые друзья.» Цели: 1. Экологическое воспитание. 2. Расширение кругозора. 3. Проверка знаний, эрудиции. Оборудование: книжная выставка, рисунки детей, иллюстрации с изображением птиц, записи пения птиц. 1. Звучит фонограмма птичьих голосов. 2. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы думаем, что вы знаете о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, а надо брать их самому. На протяжении долгих лет он брал от природы всё что хотел, не давая взамен ничего. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы становимся свидетелями постепенной гибели Аральского моря, образование озоновых дыр. Многие растения и животные исчезли или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги - это знак опасности, который приказывает нам : «Остановись! » - сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях. - кто нам скажет, какой праздник 1 апреля? (День смеха, день птиц.) 3. Конкурс «Разминка». Загадка. 1) Может и разбиться, Может и свариться. А захочет в птицу Может превратиться. (яйцо) 2) Гуль- гуль – гуль – мани к себе их, Дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь (голубей.) Белый голубь символ мира- Пролетит сквозь дым и тьму. В Будапеште и Каире, В Пакистане и в Алжире Люди рады все ему. Стих о чайке. Пароход идёт по Волге Над водой дымок повис, И по всей речной дороге За кормою стая птиц. Наблюдают пассажиры Их стремительный полёт . Эти птицы окружили Белоснежный пароход. То над мачтой пролетают, То садятся на волну… Погоди, когда поймаю, подарю тебе одну. Стихи о журавлях. Как то вышел я с ружьишком на охоту. И заметил: кто – то бродит по болоту. Вижу : ноги- настоящие ходули; В воду темную болотную шагнули. А потом, как эти птицы пролетели, им во след и вы бы тоже поглядели. Не сороки, не вороны, не синицы. Вы не знаете , какие это птицы? (Журавли) Журавли ведь это на болоте были. Стих о филине. Вот кого я нынче на охоте видел. Эта птица не простая. Днём его не встретишь ты, Из дупла он вылетает С наступленьем темноты. Днём любой его обидит. Он при свете плохо видит. А во тьме пугает сам, Пролетая по лесам . Опоздавших замечает У гнезда и у норы, И глаза его сверкают Как зеленые шары. (Филин.) В камышах она живёт. Дом у ней среди болот, Там , где водятся лягушки. Цап!- и нет одной квакушки. (цапля.) Что за домик на берёзе С круглой дырочкой в доске? Есть такие и в деревне Есть и в городе у нас. Готовят дом для птицы- друга, Когда летит она к нам – с юга. (скворец.) Он умом богат – Это в шутку говорят. А на самом деле он , Не особенно умён. Тем лишь только и приметен, Что окраской разноцветен, Напускает важный вид Что услышит – повторит. (попугай.) Молодцы! Знаете вы о птицах очень много. 2 станция «Шифровка». Расшифровать ребусы. С3Ж - стриж З ик – зяблик. Ворона Ла 100 чка ласточка. 3 станция «вопрос - ответ» Тренинг. - Какая птица самая большая в мире? (Страус) - Какое любимое лакомство у аистов? (лягушки) - Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла) - Какую птицу называют «сплетницей»? (сорока) - Что птицам страшнее холод или голод? (голод) - Какая самая маленькая птица? (королёк) - С прилетом каких птиц начинается весна? (грачи) - Кого называют знаменитым певцом? (соловья) 4 станция «Кроссвордная». 1.Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля Кто же это… (цапля) 2.Всё время стучит, Деревья долбит . Но их не калечит, А только лечит. (дятел) 3.это птичка – Птичка- невеличка, Желтенький жилетик , Синенький беретик. (синица) 4.на шесте – дворец Во дворце – певец. (скворец) 5.всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло Спать летит в дупло. (Сова) Наш устный журнал закончить хочется стихами Заболоцкого «Просьба». Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится- На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля. Люди- исполины, люди – великаны, Есть у нас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце, сердце человечье! Люди - человеки , страны и народы! Мы теперь навеки должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! 7. Кто из птиц лучший танцор? А) павлин Б) гусь В) журавль 4 конкурс «Живые синонимы» Как и о ком у нас говорят в народе используя названия птиц. Продолжи… - Могучий как- (орёл) - Вольный, как – (птица) - Мудрый , как – (сова) - Вороватый, как – (сорока) - Важный или спокойный, как – (гусь) - Важный или надутый, как – (Индюк) - Любовь и нежность (какая?) - (голубиная) - Ярко, вызывающе одетый , как – (павлин) - Длинноногий , как – (журавль) - Большеглазый, как – (филин) - Взгляд хищный , как – у (ястреба) - Взгляд зоркий , как - у (сокола) - болтать, трещать как – (Сорока) - Ворковать , как – (голуби) - Каркать (накликать беду) , как – (ворона) - Долбить (говорить одно и тоже ) , как – (дятел). Наш устный журнал закончить хочется стихами Н.А Заболоцкого «Просьба». Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится- На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля. Люди- исполины, люди – великаны, Есть у нас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце, сердце человечье! Люди - человеки , страны и народы! Мы теперь навеки должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! Стих К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда»: Не разоряйте птичьего гнезда, - Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. Храните дерево от топора, Оно высокое и вековое, Дает нам тень, когда стоит жара, Оно чарует все живое. Не разоряйте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома Того, чья песня глохнет в холода, Кто на Земле живет из дома. Берегите землю. Берегите природу! | |
Просмотров: 1514 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|