Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Праздник «Прощание с букварём» Задачи: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям. Ведущий: - Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители! Дети (все хором): - Мы сегодня очень рады Нашим мамам, нашим папам. Учитель: - Если всё у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, - Приглашаю вас сюда! (Речь прерывается появлением Незнайки, Буратино, Мальвины. Они плачут). Незнайка: (рыдает): Ой – ой – ой! Мальвина (рыдает): Ай – ай – ай! Буратино (рыдает): У – у – у! Ведущая: - Что случилось? Незнайка? Мальвина? Почему вы плачете? Буратино? Как вы здесь оказались? Н: Мы к вам так спешили, так спешили. М: Мы так хотели успеть… Б: Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей, родителей… М: Мы несли волшебный ключик… Н: А эта противная старуха Баба – яга, опять она нам мешает… Б: И кощей – бессмертный… Н: И ещё какие – то злые дяди и тёти… (Все втроём опять рыдают) Вед: Да подождите же, ну, ну, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось. Н: Ну почему она не понимает? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется. М: Нас к вам на праздник послала самая умная и добрая фея – Фея знаний. Она дала нам ключик. Н: Ключик, ключик, только не простой, а волшебный… М: Волшебный ключ знаний. Он открывает двери всех школ… Вед: Так что ж, мы теперь завтра в школу не сможем войти? Н: Ну почему она опять не так всё понимает? В школу – то вы войдёте, но если вы войдёте без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые – презлые. Вед: Мальвина, Незнайка так где же этот ключик? М: Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик… Н: И вдруг из – за угла… Их было много. Противная Баба – яга, а с нею всякие злые дяди и тёти. М: Да не дяди, и тёти, с Кощей – бессмертный и разбойники. Н: (взволнованно) И ещё, и ещё. Они стукнули меня по голове и забрали ключик. До сих пор шишка болит. М: Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен. А фея на нас так надеялась. (Все вновь рыдают). М: Что же делать? Что же делать? (рыдает) Н: Противная Баба – яга, опять она нам мешает! (рыдает) Вед: Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть.. Н: Ничего не может быть. Ключик то у Бабы – яги. Вед: Может быть… М: И кощей – бессмертный с ней. Нам с ними не справиться. Вед: Может быть пойдём к фее, посоветуемся, как нам быть. (Уходят. Звучит зловещая мелодия, начинаются крики, шум. Вбегают Баба – Яга, Кощей). Баба – Яга с Кощеем исполняют танец. Баба – Яга: - Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что узнали меня?... Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька ягуленька! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что маленькие говорите учиться любите?... И ты малышка? Хорошо учиться? А вот и плохо! Всё равно у вас ничего не получится, будет у вас скучно и неинтересно. Ключик – то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут учителям и детишкам принесла подарочки. Какие? Замечательные подарочки, сейчас достану. (Достаёт единицы и двойки). Вот они миленькие, вот они мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год. (Раздаёт единицы и двойки. Учителя и дети оценочки не берут, бросают их). Учитель: Зря стараетесь Баба – Яга и Кощей. В нашей школе учителя любят детей, и единицы мы с собой не возьмём. Перестаньте безобразничать и отдайте ключик. И тогда мы разрешим вам остаться на празднике. (Баба – Яга, Кощей продолжают кривляться, хохотать). Баба – Яга: Значит, мы должны быть хорошенькие – прехорошенькие, смирненькие – пресмирненькие, умненькие – преумненькие! Мы больше так не будем. Возьмите нас в школу. Можно, мы расскажем стихотворение? Вед: Ну как, дети, вам понравилась песня? Возьмём Бабу – Ягу, Кощея с собой в школу? Кощей, Баба – Яга: Мы совсем забыли про подарки. (Раздают детям подарки). - Фея – Знаний передала вам эти ключики, чтобы вам было легче учиться. Они волшебные. Этим ключиком вы сможете открыть дверь в огромную страну знаний. Учитель: Дорогие гости, мы пригласили вас на наш праздник «Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю. Дорогие дети, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении. Учащиеся читают стихотворение «Первоклассник» 1 –й ученик: - Бегал в садике давно ли Он за мыльным пузырём. А сейчас Алёша в школе, Расстаётся с букварём. 2 –й ученик: - Со стены, где спозаранок, Скачет зайчик золотой. Смотрят ласково из рамок. Ломоносов и Толстой. 3 –й ученик: - Смотрят прямо на Алёшу, Мудрым взором говоря, Что они когда – то тоже Начинали с букваря. Дети: - Над страною зимним утром занимается заря. В школе праздник, славный праздник – это праздник букваря. Первой книге, мудрой книге отдают салют. Песня о школе. 4-й ученик. Спасибо, Казахстан, тебе. За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу. За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз. Пришёл в свой первый, светлый класс. 5-й ученик: - Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: умею я теперь читать. И вот за это говорю: Спасибо книге – букварю. Песня «Чему учат в школе» Учитель: - Ребята, откройте букварь, найдите и покажите самые любимые свои страницы. Скажите, почему они вам особенно понравились? А какие стихотворения из букваря вы выучили? ( Несколько учеников читают наизусть стихи). - А какие загадки запомнили? Загадайте их нашим гостям. 9 Дети читают загадки). 6-й ученик: - Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас. 7-й ученик: - Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки… Звуки эти разные – гласные, согласные. 8-й ученик: - Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, и в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 9-й ученик: - А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. 10-й ученик:- Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог. Ма – и –ша, а вместе Маша К нам явилась на урок. 11-й ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать! Песня «Наташка первоклашка» Учитель: - Теперь прочитаем хором стихотворение о Казахстане. Вот мы и прочитали весь букварь, закрываем его. ( Раздаётся стук в дверь). Входит мальчик в костюме букваря. Учитель: - Ты пришёл к нам попрощаться, букварь? Послушай, что хотят сказать тебе дети. Ученики ( хором) - Спасибо, спасибо, дорогой наш друг – букварь! Букварь: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. Но для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам. Ученик! Найдёшь ты храбрости пример. В хорошей, умной книжке. Увидишь всю страну, весь мир. Всю землю с этой вышки. Букварь в дорогу взять не позабудь – Ключей надёжных связку, В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Все: - Мы все, букварь, сказать хотим: За всё тебя благодарим! Песня «Прощание с букварём» Учитель: - Ребята, сейчас я приглашу…. Входит ученик в костюме книги для чтения «Родное слово» - Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут. - Да, я ваш новый учебник. Буду дружить с вами. Помогу научиться ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг. А знаете ли вы стихи В. Берестова? Прочитайте их. А я послушаю. Ученик: - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти! «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять и прочитать. «Родное слово» загадывает несколько загадок: - Сели на страничку тридцать три сестрички. Сели рядом и молчат, нам загадки говорят. (буквы) - Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком. Не человек, а с разумом. ( книга) Инсценирование сказки «Репка» Хор «Солнечный круг» ( на трёх языках) Директор школы, зам. директора, родители поздравляют первоклассников. Учитель: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч! В добрый путь, дорогие ученики! Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/20-0-0-0-1 | |
Просмотров: 520 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|