Ясько Е.П.., ГУ «СОШ № 18», г. Семей Восточно-Казахстанская область ИЗО – БИО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР Внеклассное интегрированное мероприятие по предметам: изобразительное искусство, биология и математика рассчитано на учащихся 9 классов Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в рамках Недели математики Цель мероприятия: углубление знаний по математике и истории математики; повышение интеллектуального уровня, любознательности; повышение интереса к предметам ИЗО, биологии, математики; развитие логического мышления, воображения, эрудиции, реакции; тренировка памяти, внимания. Ход мероприятия: Принимают участие 2-3 команды (состав команд – 6 учащихся) 1. Вступительное слово. Цель и задачи турнира Объяснение правил турнира 2. Представление команд (название, девиз, эмблемы). Варианты названий команд: «Симбиоз», «Приведение», «Квадрат», «2х2=5», «Калейдоскоп». Каждая команда проходит 5 этапов: 1 этап «Эрудиция» Расшифровка криптограммы по биологии «Одноклеточные животные» 14 9 17 19 17 6 10 12 13 20 4 6 17 6 6 16 2 10 4 2 5 1 13 8 2 15 4 19 18 3 6 20 2 8 4 19 18 14 15 6 8 9 11 8 3 7 21 8 6 5 2 20 19 18 Для расшифровки отгадайте в ключе к криптограмме слова, записывая буквы слов точно под перечисленными в ключе цифрами. Затем буквы из ключа перенесите согласно цифрам в клетки криптограммы. Буквы в криптограмме могут повторяться. Минус в ключе означает отсутствие данной буквы в криптограмме. КЛЮЧ: 1. непостоянные выросты тела корненожек 1,2,3,4,2,4,2,3,5,6. 2. место образования пищеварительных вакуолей у инфузорий 7,1,2,8,5,9. 3. раковинная амеба, строящая раковины из склеенных песчинок 10,6, -, -,1,11,7,6,-. 4.органоиды передвижения инфузорий 12,13,14,4,6,15,5,6. 5. жидкая часть клетки - ,6,8,2, - ,1,9,16,17,9. 6. органоиды эвглены зеленой, обеспечивающие ее питание на свету 18, 12,2,1,2, -,1,9,14,8,19. 7.пульсирующие пузырьки, находящиеся в цитоплазме простейших 20,9,5,21,2,1,6. 2 этап «Логика» Расшифровка криптограммы по математике Найдите ответы на геометрические вопросы. В скобках указано число букв правильного ответа А Р А П С А Н А Я К О О Я Р Т Л Е Ы Н А Т Ь А М И Д Р Л О Е Л Е Л Ь К Е Л Т А Е Н К У Р Е Б С Е Р И Л П Е Р П Д И К А М И С К Т С У В Ы О Р Ы Я Р У Г О К Р У А Ч О С С Т Й А О С Ь С О Н Ж И Е Т А Д С Е Щ Р А С Т Ь О Е Н М Е Л И Й К У Н Я С Д А П Л Г Е В К М О П О И О Т И К Р Е И Д П Р Я М С Р Е О Т А С Е Д П И А Т Р А И Т М А р М И О М О А Н З А В Р А Н Я Е Е Т Р А Т Е М У П И С К О З 1. луч, делящий угол пополам (11) 2. утверждение, требующее доказательства (7) 3. фигура, состоящая из множества точек плоскости, равноудаленных от данной точки (10) 4. хорда, проходящая через центр (7) 5. перпендикуляр, опущенный из вершины угла треугольника на противолежащую сторону (6) 6. сторона, лежащая напротив прямого угла в прямоугольном треугольнике (10) 7. часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной точки (3) 8. утверждение, не требующее доказательства (7) 9. отрезок прямой, пересекающий другую прямую под углом 90 (13) 10. прямая, имеющая с окружностью одну общую точку (11) 11. прямая, на которой задана начальная точка и единичный отрезок (10) 12. отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны (7) 13. древнегреческий математик (6) 14. длина отрезка (10) 15. часть прямой, заключенная между двумя точками этой прямой (7) 16. прямая, имеющая с окружностью две общие точки (7) 17. две прямые, не имеющие общих точек (12) 18. геометрическое место точек, удаленных от данной точки на расстояние не больше данного (4) 19. угол, меньший прямого угла (6) 20. угол, равный 90 (6) 21. прямая, вокруг которой вращается фигура (3) 22. утверждение, раскрывающее смысл математического понятия (11) 23. прибор для измерения углов (11) 24. окружность, которая касается всех сторон многоугольника (9) 3 этап «Воображение» Учащимся предлагаются 10 треугольников, полученных путем разрезания 1 квадрата по диагоналям и осям симметрии. Из данных треугольников нужно собрать геометрические фигуры, предложенные в таблице (таких фигур в таблице 97). Время работы ограничено, нужно собрать максимальное количество фигур (каждая фигура – 1 балл). Работает вся команда. 4 этап «Внимание» Команде раздаются листы, в которых указаны 10 предметов. Затем раскрывается карта в которой изображены такие же 9 предметов. Тот кто определил недостающий предмет, забирает карту, тем самым зарабатывает 1 балл. Таких карт открывается 40 штук. Побеждает самый внимательный, у кого больше карт, соответственно – баллов. 5 этап «Творчество» Команда показывает свое домашнее задание «Особая любовь к математике, биологии, ИЗО. В чем она проявляется». 6 этап Подведение итогов Награждение
|