Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час
Тема: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы»
Форма проведения: урок-лекция
Цели: 1. Рассказать о дорожной разметке;
2. Сохранение здоровья ребёнка.
Задача: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты ГИБДД, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.
Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно – транспортных происшествий. Поэтому всем участники движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.
Сегодня мы с вами поговорим о дорожной разметке. Пешеходный переход обозначен белыми линиями. Но кроме линии пешеходного перехода на улицах и дорогах, а также на различных дорожных сооружениях (на мостах, эстакадах, путепроводах и т.п.) можно увидеть разные линии, надписи и другие обозначения, нанесенные краской белого, черного или желтого цвета. Все эти линии и обозначения называют дорожной разметкой. Она предназначена для того, чтобы водители и пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении. Тем самым повышается безопасность на дорогах.
Разметка бывает двух типов: горизонтальная и вертикальная. Линии и обозначения, нанесенные на проезжей части улиц и дорог, называются горизонтальной разметкой. Их наносят краской белого или желтого цвета. Это линии пешеходного перехода – широкие белые полосы, нанесенные поперек проезжей части. Такая разметка обозначает пешеходный переход типа «зебра». На широких улицах переход типа «зебра» иногда дополняют стрелами. Эти стрелы напоминают пешеходам, что при переходе дороги надо придерживаться правой стороны. Разметка типа «зебра» - белые полосы поперек проезжей части наносится там, где находится нерегулируемый пешеходный переход.
Регулируемый пешеходный переход обозначается белым пунктиром с утолщенными штрихами – линиями, разделяющими потоки транспорта противоположных направлений, и полосами для движения в одном направлении. Эти линии могут быть сплошными и прерывистыми. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя. А прерывистые линии пересекать можно, причем с обеих сторон. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения транспортных потоков противоположных направлений, надо посмотреть направо, в случае необходимости пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы (дороги). Есть линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. Разметка выглядит в виде прерывистой (пунктирной) линии с утолщенными штрихами в виде квадратиков. Велосипедист, двигающийся по велосипедной дорожке, в местах ее пересечения с проезжей частью должен уступить дорогу приближающемуся транспорту, убедиться в своей безопасности и пересечь проезжую часть.
Перед пешеходными переходами наносят стоп – линию. При запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика водители обязаны остановиться перед этой линией. Она может дублироваться надписью на проезжей части или знаком «Стоп». Желтый зигзаг с тремя зубцами указывает место стоянки общественного транспорта, а также такси.
Все эти линии относятся к горизонтальной разметке. Но есть разметка и вертикальная. Она наносится в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог и показывает их габариты. Такая разметка помогает водителям ориентироваться в дорожной обстановке, показывая представляющие опасность опоры мостов, путепроводов, края пролетов тоннелей, столбики, опоры ограждения, бордюры и т.п.
Обязанности пешеходов.
1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (ПДД 4.1).
2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин (ПДД 4.3).
3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, при его отсутствии – транспортного светофора (ПДД 4.4).
4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (ПДД 4.5).

Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.
Помните! На дорогах трудностей так много!
Помните! На дорогах тысячи машин!
Помните! Перекрёстков много на дорогах.
Помните! Правила движения только нас спасут.
Викторина делимся на две команды.
За правильный ответ получает жетон
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
11. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
12. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
13. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
16. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
17. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Загадки
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки) Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Подведение итогов Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра) Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Жумажановна (2014-11-09) | Автор: Риза E
Просмотров: 1779 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 5:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru