Карамбаева С.Ж. Средняя школа 33 г. Семей Сказочный мир Цель: расширить и углубить знания о сказках. Задачи: воспитать интерес учащихся к урокам словесности; расширить кругозор в области литературы; развивать творческую активность учащихся. Оборудование: Плакаты со словами: "Нет сказки причудливей, чем сама жизнь!" Х.К.Андерсен. "Что за прелесть эти сказки!" А.С.Пушкин. Музыка Интерактивная доска. Иллюстрации к сказкам Портреты писателей-сказочников Участвовать могут две или три команды. Учитель: Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки. Ведущий I: Что такое сказки? Это много света и добра, Это мир чудес и волшебства, Это мир фантазий и мечты, Это радость, мудрость, красота! Ведущий II: Что такое сказки? Это яркие краски и забавные маски, В сказке можно сразиться С самым злым колдуном В сказках феи и принцы, и красивые лица, В сказке летают жар-птицы. Сказочница: Сейчас мы познакомимся с участниками, которые совершат с нами путешествие в сказку. Представляются команды. Итак, всех участников приглашаем на наш I конкурс "Знатоки сказочных героев" Надо продолжить имя литературного героя. Например, я говорю слова "баба", а вы должны закончить "яга". Ясно? За каждый верный ответ - очко. Баба - Иванушка - Карабас- Папя- папа - Муха - Корочка- Лисичка - Конёк - Мышка - Наф- Крокодил - Доктор - Добрыня- Царь- Винни - Кащей - Лягушка - Сказочница: ребята, как вам известно, во многих сказках действуют предметы, которые превращаются в волшебных помощников героев. II конкурс "Волшебные предметы" В моей корзине есть такие волшебные предметы, которые вы легко узнаете, отгадав следующие загадки. 1. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все как есть ему покажет. (зеркало) - Что это? Во что оно превращалось, преграждая путь врагам? ( в озеро) (в 2. Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) - Что это? Во что она превращалась? (в лес) 3. Куда бежит - он сам не знает. В степи гуляет, В лесу плутает, Всегда героям помогает. (клубок) 4. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) - В какой сказке говорится о яблоках, которые, если съесть, то старый становится молодым? ("сказка о молодильных яблоках и живой воде") 5. В избе - изба, На избе - труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (печь) - В какой сказке главный герой едет на печке к царю? ("По щучьему велению") III конкурс "Сказочный персонаж и автор произведения" Сказочница: По прочитанному фрагменту определите название произведения, автора и персонаж. 1. Помнишь? За мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнишь, как свою. Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу! (А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке"; мудрец) 2. Повелевай мною! Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алеша? Скажи, и я помогу тебе! (Лагин "Старик Хоттабыч; Хоттабыч) 3. Дурачина ты, простофиля! Вопросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? (А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке; старуха) 4. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! (русская народная сказка "Лиса и заяц"; петух) IV конкурс "Волшебные слова" Сказочница: Какая сказка без волшебных слов. Волшебные слова открывали двери замков, помогали сказочным героям, с их помощью случались чудесные превращения. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: 1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка "По щучьему веленью") 2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка "Сивка-бурка") 3. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм "Горшочек каши") 4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев "Цветик-семицветик") 5. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. "Али-Баба и сорок разбойников") 6. Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька! (Баранкин и Малинин. В.Медведев "Баранкин, будь человеком!") V конкурс "В волшебной стране" Сказочница: Что только не случается с героями сказок! Множество приключений, опасностей и трудностей ожидают их. Они попадают в различные королевства и страны, сражаются с немыслимыми чудищами, но все-таки они одолевают врагов умом, смекалкой, правдой, ловкостью и смелостью. Кто из литературных героев: 1. Отдыхал в стране Вечных Каникул. (Петя. А.Алексин "В стране Вечных Каникул") 2. Побывал в Королевстве кривых зеркал. (Оля и Яло. В.Губарев "Королевство кривых зеркал") 3. Был обманут в Стране Дураков. (Буратино. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино") 4. В поисках трудностей и опасностей попал в страну невыученных уроков. (Витя Перестукин. А.Гераскина "В стране невыученных уроков") 5. Полетел с дикими гусями в Лапландию. (Нильс Хольгерсон. С.Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями") 6. Жил в стране, которой правил принц Лимон. (Чиполлино и его друзья. Д.Родари "Приключения Чиполлино") VI конкурс "Сказки в живописи" Сказочника: Сказочные мотивы нашли отражение в живописи. Определите по иллюстрации название сказки. На интерактивной доске показываются следующие иллюстрации: "Аленушка" ("Аленушка и братец Иванушка") "Иван-царевич на сером волке" ("Иван-царевич и серый волк") "Царевна и Лебедь" ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди") иллюстрация к сказке "Теремок" иллюстрация к "Сказке о рыбаке и рыбке" иллюстрация к сказке Красная шапочка" Ведущий I: Сегодня мы побывали в удивительной стране "Сказка". Окунулись в волшебный сказочный мир с его приключениями и превращениями, тайнами, загадками. Ведущий II: Сказка не позволяет мириться со злом, она требует, чтобы зло было обязательно наказано, добро торжествовало.
|