Ясько Е.П.., ГУ «СОШ № 18», г. Семей Восточно-Казахстанская область ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ Общешкольное интегрированное мероприятие по основным предметам рассчитано на учащихся 7 - 11 классов Общешкольное интегрированное мероприятие проводится после проведения школьной и зональной олимпиад Данное мероприятие является традиционным в школе, проводится ежегодно. Охватывает следующие предметы: казахский язык, казахская литература, русский язык и литература, математика история, биология, физика, химия, география, английский язык В мероприятии принимают участие по 20-22 учащихся от каждой параллели, участники, призеры олимпиад, учащиеся высоко мотивированные на учебу. Цель мероприятия: подведение итогов школьной и зональной олимпиад; награждение победителей; углубление знаний по основным предметам; повышение интеллектуального уровня, любознательности; развитие логического мышления, воображения, эрудиции, реакции; тренировка памяти, внимания. Оборудование: мероприятие проводится в спортивном зале на каждый предмет оформлен стол (оформление стола соответствует указанному предмету) на столе ведущих призы участникам. Призы обмениваются на промежуточные фишки, заработанные в каждом раунде учащимися. В каждом раунде, на каждом предмете разыгрываются по 3 фишки: красная – 1 место, желтая – 2 место, зеленая – 3 место. В перерывах между раундами учащиеся обменивают промежуточные фишки на призы (канцелярские товары, книги, шоколад) Ход мероприятия: Вступительное слово: Юные друзья! Сегодня мы собрались для проведения традиционного, ежегодного интеллектуального шоу. Что это? Это праздник ума, высокой культуры, эрудиции, праздник знаний. Мы хотим видеть каждого из вас умными, интеллигентными людьми, неравнодушными, целеустремленными. Нам хочется помочь вам стать высококультурными, образованными людьми. Пусть в ваших сердцах царит дух творчества, неординарности, неповторимости. А.М.Горький напутствовал сына: «Где бы ты ни был, с кем бы ты ни общался, пусть лучики тепла исходят от тебя, от твоего интеллекта. Дари людям цветы – цветы радости, счастья, добра». Мы желаем вам того же самого. Сегодня вам придется потрудиться, удивить себя и нас. Ведь…. В одно мгновение - видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В огромном море – бесконечность И небо – в чашечке цветка. Судьба твоих грядущих дней, Наш ученик, в твоей отныне воле! 1 раунд: Продолжительность каждого раунда 5 минут (раунд начинается и заканчивается по сигналу колокольчика) Учителя поднимают указатели, какие предметы, учащиеся каких классов работают в 1 раунде: 7 класс – математика, история 8 класс – русский язык, химия 9 класс – география, физика 10 класс – казахская литература, английский язык 11 класс – биология, казахский язык Учащиеся каждой параллели выбирают по желанию один из двух предложенных предметов. Остальные учащиеся могут принять участие в игре со зрителями для учащихся 7-11 классов. Игра со зрителями действует все пять раундов, где также зарабатываются промежуточные фишки. В течение 5 минут учащимся задаются вопросы по предмету. Учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы. В перерыве учащиеся обменивают заработанные фишки на призы, занимают места на 2 раунд. Поздравление и награждение грамотами учащихся, занявших 3 место в школьной олимпиаде Музыкальное поздравление победителей (музыкальные номера учащихся школы) 2 раунд: Продолжительность каждого раунда 5 минут Учителя поднимают указатели, какие предметы, учащиеся каких классов работают в 2 раунде: 7 класс – русский язык, - 8 класс – история, математика 9 класс – казахская литература, английский язык 10 класс – казахский язык, биология 11 класс – физика, химия В течение 5 минут учащимся задаются вопросы по предмету. Учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы Поздравление и награждение грамотами учащихся, занявших 2 место в школьной олимпиаде Музыкальное поздравление победителей (музыкальные номера учащихся школы) 3 раунд: Продолжительность каждого раунда 5 минут Учителя поднимают указатели, какие предметы, учащиеся каких классов работают в 3 раунде: 7 класс – казахский язык, биология 8 класс – география, физика 9 класс – математика, история 10 класс – русский язык, химия 11 класс – биология, казахская литература, английский язык В течение 5 минут учащимся задаются вопросы по предмету. Учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы Поздравление и награждение грамотами учащихся, занявших 1 место в школьной олимпиаде Музыкальное поздравление победителей (музыкальные номера учащихся школы) 4 раунд: Продолжительность каждого раунда 5 минут Учителя поднимают указатели, какие предметы, учащиеся каких классов работают в 4 раунде: 7 класс – география, физика 8 класс – казахская литература, английский язык 9 класс – казахский язык, биология 10 класс – математика, история 11 класс – русский язык, география В течение 5 минут учащимся задаются вопросы по предмету. Учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы Поздравление участников зональной олимпиады Музыкальное поздравление (музыкальные номера учащихся школы) 5 раунд: Продолжительность каждого раунда 5 минут Учителя поднимают указатели, какие предметы, учащиеся каких классов работают в 5раунде: 7 класс – казахская литература, английский язык 8 класс – казахский язык, биология 9 класс – русский язык, химия 10 класс – география, физика 11 класс – математика, история В течение 5 минут учащимся задаются вопросы по предмету. Учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы Подведение итогов интеллектуального шоу общая фотография на память ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ По математике для учащихся 7-11 классов: 7 класс: 1. какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получилось число большее 4 и меньшее 5? (запятая 4,5) 2. В семье 5 сыновей, каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6) 3. Указать два числа, чтобы их частное и произведение были равны (24; 1) 4. Чему равны полторы третьих от 100? (50) 5. 5 рыбаков распотрошили за 5 часов 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5) 6. Петух весит на одной ноге 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 7. Число, не являющееся ни простым, ни составным (1) 8. Число, которому соответствует точка на координатной прямой (координата) 9. Натуральное число, имеющее более двух делителей (составное) 10. Сотая часть числа (1%) 11. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков? (2500) 12. Число 666 увеличить в 1,5 раза не производя над этим числом никаких арифметических действий (перевернуть) 13. У продавца в киоске конверты сложены в пачке по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов? (отсчитать 25) 14. Как разделить 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и 1 осталось в корзине? (одному яблоко в корзине) 15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 16. Горело 7 свечей, 2 потухли. Сколько свечей осталось? (2) 17. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40) 18. Что легче 1 кг пуха или 1кг железа (одинаково) 19. Прямые, пересекающиеся под прямым углом называются… (перпендикулярными) 20. прямые, не имеющие ни одной общей точки называются… (параллельными) 21. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Назовите эти углы. (60 и 90) 22. Натуральные числа, имеющие два делителя: единицу и само себя (простые) 23. Верное равенство двух отношений (пропорция) 24. график линейной функции (прямая) 25. Попав как множитель он сводит мигом средь чисел все на нет, и потому в произведении один за всех несет ответ. (0) 26. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды. Всего было 8 колес. Сколько было трехколесных велосипедов? (2) Интеллектуальное шоу 8 класс 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус) 2. Утверждение, требующее доказательства. (теорема) 3. График квадратичной функции. (парабола) 4. Цифровая оценка успехов. (балл) 5. Когда квадратное уравнение не имеет корней. (Д меньше 0) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат) 7. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (хорда) 8. Утверждение, не вызывающее сомнений. (аксиома) 9. Отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника. (средняя линия) 10. Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0) 11. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3) 12. График обратной пропорциональности (гипербола) 13. Найти 10% тонны. (100 кг) 14. Корень уравнения ІхІ = -7 ( не существует) 15. Чему равна средняя линяя трапеции. (конусное основание) 16. Сколько см составляет 1% метра (1см) 17. Из трехзначного числа вычтите двузначное, в результате получите однозначное. Назови эти числа. (100 – 99) 18. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10 ( в часах 7 + 3 = 10) 19. Что меньше 2/5 или 0,5 ( 2/5) 20. Теорема Пифагора (квадрат гепотенузы равен сумме квадратов катетов) 21. Теорема Виета (сумма корней равна втер. коэфф. с противоположным значением, а произведение свободному члену) 22. Ромб, у которого все углы прямые. (квадрат) 23. Самая большая хорда в круге. (диаметр) 24. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (луч) 25. Как в древние времена называли «коль» (цифра) 26. Угол, меньше прямого. (острый) 27. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4. ( на 0,5) 28. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ( в 11 раз) 29. Простейшее геометрическое понятие. (точка) Интеллектуальное шоу 9 класс 1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? (груша) 2. Как в древние времена называли «ноль»? ( пустота) 3. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три) 4. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (да) 5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов) 6. Утверждение, не вызывающее сомнений? (аксиома) 7. Самая большая хорда в круге? (диаметр) 8. Какую часть минуты составляет 15 секунд? (1/4) 9. Найдите 10 процентов тонны. (100) 10. Какой месяц короче всех? ( февраль – май) 11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет) 12. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2) 13. Когда делимое и частное равны между собой? (делитель равен 1) 14. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 15. Делится ли число 777 +1 на 5? (да) 16. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть? (29 февраля) 17. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (11 ) 18. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? ( 15 км/ч) 19. Сколько концов у 3,5 палок? (8) 20. Может ли быть справедливым неравенство Х > 10 Х? (когда да, Х < 0) 21. Равенство с переменной. (уравнение) 22. Известно, что один бегемот весит 1 тонна800кг. Сколько бегемотов может увести машина грузоподъёмностью 5 тонн? (2) 23. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (полупрямая) 24. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (cos α) 25. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1см) 26. Корень уравнения /х/ = -1. 27. График прямой пропорциональности. (прямая) 28. Цифровая оценка успеха. (балл) 29. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (внешний) 30. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (окружность) 8 класс 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус) 2. Утверждение, требующее доказательства. (теорема) 3. График квадратичной функции. (парабола) 4. Цифровая оценка успехов. (балл) 5. Когда квадратное уравнение не имеет корней. (Д меньше 0) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат) 7. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (хорда) 8. Утверждение, не вызывающее сомнений. (аксиома) 9. Отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника. (средняя линия) 10. Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0) 11. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3) 12. График обратной пропорциональности (гипербола) 13. Найти 10% тонны. (100 кг) 14. Корень уравнения ІхІ = -7 ( не существует) 15. Чему равна средняя линяя трапеции. (конусное основание) 16. Сколько см составляет 1% метра (1см) 17. Из трехзначного числа вычтите двузначное, в результате получите однозначное. Назови эти числа. (100 – 99) 18. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10 ( в часах 7 + 3 = 10) 19. Что меньше 2/5 или 0,5 ( 2/5) 20. Теорема Пифагора (квадрат гепотенузы равен сумме квадратов катетов) 21. Теорема Виета (сумма корней равна втер. коэфф. с противоположным значением, а произведение свободному члену) 22. Ромб, у которого все углы прямые. (квадрат) 23. Самая большая хорда в круге. (диаметр) 24. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (луч) 25. Как в древние времена называли «коль» (цифра) 26. Угол, меньше прямого. (острый) 27. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4. ( на 0,5) 28. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ( в 11 раз) 29. Простейшее геометрическое понятие. (точка) 9 класс 1.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? (груша) 31. Как в древние времена называли «ноль»? ( пустота) 32. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три) 33. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (да) 34. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов) 35. Утверждение, не вызывающее сомнений? (аксиома) 36. Самая большая хорда в круге? (диаметр) 37. Какую часть минуты составляет 15 секунд? (1/4) 38. Найдите 10 процентов тонны. (100) 39. Какой месяц короче всех? ( февраль – май) 40. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет) 41. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2) 42. Когда делимое и частное равны между собой? (делитель равен 1) 43. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 44. Делится ли число 777 +1 на 5? (да) 45. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть? (29 февраля) 46. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (11 ) 47. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? ( 15 км/ч) 48. Сколько концов у 3,5 палок? (8) 49. Может ли быть справедливым неравенство Х > 10 Х? (когда да, Х < 0) 50. Равенство с переменной. (уравнение) 51. Известно, что один бегемот весит 1 тонна800кг. Сколько бегемотов может увести машина грузоподъёмностью 5 тонн? (2) 52. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (полупрямая) 53. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (cos α) 54. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1см) 55. Корень уравнения /х/ = -1. 56. График прямой пропорциональности. (прямая) 57. Цифровая оценка успеха. (балл) 58. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (внешний) 59. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (окружность) 11 -10 классы 1. прямые а┴в и в┴с. Что можно сказать о взаимном расположении прямых а и с. 2. какие тригонометрические функции являются четными? 3. чем тождество отличается от уравнения? 4. Назовите наибольшее и наименьшее значения sin и cos. 5. в каких четвертях тригонометрического круга tg и ctg имеют положительные знаки? 6. График какой тригонометрической функции симметричен относительно оси ОУ? 7. Чему равен наименьший положительный период функции y = sin 2x? 8. Чем отличаются графики функций y = sin 2x и y = sin 2x + 2? 9. Какое число делится без остатка на любое целое число? (0) 10. найдите число, одна треть которого равна 12. (36) 11. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов (11) 12. График квадратичной функции? (парабола) 13. Множество точек плоскости, равноудаленных от концов данного отрезка? (серединный перпендикуляр) 14. Какую часть минуты составляют 15 секунд? ( 1\4) 15. Найти 10% тонны (100кг) 16. Найти корень уравнения │х│= - 7 (не существует) 17. Хорошо видит, а слепой … (неграмотный) 18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверных табличках написана цифра 9? (20) 19. график линейной функции? (прямая) 20. формула длины окружности.
|