Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КГКП «Павлодарский химико-механический колледж» Подготовила: Науменко И.Е. Данная разработка предназначена для оказания методической помощи преподавателям в подготовке и проведении внеклассного мероприятия «Путешествие в мир экономики». Цели – воспитание интереса к изучению экономики, развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности обучающихся через формирование потребности в более глубоком изучении предмета. Задачи: 1. Пропаганда экономических знаний среди обучающихся. 2. Выработка навыков логического экономического мышления. 3. Привитие интереса к предмету. 4. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в мини-группе. 5. Развитие творческой активности обучающихся. Сценарий мероприятия Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу игру – участников, болельщиков и просто зрителей. Надеемся, что в ближайшее время скучать никому не придется. Ведущий 2: Все говорят: экономика, экономика. С экрана телевизора только и слышишь: экономика страны, экономика предприятия, домашняя экономика, экономика болеет или экономика развивается. Что же это такое – экономика? Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы побывать в этой интересной стране под названием экономика. А попадем мы в нее вместе с участниками нашей викторины. Ведущий 2: Соревноваться между собой будут команды групп ____________ и _____________. Ведущий 1: Каждый конкурс оценивается в определенное количество баллов (условных тенге), по их сумме и определится победитель. У зрителей есть шанс помочь командам, участвуя в конкурсе болельщиков. Количество заработанных условных тенге будет зависеть от ваших ответов, а считать сегодня «чужие деньги будет наше уважаемое жюри – ___________________________________________. Ведущий 2: А ваша задача – активно участвовать в выполнении тех заданий, которые будут вам предложены. За правильные ответы вы будете зарабатывать условные деньги, которые и определят победителей. Ведущий 1: Желаем всем удачи! На сцену приглашаются участники представить свою презентацию. Первой выступает группа ______________. Задание 1 – «Презентация команды» Ведущий 1: Наступило время для следующего задания. Конкурс «Ромашка». Задание - 2 Конкурс «Ромашка». Ведущий 2: Перед вами ромашка, сделанная из бумаги. У неё 6 лепестков (каждой команде – одна ромашка). На каждом лепестке написан вопрос. Вопросы у команд одинаковые. Участники должны по очереди отрывать лепестки и отвечать на вопросы письменно. Ромашка лежит на столе вопросами вниз. Ведущий 1: Лепестки с ответами сложить в файл, отдать ассистентам. За каждый правильный ответ команда получает 1 (одну) условную тенге. Ведущий 2: Итак, конкурс закончен. Пока наше жюри совещается, предлагаем вам игру со зрителями. Болельщики условно делятся на 2 команды. Мы задаём вопросы, а вы на них отвечаете. Команда, чьи болельщики ответили на большее количество вопросов, получает 3 тенге. Игра со зрителями 1. Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Ведущий 1: Следующий конкурс – «Экономические ребусы». Задание - 3 Конкурс «Экономические ребусы». Ведущий 2: Командам раздаются карточки с заранее составленными ребусами. Максимальное время на разгадывание ребусов – 5 минут. За каждый правильно отгаданный ребус команде даётся 1 тенге. Ведущий 2: Пока команды разгадывают ребусы, поиграем с болельщиками. Хорошего экономиста не получится без отличного знания математики и умения быстро ориентироваться. Сейчас вам предлагается решить примеры на скорость, не используя калькулятор. Победитель приносит 1 тенге в копилку своей команды. Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу, который связан с деньгами, только «книжными». Задание - 4 Конкурс «Деньги из книжек» Ведущий 2: Вы прекрасно знаете, что деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. Командам даются карточки, на которых в левом столбике названы книги, знакомые с детства, а в правом столбике наименования валют. Ведущий 1: Участникам нужно вспомнить, в какой из книг, какие деньги упомянуты, и соединить названия литературных произведений с правильными ответами. На выполнении задания – 3 мин., оценивается правильный ответ в 1 тенге. Игра со зрителями «Поле чудес». Ведущий 1: Пока команды выполняют задания, поиграем со зрителями. Приглашаем от каждой группы по одному болельщику (учащиеся выходят). Ведущий 3: Вам нужно угадать слово. Команда, чей болельщик угадает загаданное слово, получает 2 тенге. 