Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Урок – путешествие по памятным местам нашего города. Цели: формирование основ гражданственности, патриотизма, любви к Родине. Задачи: закрепить знания о родном городе, осознание себя гражданином РК, чувство сопричастности с жизнью города. Оборудование: интерактивная доска , коллеция полезных ископаемых ,фишки «тюльпаны»,план путешествия Тип урока: комбинированный, закрепление знаний , Ход урока: Психологический настрой: Путь познания не гладок Но знайте вы со школьных лет: Загадок в мире больше, чем разгадок И поискам предела нет. Урок – путешествие мы проведем с целью ознакомления с памятными местами и историей нашего города.( все №1 слайд ) 1. Вступление: (звучит музыка кюй Курмангазы ) Начну словами великого Абая : «Искал я собственное счастье и брел, как будто бы во мгле,пока не полюбил я страстно родную землю в степях … Земля моя! Была ты колыбелью и стала нам родимой навсегда. Здесь рождены, отсюда мы взлетели, как птицы вылетают из гнезда. Ты – мать кочевников ,поэтов, музыкантов (слайд 2 – Курмангазы кюй «Сарыарка» ,) .2.Беседа с учениками по вопросам: --Как называется эта древняя земля? (Сарыарка) Слайд №3 -- Что означает Сарыарка в переводе? –( «желтая степь» , «золотая степь», «золотая планета») 3. Словарная работа по слайду № 3 – обширная, необозримая,великая,таинственная-эпитеты Таит в себе множество полезных ископаемых . --Что вы знаете о полезных ископаемых? Приведите примеры.(показываю коллекцию полезных ископаемых). - На просторах этой Великой степи вырос наш город Жезказган.(слайд№4) -Что означает название нашего города?(слайд № 5 ) В каком году началась история города? 1954г – Сравните ,как выглядел город раньше ,а теперь. (слайд№6) - Какую дату города отмечали жезказганцы в этом году,сколько городу исполнилось лет?(слайд№7) Сколько вам лет? На сколько лет вы младше города? Поднимите руки все, кто родился в Жезказгане.Как называют людей , живущих в Жезказгане? (жезказганцы) 4. Чтение стихов о городе – ученики. 5.Чтобы лучше рассказать о нашем городе мы совершим путешествие памятным местам и вспомним историю нашего города.(слайд №8) Путешествие начинается с крыльца школы. --На какой улице расположена наша школа?Чье носит имя?(рассказы детей об Алашахане ) 6.Составление плана путешествия .(на доске план-карта) 7.От школы дорога ведет нас по проспекту Сатпаева на площадь Металлургов.(слайд№9) 8. Беседа с учениками: -В честь кого назван проспект ?(рассказ детей о К.И. Сатпаеве) 9.Выходим на площадь Металлургов.(слайд№10) Здесь стоит памятник выдающемуся ученому,академику, основателю Жезказгана – Сатпаеву.(Рассказ учителя –установлен 6 апреля 1999 года ,скульпторы Сагындыков Т.Калиев, Н,Мендикулов ). Дети читают ,что нашли о Сатпаеве К.И. А сейчас вы должны догадаться о людях какой профессии покажут вам дети и за что им памятник поставили. Пантомима ( показать строителя,дети отгадывают ) А вы знаете как раньше называли строителя?(зодчий – от слова глина,лепить из глины кирпич,строить дома) На какой площади будет следующая наша остановка?Догадались?( слайд №11) На этой площади всегда людно и уютно.Любимое место отдыха горожан. И мы с вами отдохнем ,посетим школу искусств,которая находится рядом.(выступление ученика школы искусств – игра на баяне) /слайд 12/ Возвращаемся на площадь и видим: Памятник – обелиск посвящен первостроителям города (авторы)( слайды №13 ( Слайд №-14 ,как было-стало слайд№15) 10.Чтение стихотворения – Веретеновых(слайд№16) 11. Здесь же на берегу водохранилища запоминающаяся стела Покорителям космоса монумент «Авиации и космонавтики» (слайд№17) Викторина (слайд№18) ( астроном ,Байконур, Белка, Вселенная ,Восток, виток, Венера, Ю.Гагарин, галактика, звезда, Земля) -Назовите имя первого космонавта Казахстана?(Аубакиров Токтар Онгарбаевич)(слайд№19) 12. Наше путешествие продолжается по бульвару Гарышкерлер – перевод?(слайд№20) Космическая гавань так называют наш город. Космонавты разных стран, приземлявшиеся в нашем городе, сажали деревья на алле,чтобы оставить о себе память. (слайд№20) Так выросла аллея Космонавтов на бульваре. Теперь здесь отдыхают горожане с детьми и любуются красотой природы.(слайд№21) 13.Совершенно неожиданно мы натыкаемся на бульваре на композицию «Голуби». Что символизируют эти птицы?(мир,дружбу) (слайд№22) Жезказган многонациональный город ,около 100 национальностей здесь проживают в мире и согласии. Назовите свои национальности(дети отвечают)Вот видите сколько нас и все дружно учимся в школе №4 в 4 классе.Так значит эта композиция и о нас. Чтение стихотворений о дружбе народов детьми.(слайд№23) 14.Кто быстрее соберет поговорку о дружбе -Трусливый друг – хуже врага.(половинки раздать детям) -Не тот друг ,кто потакает, а тот друг,кто помогает. -Кто самому себе враг- друзей не ищет. -За что враг побранит,за то похвалит друг. - И мало ,мало врагов ,и много много друзей. -Дерево крепко корнями, а человек друзьями. -Дружба , что стекло , расколешь не соберешь. -Дружба крепка честью , а не лаской и лестью -Хочешь дружбы – будь другом. 15.Завершаем наше познавательное путешествие – возвращаемся в стены родной школы. -Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии?Чем славен наш город? 16.Песня о Жезказгане.(если есть время) Источник: http://архивы музея | |
Просмотров: 1025 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|