Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Воспитательный час Тема: Остров здоровья. Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах сохранения и ценности здоровья и его укреплении. Формирование у детей важности его здоровья. Привитие ребёнку чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья. Оборудование: На доске корабль, острова: Всезнайка, Загадка, Мельпомена, Почемучка, Остров здоровья, Мойдодыр, карточки с заданиями. Ход мероприятия. Здравствуйте, дорогие ребята. Дети: Здравствуйте. У.: С этого мы с вами начнём наш классный час! «Здравствуйте» - очень ценное и важное слово. Когда мы приветствуем друг друга этим словом, это значит мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, добрым, весёлым и жизнерадостным. Послушайте короткое стихотворение, в котором выражается сила слова «здравствуйте»: Эти слова в разговоре полезны, С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать любому, Будьте здоровы! Эти слова всем известны, не новы, Но снова я повторю всё равно: «Добрые люди, будьте здоровы»! Как вы уже догадались, наше мероприятие посвящено Дню здоровья. Кто-нибудь знает определение, что такое здоровье? И какого человека мы называем здоровым. Д.: У.: Спасибо. Да, здоровье – это бесценный дар. Без здоровья души, здоровья тела не получишь. И сегодня мы отправимся в путешествие. Наша задача – найти остров здоровья, где живёт знаменитый Мойдодыр. Путешествовать мы с вами будем на этом корабле. На пути мы будем подплывать к островам, где будут даны задания, которые мы должны выполнить. В путь-дорогу собирайся За здоровьем отправляйся Рядом будут доктора Солнце, воздух и вода. Но, прежде чем мы начнём наше путешествие, давайте познакомимся с гостями, которые будут оценивать задание. Представление жюри. У.: Ребята, мы подплыли к острову «Всезнайка». Жители этого острова знают много интересного, но хотят знать ещё больше. Ваша задача – представиться, кто вы, под каким девизом живёте? На подготовку вам даётся 2 минуты. Дети представляют свои визитные карточки). 1 команда: «Динамика2. Девиз: Движение – это жизнь! Для того, чтоб не болеть, Очень долго не стареть, Обливайтесь перед сном! Вам не нужен «доктор Мом»! 2 компнда% «Здоровячки». Девиз: З_доровье не купит никто, не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз! Остров «Загадки». У.: Замечательно! С этим заданием вы справились очень хорошо, и мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка у острова «Загадки». Вам предлагаются загадки из разделов «Здоровое питание», «Спорт», «Закаливание». Отвечать будете по очереди, на обдумывание даётся 15 секунд. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов. Если команда не знает ответ, то противоположная команда имеет право ответить. Итак, готовы? У.: Тогда начнём! 1. Расту в земле на грядке я, 4. Просыпаюсь утром рано Красивая, вкусная, сладкая. (морковь) Вместе с солнышком румяным, 2. Я румяную Матрёшку Заправляю сам кроватку От друзей не оторву, Быстро делаю (зарядку). Подожду пока Матрёшка 5. Ускользает как живое Упадёт сама в траву. (яблоко) Но не выпущу его я. 3. Есть, ребята, у меня Белой пеной пенится, Два серебряных коня. Руки мыть не ленится. (мыло) Езжу сразу на обоих. 6. Дождик тёплый и густой. Что за кони у меня? (коньки) Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. 7. Через нос проходит в грудь 8. Утром бусы засверкали, И обратный держит путь. Всю траву собой заткали, Он не видимый, и всё же А пошли искать их днём - Без него дышать не можем. (воздух) Ищем, ищем – не найдём. (роса) Остров «Мельпомена» У.: Молодцы, ребята! Следующая остановка остров «Мельпомена». Жители этого острова хотят проверить ваши актёрские способности . Ваша задача – представить игру по теме: «Моё здоровье – в движении». Остров «Почемучка». У.: Мы причалили к острову «Почемучка». Жители этого острова подготовили вопросы. Чья команда быстрее ответит, получает 5 баллов. 1. Как называется повышение устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды? (закаливание) 2. Если не вырпосли зубы мудрости, значит человек глуп, так ли это? (нет) 3. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржи) 4. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь) 5. О чёма предупреждаето Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья) 6. Без чего невозможен хорошийобед? (без аппетита) 7. Что измеряют новорождённому младенцу? (вес и рост) Остров «Здоровья» У.: Здоровье – бесценный дар, который подарила человеку природа. Знаете ли вы, что 10 процентов заложено в нас генетически, 5 – даёт медицина, 85 – зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья трудно сделать жизнь интересной и полезной. Потерять здоровье легко, а вернуть – трудно. Посмотрите, ребята, сдесь письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на остров «Здоровья». Извините, что не встретил вас, так как срочно вылдетел к своей бабушке, которая заболела. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома. Мойдодыр.» Задание от Мойдодыра. 1. Дано слово «здоровье». Нужно на каждую букву найти слова, которые имеют отношение к здоровью. З – здоровье, зарядка, закалка, зубы, зрение Д – диета, движение, доктор О – овощи, отдых Р – режим, ракетка, радость, рыбалка О – очки В – вода, воздух, витамины, врач Е – еда. 2. Назовите пословицы и поговорки на тему «ЗОЖ». Пословицы: 1. Здоровый дух – здоровое тело. 2. Здоровым будешь – всё добудешь. 3. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Динамическая пауза. (песня «Какой чудесный день») У.: Завершая наше мероприятие предлагаю подвести итоги . Посмотрите на доску, где расположена результативная цепочка. Для того, чтобы быть здоровым, нужно много знать. Все мы знаем, что здоровье – главное для всех людей. Из знаний вытекает убеждение, от которого мы переходим к действиям, выполняя упражнения, обучая остальных. После этого мы получаем результат. Результативная цепочка: Знание Убеждение Действие Результат Все мы знаем, что здоровье – главное для всех людей Убеждать пришли сегодня взрослых, юных и детей Нам нельзя сложивши руки за недугом наблюдать И приэтом мы получим очень классный результат Чистить зубы каждый день, Умываться нам не лень, На ночь не переедать, И режим свой соблюдать, Бросим привычки все, Что вредят организму людей, Чтобы на все6й земле, Были дети теперь здоровей. Учитель: На этом наш классный час окончен. Будьте здоровы. До свидания. | |
Просмотров: 2220 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|