1. Юридическое или физическое лицо, от имени которого заключён контракт на экспорт товаров. (Экспортёр) 2. Установление текущей цены на товар, стоимость ценной бумага на рынке. (Котировка) Ведущий 2: Предоставим слово жюри. Ведущий 1: А вот следующим заданием мы попробуем выяснить запас вашего экономического словаря, и называется оно «Объедини общим термином». Задание – 5 «Объедини общим термином» Ведущий 2: Участники должны данные на карточке слова объединить общим экономическим термином. За каждый правильный ответ – 1тенге. Время выполнения задания – 5 мин. Игра со зрителями. «Термины» Ведущий 1: И вновь игра для болельщиков. Приглашаем 6 человек из зала (участников выстроить в одну линию). Ведущий 2: Участникам нужно назвать как можно больше слов с экономическим значением. Если участник не называет слово, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся участник. Команда, чей болельщик победит, получает 3 тенге. Ведущий 1: А наши участники сейчас тоже посоревнуются на выбывание в конкурсе «Экономические пословицы». Правила те же. Прошу выйти капитанов команд. Задание – 6 «Экономические пословицы» Ведущий 2: Вы по очереди называете пословицы, связанные с денежками, трудом, бизнесом. Если участник не называет пословицу, выбывает из игры. Побеждает команда, чей капитан называет больше пословиц. За победу в этом конкурсе присуждается 5 тенге. Ведущий 1: Следующий конкурс – Конкурс поэтов-бизнесменов. Необходимо прочесть «экономическое» стихотворение на заданные вам заранее рифмы. Приглашаются команды. Максимальная оценка конкурса – 10 тенге. Слово предоставляется команде группы ___________. Задание – 7 «Конкурс поэтов - бизнесменов. «Экономическое» стихотворение на заданные рифмы» Ведущий 2: Пока жюри совещается, снова поиграем со зрителями. Условия те же – каждый правильный ответ приносит 1 тенге команде. Игра со зрителями 2. Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Задание – 8 Конкурс «Диа-лог-ика» Ведущий 1: Следующий конкурс «Диа-лог-ика». Команды получают карточки с заданием, в котором соединены два слова, причем окончание первого является началом второго. Предлагается несколько пар таких слов. Каждая правильно угаданная пара 1 тенге, на обсуждение 5 мин. Игра со зрителями 3. Продолжи пословицу. Ведущий 2: А теперь ещё раз поиграем со зрителями. Ведущий 1: Мы называем начало пословицы, вы продолжаете эту пословицу. За правильный ответ – 1 тенге команде. Задание – 9 Конкурс «По странам и континентам» Ведущий 1: У многих людей есть интересное хобби – путешествуя, они привозят валюту из разных стран. Следующий конкурс состоит из двух заданий. Первое задание - Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег. Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту. (За каждый правильный ответ –1 тенге). Ведущий 2: Задание второе - Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги. Игра со зрителями 4. Продолжи пословицу. Ведущий 1: А мы снова будем продолжать пословицы, связанные с экономикой. Мы называем начало пословицы, вы продолжаете эту пословицу. Ведущий 2: А теперь давайте послушаем жюри. Задание – 10 Конкурс «Разгадай кроссворд» Ведущий 1: Следующий конкурс «Разгадай кроссворд». Каждой команде даётся кроссворд. Команда, которая первая его разгадает, получает 1 тенге. За каждое правильно угаданное слово 1 тенге. Время выполнения задания – 4 минуты. Задание – 11 Конкурс «Составь слово» Ведущий 2: Следующий конкурс «Составь слово». Каждой команде раздаются листы с набором букв. Ваша задача, как можно быстрей составить из предложенных вам букв слово – экономический термин. Команда, которая первая составит слова, получает 1 тенге. Ведущий 1: А болельщики поддерживают свои команды. Задание – 12 Конкурс «Занимательная математика» Ведущий 2: В следующем задании мы проверим, умеют ли команды считать. Каждой из соревнующихся команд раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. затем, ведущий вслух читает пример, на который игроки должны дать ответ, подняв вверх карточки с цифрами в правильной комбинации. За каждый правильный и быстро решённый пример команда получает 1 тенге. Ведущий 1: Подходит к завершению наша экономическая викторина. Ведущий 2: А, значит, пришла пора подвести итоги всего этого мероприятия. Для объявления результатов приглашается жюри. По окончании конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей и самых активных болельщиков, принесших наибольшее количество баллов своей команде. Подведение итогов, анализ работы групп. Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие в мир экономики. Поздравляем всех участников! До свидания, дорогие друзья! Задания для викторины 1. Задания для конкурса «Ромашка»: Денежное выражение стоимости товара (Цена). Особый товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента (Деньги). Денежное взыскание и мера материального воздействия (Штраф). Предоставление денег или товаров во временное пользование (Аренда). Финансовый крах предприятия или частного лица (Банкротство). Информация для создания широкой известности (Реклама). 