Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 3- ем классе
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 3- ем классе
ГУ «СОШ № 18» г. Семея
Учитель ИЗО и черчения Жакупбекова Гульнар Нургалиевна

Цели и задачи: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и народному искусству; формировать чувство гордости за искусство мастеров родного края; развитие самостоятельности, творческого отношения к изображаемому сюжету, развитие умения использовать знания, умения и навыки. Сформированные на уроках ИЗО, осуществление межпредметной связи (музыка, трудовое обучение, ИЗО).
Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, палитры, интерактивная доска.
Репродукции: пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура, предметные картины.

Ход праздника.

- Начинаем наш праздничный урок. А вот какая будет тема нашего урока. Вы догадаетесь сами, когда прочитаете надпись на доске.
«Праздник красок».
Сегодня мы с вами подведем итоги нашей работы, но наш сегодняшний урок необычный – урок – праздник. Для этого мы разделимся на команды.
Девизом каждой команды будут слова: «Один за всех и все за одного».
- Как вы думаете, почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (Ответы детей).

Ученики читают стихи:
И в десять лет, и в семь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос. ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Мы нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

- Ребята, давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И, вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет?

Красный цвет: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные закаты за окном горят.

- Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтый тоже не молчит!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

- Тут и зеленый заговорил.

У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

А голубой цвет восклицает:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

И синий не отстает.
В синем море островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий, синий василек.

-А фиолетовый шепчет:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью
Будет долго жить она
На столе, в красивой вазе
У красивого окна.

- Но дождь не смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
(Девочки исполняют танец радуги с разноцветными ленточками).

1 конкурс. Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и на альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуем радугу.

(Звучит музыка. Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон).

Краски сегодня очень устали.
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!

(Учитель показывает рисунки радуги).

- Давайте все вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи.
(Исполняется песенка: «Выглянуло солнышко»).

Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит.
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладоши я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.

2 конкурс. Учитель дает краски: красные, желтые, голубые и т.д., кроме оранжевого и зеленого. На листочках для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зеленым.

3 конкурс. Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Определить, под каким номером гжель, хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

- На нашем празднике много гостей, но самого главного почему – то нет. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте ее и узнаете, кого же у нас нет на празднике.

Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке. (Карандаш).

Черный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом поведет – там черточка пройдет. (Карандаш).

- Давайте позовем его к нам на праздник:

-Приходи к нам карандаш
На веселый праздник наш!

Карандаш: здравствуйте, ребята!
Я малютка – карандашик
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот.

- Отгадайте мои загадки, а я проверю, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…(пейзаж).

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -…(натюрморт).

Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…(портрет).

4 конкурс. Под какими номерами пейзаж. натюрморт, портрет?

5 конкурс. Знаете ли вы виды изобразительного искусства? (Даны иллюстрации с изображением разных видов изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Дети должны определить, под каким номером графика, живопись, скульптура).

6 конкурс. На альбомных листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать рисунок.

Пока дети рисуют, звучит музыка.

7 конкурс.«Краски перепутались». Нарисованы предметы: огурец, помидор, морковка и т.д., которые раскрашены нереально. Найди ошибки.

8 конкурс. Учитель показывает картинку с изображением животного, которого легко нарисовать участникам конкурса. После просмотра, учитель убирает картинки, а участники конкурса должны нарисовать. Дети должны угадать, что нарисовано.

9 конкурс. Участвуют по одному представителю от каждой команды, которые должны с завязанными глазами нарисовать домик.

10 конкурс. «Кто быстрее нарисует пейзаж». В данном конкурсе участвует вся команда, которая за 1 минуту должна нарисовать пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передает эстафету другому участнику. На данный конкурс отводится 1 минута.

Подведение итогов: подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники.

Награждение команд грамотами и призами.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: школа18 (2010-02-23) | Автор: Жакупбекова Гульнар Нургалиевна E
Просмотров: 6682 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru