Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: Родная природа! Цели: - Проверить и углубить знания детей о живой природе, обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе, привлекать к природоохранной работе, углубление экологических знаний обучающихся, расширить знания детей о лесе и его обитателях, закрепить умение детей вести себя в природе - Развивать у детей любознательность и сообразительность, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них, развивать сообразительность, познавательный интерес к природе -Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; План классного часа: Вступительное слово Кроссворд «Природа» Отгадайте, кто я? Стихи о временах года Физкультминутка “Пчелы на полянке”. Игра «Если я приду в лесок». Загадки про природные явления Игра с движениями: «Четвёртый лишний». «Правила друзей природы». Ход классного часа Вступительное слово Наш урок - урок секретов. Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему! Парта-это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать, А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Кроссворд «Природа» 1. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком Он поделится медком. (Пчела) 2. Летом бежит, зимой спит. Весна настала - опять побежала. (Река) 3. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) 4. Я животное, с двумя горбами И шагаю я песками. (Верблюд) 5. Среди поля голубого – Яркий свет огня большого, Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Что же это? (Солнце) 6. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает И бормочет и поёт, убаюкивает? Его просят, его ждут, А как придёт, прятаться идут. (Дождь) 7. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 1 п ч е л а 2 р е к а 3 р я б и н а 4 в е р б л ю д 5 с о л н ц е 6 д о ж д ь 7 м а л и н а Всё что окружает нас – растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды,- это природа. Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля - наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Отгадайте, кто я? Ведущий: Назовите по описанию диких животных. • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.) • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.) • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.) • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.) • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.) • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. (Белка). • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось) Дети читают стихи о временах года Лето, лето, сколько света, Сколько солнца и тепла, Сколько ягодных букетов Я вдыхала и рвала! По тропинкам по знакомым Не устану бегать я. Речка, лес - я здесь, как дома - Это родина моя. Осень, как и лето, Тоже время года. Жёлтый лист с рассвета, И с дождём погода. И с утра ненастье, И с утра прохлада. Клёна лист на счастье – Осени награда. На листке кленовом Солнца луч играет, В царство снега снова Осень приглашает. Солнце светит, но не греет. Ледяным дыханьем веет Ветер северный колючий. Вместе с ним морозец жгучий Заморозил всё кругом. Реки стали подо льдом. Вьюги и метели тут же налетели. Просыпается природа: С крыш бежит дождём капель, Лёд сломали в речке воды, И спешит как воевода По лесам, полям апрель. Горка, солнцу улыбаясь, Мать-и-мачехи полна. Сквозь сугробы пробираясь, Над зимою насмехаясь, Свет, тепло несёт весна. Физкультминутка “Пчелы на полянке”. Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.) Раз – росой они умылись. (Умываются.) Два – изящно покружились. (Кружатся.) Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.) На четыре – полетели. (Летают и жужжат.) Игра «Если я приду в лесок». - Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву цветок? (нет) *** Если съем я пирожок Я выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Помогать ей буду я! (да) Загадки про природные явления Крашеное коромысло Над рекой повисло. (Радуга) В небе кружатся, На землю ложатся, Белые, резные, Холодные такие Звёздочки-пушинки Что это?... (снежинка) Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко. (Туман) Летит огненная стрела, Никто её не поймает. (Молния) Басовитый и серьёзный, У него характер крут: Заворчит он очень грозно — Все тотчас же убегут! (Гром) На дворе, на холоде — горой, А в избе, в тепле — водой. (Снег) Эту зимнюю хозяйку Все боятся, даже зайка Не боится лишь апрель Снежно-белую... (Метель) Игра с движениями: 1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами); 2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок); 3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону); 4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»); 5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле); 6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом). «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? 1. Тополь, осина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … 4. Липа, береза, клён, вишня. Так как … 5. Груша, слива, дуб, яблоня. Так как … 6. Клубника, гвоздика, ландыш, колокольчик. Так как … «Правила друзей природы». Простые правила поведения в природе: В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой! Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц. Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться. Не рви в лесу, на лугах цветов. Пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса. Не ломай веток на деревьях. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, животные. Не оставляй за собой мусор на природе. - Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. Давайте будем К этому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Давайте будем Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна. Что будет делать Без нас она?.... | |
Просмотров: 838 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|