2. Деньги из книжек. Эре – Малыш и Карлсон Пистоль – Три мушкетера Грош – Тим Талер, или Проданный смех Пиастр – Остров сокровищ Динар – Али - баба и сорок разбойников Фертинг – Незнайка на луне 3. Объедини общим термином. 1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиент. (Банк) 2. Товар, информация, покупатель. (Реклама) 3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая. (Валюта) 4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт) 5. Деньги, Большое количество денег, обесценивание денег. (Инфляция) 6. Товар, страна, ввоз. (Импорт) 4. Диа-лог-ика. 1. Валюта – тариф 2. Акциз – издержки 3. Рынок – оклад 4. Цена – налог 5. Касса – санкция 6. Спрос – ростовщик 5. По странам и континентам. Задание 1. Злотый - Польша Рупия - Индия Донг - Вьетнам Шекель - Израиль Юань - Китай Иена - Япония Задание 2. Лит – Литва Манат – Азербайджан Сом – Киргизия Тенге – Казахстан Крона – Эстония Лат – Латвия Гривна – Украина Лей – Молдавия Драм – Армения Сум – Узбекистан 6. Рифмы для конкурса поэтов. ... доход ... валютный ... подход ... минутный ... цена ... монета ... одна ... конфета ... товар ... рынок ... навар ... ботинок ... спрос ... налоги ... нос ... ноги ... банк ... эмиссия ... танк ... комиссия ... кредит ... реклама ... твердит ... мама ... расход ... инфляция ... пароход ... ситуация Вопросы для игры со зрителями 1 1. Денежная единица определенной страны (Валюта). 2. Ввоз в страну иностранных товаров или капитала (Импорт). 3. Нарицательная стоимость, указанная на ценных бумагах, банкнотах, монетах (Номинал). 4. Документ, по которому выдаются наличные деньги в банке (Чек). 5. Административное или судебное наказание в виде денежного взыскания (Штраф). 6. Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны (Курс). 7. Рынок, имеющий одного продавца и множество покупателей (Монополия). 8. Выпуск денег в обращение (Эмиссия). 9. Средство измерения стоимости, средство оплаты товаров и услуг (Цена). 10. Отрасль экономической науки, изучающая деятельность малых экономических единиц (Микроэкономика). 11. Соглашение двух или нескольких лиц с указанием прав и обязанностей сторон (Договор). 12. Временный торг, на который в известное заранее время съезжаются торгово-промышленные предприятия, организации, частные лица и предприниматели (Ярмарка). 13. Область экономической деятельности, характеризуемая единством используемой технологии и выпускаемой продукции (отрасль). 14. Отрасль экономической науки, изучающая крупномасштабные явления, такие как инфляция, безработица, экономический рост (Макроэкономика). 15. Товар или иной продукт, по своему качеству не соответствующий требуемым условиям (Брак). Вопросы для игры со зрителями 2 1. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ... (ссуду) 2. Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них ... (договоры) 3. На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке ... (проценты) 4. Чуть оплошаешь - так в тот же момент Рынок захватит весь твой ... (конкурент) 5. Очень вкусная витрина Овощного ... (магазина) 6. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно ... (весы) 7. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.) 8. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (Кассир.) 9. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.) 10. Если банк попросим мы, Денег нам он даст взаймы. Ну а в древности, веками, Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.) 11. Много знает он о сделках, Крупных денежных и мелких, Ведь всегда меж двух сторон Их посредник в деле он. (Маклер.) 12. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер.) 13. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.) 14. Та бумага не простая, И владелец её знает, Что она ему раз в год Дивиденды принесёт. (Акция.) 15. Дядя Коля - нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется ... (Монета.) 16. В наши дни не встретишь эту Очень малую монету. В сказках ты её найдёшь, Денежка зовётся ... (Грош.) 17. Государственный денежный склад, Если полон, народ очень рад. И налоги растут неспроста, Если вдруг она стала пуста. (Казна.) 18. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка.) 19. Есть он в банке, ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Математику он знает, Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, а здесь приход – Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.) 20. Половинку от зарплаты Называют как, ребята? (Аванс.) 21. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ... (Товар.) 22. Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет.) 23. Фирмой крупной управляет и разумно, и умело. Деньги так распределяет, чтоб росло и крепло дело. Порученья он даёт всем сотрудникам своим, Чтобы фирма шла вперёд, приносила прибыль им. (Менеджер.) | |
Просмотров: 2018 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|