Тема: Всё, всё о дорожных знаках!!! Класс: 4 Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного двидения; расширять словарный запас по до¬рожной лексике; формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках. Оборудование: ПК, мультимедиа, карточки с новыми понятиями; флажки зелёного, жёлтого, красного цветов, цветные карандаши, фломастеры, магниты, медали для победителей игры. Оборудование: в конспекте занятия даны примерные ответы учащихся. В случае затруднения учитель сам должен дать разъяснение. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент 1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о важном. Это касается нас с вами каждый день, когда мы идём в школу, возвращаемся домой или просто когда играем на улице. Мы всегда должны помнить о правилах дорожного движения! 2. Сегодня нашу встречу мы проведём в виде соревнования, а также посмотрим интересные поучительные мультяшки .Команды наши готовы и ждут своего часа, чтобы выяснить какая же команда является знатоками дорожного движения. 3. На столе лежат три картинки, и у каждого из вас фрагменты одной из картинок. Там, где подойдёт фрагмент, в той команде вы и остаётесь. Ну вот мы с вами и разделились на три команды. Сейчас определим, какая команда как будет называться, а это вы узнаете отгадав загадки Бурлит в движеньи мостовая- Бегут такси, спешат трамваи. Скажите правильный ответ- Какой горит для пешеходов свет? (Красный)Вы будите КРАСНЫЕ Особый свет- предупреждение: Жди сигнала для движения. Скажите правильный ответ- Какой на светофоре свет? (Желтый).Вы будите ЖЁЛТЫЕ Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ- Какой горит при этом свет?(зелёный) Ваша команда ЗЕЛЁНЫЕ И первое задание командам будет следующее: придумать приветствие соперникам, а так же выбрать капитана. пока наши команды совещаются, мы с вами уважаемые болельщики посоревнуемся. Я вам загадываю загадки, а вы называете правильны ответ и за это получаете жетон того цвета за какую команду вы болеете. 4. Вам загадки загадать. Потому, что вы, ребята, Правила должны все знать. *Что за чудо-этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) *Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай) *Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Постовой) *В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) *Полотно. А не дорожка, конь не конь - сороконожка По дорожке той ползет, Весь обоз одна везет. (Поезд) *У него глаза цветные, Не глаза, а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.(Светофор) 5. Итак ,пришло время узнать приветствие соперникам и капитанов. Проводится жеребьёвка очерёдности. 6. художественный конкурс А сейчас я предлагаю вам следующий конкурс. Вы должны будите из подручных средств(краски, цветная бумага, клей, ножницы, картон)придумать дорожный знак, которого ещё нет и дать ему название. 7. Игра с болельщиками. Вы должны пропеть хотя бы один куплет песни, чтобы она начиналась на букву которую я вам скажу (их тоже можно разделить на три команды)Петь надо дружно и громко. 8. А сейчас мы все присутствуем при рождении новых дорожных знаков. Презентация знаков. 9. Я думаю жюри оценит ваши старания и выставит объективные баллы, а теперь самое важное задание , это прохождение теста. За правильный ответ команда поощряется жетоном (См .презентацию) 10. Подведение итогов, награждение победившей команды 11. А сейчас. я предлагаю вам посмотреть поучительные мультяшки.
|