Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

"Урок - путешествие по памятным местам моего города"
Урок – путешествие по памятным местам нашего города.

Цели: формирование основ гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

Задачи: закрепить знания о родном городе, осознание себя гражданином РК, чувство сопричастности с жизнью города.

Оборудование: интерактивная доска , коллеция полезных ископаемых ,фишки «тюльпаны»,план путешествия
Тип урока: комбинированный, закрепление знаний ,

Ход урока:
Психологический настрой:

Путь познания не гладок
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок в мире больше, чем разгадок
И поискам предела нет.
Урок – путешествие мы проведем с целью ознакомления с памятными местами и историей нашего города.( все №1 слайд )

1. Вступление: (звучит музыка кюй Курмангазы )
Начну словами великого Абая :
«Искал я собственное счастье и брел, как будто бы во мгле,пока не полюбил я страстно родную землю в степях …

Земля моя! Была ты колыбелью и стала нам родимой навсегда.
Здесь рождены, отсюда мы взлетели, как птицы вылетают из гнезда. Ты – мать кочевников ,поэтов, музыкантов (слайд 2 – Курмангазы кюй «Сарыарка» ,)

.2.Беседа с учениками по вопросам:
--Как называется эта древняя земля? (Сарыарка) Слайд №3

-- Что означает Сарыарка в переводе? –( «желтая степь» , «золотая степь», «золотая планета»)

3. Словарная работа по слайду № 3 – обширная, необозримая,великая,таинственная-эпитеты
Таит в себе множество полезных ископаемых .
--Что вы знаете о полезных ископаемых? Приведите примеры.(показываю коллекцию полезных ископаемых).
- На просторах этой Великой степи вырос наш город Жезказган.(слайд№4)

-Что означает название нашего города?(слайд № 5 )
В каком году началась история города? 1954г – Сравните ,как выглядел город раньше ,а теперь.
(слайд№6)

- Какую дату города отмечали жезказганцы в этом году,сколько городу исполнилось лет?(слайд№7)

Сколько вам лет? На сколько лет вы младше города? Поднимите руки все, кто родился в Жезказгане.Как называют людей , живущих в Жезказгане? (жезказганцы)

4. Чтение стихов о городе – ученики.

5.Чтобы лучше рассказать о нашем городе мы совершим путешествие памятным местам и вспомним историю нашего города.(слайд №8)

Путешествие начинается с крыльца школы.
--На какой улице расположена наша школа?Чье носит имя?(рассказы детей об Алашахане )

6.Составление плана путешествия .(на доске план-карта)

7.От школы дорога ведет нас по проспекту Сатпаева на площадь Металлургов.(слайд№9)

8. Беседа с учениками:

-В честь кого назван проспект ?(рассказ детей о К.И. Сатпаеве)

9.Выходим на площадь Металлургов.(слайд№10)
Здесь стоит памятник выдающемуся ученому,академику, основателю Жезказгана – Сатпаеву.(Рассказ учителя –установлен 6 апреля 1999 года ,скульпторы Сагындыков Т.Калиев, Н,Мендикулов ).
Дети читают ,что нашли о Сатпаеве К.И.

А сейчас вы должны догадаться о людях какой профессии покажут вам дети и за что им памятник поставили.
Пантомима ( показать строителя,дети отгадывают )

А вы знаете как раньше называли строителя?(зодчий – от слова глина,лепить из глины кирпич,строить дома)
На какой площади будет следующая наша остановка?Догадались?( слайд №11)
На этой площади всегда людно и уютно.Любимое место отдыха горожан.
И мы с вами отдохнем ,посетим школу искусств,которая находится рядом.(выступление ученика школы искусств – игра на баяне) /слайд 12/

Возвращаемся на площадь и видим:
Памятник – обелиск посвящен первостроителям города (авторы)( слайды №13
( Слайд №-14 ,как было-стало слайд№15)
10.Чтение стихотворения – Веретеновых(слайд№16)
11. Здесь же на берегу водохранилища запоминающаяся стела Покорителям космоса монумент «Авиации и космонавтики» (слайд№17)
Викторина (слайд№18)
( астроном ,Байконур, Белка, Вселенная ,Восток, виток, Венера, Ю.Гагарин, галактика, звезда, Земля)
-Назовите имя первого космонавта Казахстана?(Аубакиров Токтар Онгарбаевич)(слайд№19)

12. Наше путешествие продолжается по бульвару Гарышкерлер – перевод?(слайд№20)
Космическая гавань так называют наш город. Космонавты разных стран, приземлявшиеся в нашем городе, сажали деревья на алле,чтобы оставить о себе память.
(слайд№20)
Так выросла аллея Космонавтов на бульваре. Теперь здесь отдыхают горожане с детьми и любуются красотой природы.(слайд№21)

13.Совершенно неожиданно мы натыкаемся на бульваре на композицию «Голуби».
Что символизируют эти птицы?(мир,дружбу) (слайд№22)
Жезказган многонациональный город ,около 100 национальностей здесь проживают в мире и согласии. Назовите свои национальности(дети отвечают)Вот видите сколько нас и все дружно учимся в школе №4 в 4 классе.Так значит эта композиция и о нас.

Чтение стихотворений о дружбе народов детьми.(слайд№23)

14.Кто быстрее соберет поговорку о дружбе

-Трусливый друг – хуже врага.(половинки раздать детям)
-Не тот друг ,кто потакает, а тот друг,кто помогает.
-Кто самому себе враг- друзей не ищет.
-За что враг побранит,за то похвалит друг.

- И мало ,мало врагов ,и много много друзей.
-Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
-Дружба , что стекло , расколешь не соберешь.
-Дружба крепка честью , а не лаской и лестью
-Хочешь дружбы – будь другом.

15.Завершаем наше познавательное путешествие – возвращаемся в стены родной школы.

-Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии?Чем славен наш город?

16.Песня о Жезказгане.(если есть время)

Источник: http://архивы музея
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: mama3 (2014-11-05) | Автор: презентация E
Просмотров: 1025 | Теги: воспитательная работа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 5:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru