Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
ПРАЗДНИК ПТИЦ. Звучит музыка «В мире животных». 1 ученик - Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В яркой зелени день утопает, И ручьи по оврагам шумят. 2 ученик – Птицы в гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. 3 ученик – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом нашим пернатым друзьям. Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. 4 ученик – В этот день в 1906 году была подписана Международная конвен- ция об охране птиц. У нас День птиц отмечают с весны 1927 года. Впервые его провели в Москве в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Ивановичем Дергуновым. 5 ученик – В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад! Лес без птиц – не лес! Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают урожай от полевых мышей и других грызунов. 6 ученик – Птиц в природе очень много. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. К сожалению, многие из них занесены в Красную книгу. За последние четыре века, по мнению француз- ского защитника природы Жана Дорета, исчезло 86 видов птиц. 7 ученик – Розовый фламинго многие десятилетия подвергался преследова- нию ради вкусного мяса, пера и пуха. Розовый фламинго занесён на страницы Красной книги. Охота на эту птицу запрещена. 8 ученик – Со времён глубокой древности лебедь слывёт одной из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедь – прекрасная и теперь редкая птица. Охота на лебедя запрещена. Звучит мелодия «Лебединая верность». 9 ученик – Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали, И если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? 10 ученик - Наверно, даже если б знали И даже если б понимали, То всё равно взымали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! Звучит мелодия «Журавли». 11 ученик - А в небе – стая журавлей Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, Когда б на ней умолкли птицы? 12 ученик - Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И, может быть, колосья хлеба Не колосились бы в полях. И на полях уж не грачи, А стаи чёрной саранчи. 13 ученик - Я не хочу такого мира Где всё так серо, всё уныло… Без птиц не мыслю жизни я, Ведь птицы все – мои друзья! 14 ученик - Птицы – это песнь и полёт. Это голоса наших лесов, полей, гор, степей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слыш- ны днём и ночью! Голоса птиц. 15 ученик - Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. 16 ученик – Птицы – верные наши помощники и друзья, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредных насекомых, грызунов. 17 ученик – Птицы – это тайна и красота. О них сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказания. 18 ученик – Без птиц нельзя на свете жить, Без них нам будет одиноко. Кто на рассвете будет нас будить? Кто будет песни петь вдали высокой? 19 ученик – Без птиц нельзя на свете жить, Ведь жизнь без птиц нам будет адом. Погибнет всё вокруг, умрёт, Как будто сбросили на Землю атом. 20 ученик – Без птиц нельзя на свете жить, Мир опустеет, станет скучно. Исчезнет радость бытия. Без птиц нам будет очень грустно. 21 ученик – Без птиц нельзя на свете жить, Они - любовь для нас, отрада. И надо птиц беречь, любить, И жить тогда нам будет в радость! 22 ученик – Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте и дятла на сосне, без воробьиных стай как бы обеднела наша жизнь. А что ещё может случиться, если исчезнут все птицы? 23 ученик – Огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и че- ловеку, и всему животному миру придёт гибель. 24 ученик – Вычислили, что сарыч, питающийся исключительно мышами и полёвками, в течение 50 дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюн – 415. За одно лето 3 тысячи грачей истре- били 24 миллиона 500 тысяч проволочных червей – одного из самых губительных вредителей полей. 25 ученик – Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи – наши злейшие враги, которые переносят возбудите- лей дизентерии, брюшного тифа. 26 ученик – Только одна семья совы уничтожает за год 10 тысяч мышей и полёвок и этим спасает 20 тонн отборного зерна. 27 ученик – Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят сквор- цы. Они поедают огромное количество гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых. 28 ученик – Трудно даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашей стране. 29 ученик – Но птицы полезны не только этим. Есть на свете птицы – настоящие «лесокультурники». Они, перенося в новые места плоды и семена, расселяют деревья и кустарники. К ним относятся кедровки, сойки и другие птицы. Песня «Раненная птица». Раненная птица в руки не давалась, Раненная птица – птицей оставалась. Этот день кошмарный До сих пор мне снится На Земле кровавой Вздрагивает птица. Ведь небо без птиц – не небо. Ведь море без рыб – не море. И Земля без зверей – Не Земля, не Земля. Инсценировка стихотворения Заболоцкого «Сказка о кривом человечке». Автор: На маленьком стуле сидел старичок, На нём деревянный надет колпачок. Сидит, он, качаясь, и ночью, и днём И туфли трясутся на нём. Старичок: Что с вами, мой милый? Откройте ваш глаз. Зачем он завязан у вас? Автор: И вот человечек в ответ старичку: Человечек: Глазок мой закрылся, И больно зрачку. Я с чёрной грачихой подрался сейчас, Она меня клюнула в глаз. Автор: Тогда старичок призывает жука. Старичок: Слетай-ка жучок на большие луга. Поймай-ка грачиху в 15 минут. Над нею устроим мы суд. Автор: Не ветер бушует, ни буря гудит, Жучок над болотом к грачихе летит. Жук: Извольте грачиха явиться на суд. Осталось 12 минут. Автор: Влетает грачиха крылами шурша. Грачиху сажают за письменный стол И пишет жучок протокол. Жук: Скажите грачиха фамилию свою. Давно ли живёте, вы, в нашем краю? Зачем человечка вы клюнули в глаз? За это накажем мы Вас! Автор: Сказала грачиха: Грачиха: «Но я не виновна. Сама я грачиха обижена кровно Кривой человечек меня погубил». Замрёт наше поле и сад обнажится. И тысяча гусениц там расплодится. И некому будет их бить и клевать. И если бы сказка вдруг стала ни сказкой, Пришёл бы к тебе человечек с повязкой. Взглянул бы на сад, покачал головой И заплакал бы вместе с тобой. 30 ученик – Вот почему охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства. И вы, ребята, тоже, можете принять активное участие в охране птиц. А что от вас требуется? • Не разорять птичьи гнёзда. • Не стрелять в птиц из рогаток. • Устанавливать скворечники. • Зимой подкармливать птиц. 31 ученик – Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов. Я знаю всё, о чём поют щегол и реполов. Поют на ветке соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, Не трогай птичьих гнёзд! Ты в наши гнёзда не смотри, Не становись на пни, Яичек тёплых не бери – Зачем тебе они?» 32 ученик – Через неделю или две Зайди послушать в сад – Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат. Чтоб накормить своих птенцов, Набить едою рот, Найдут синицы червяков, Ползущих в огород. 33 ученик – Повсюду птицы полетят – Они и там и тут. Всех гусениц, что портят сад, На яблонях найдут. От кровожадных комаров Покоя летом нет – Их пеночка и реполов Поймают на обед. 34 ученик – Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнёзда разорять не смей, не трогай птичьих гнёзд!» 35 ученик – И мы не будем разорять! – Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки всегда В саду у нас звенят. Песенка защитников природы. Если б только – только – только, Если б только на планете, Если б только все земляне Всё живое берегли, То возможно – можно – можно, То наверно – верно – верно, Книги Красной точно – точно Никогда б не завели! Припев: А – а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А – а, здравствуйте реки вот такой ширины! А – а, крокодилы, бегемоты, А – а, обезьяны, кашалоты, А – а, и зелёный попугай! А – а, и зелёный попугай! И пускай у этой речки, И пускай в зелёной роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни – помни – помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай! Припев: А – а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А – а, здравствуйте реки вот такой ширины! А – а, крокодилы, бегемоты, А – а, обезьяны, кашалоты, А – а, и зелёный попугай! А – а, и зелёный попугай! Игра – викторина. Загадки. 1. Скажи ты мне, Какой чудак и днём, И ночью носит фрак. (пингвин) 2. Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей! (грач) 3. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (ласточка) 4. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (скворец) 5. Я, весь день ловлю жучков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (воробей) 6. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворения. (жаворонок) Викторина. 1. Какая птица выше всех летает? (орёл) 2. Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 3. Какая птица самая большая в мире? (страус) 4. Какую птицу называют сплетницей? (сорока) 5. Какую птицу используют как почтальона? (голубь) 6. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стриж) 7. Какие птицы не летают? (страус, эму, казуар, пингвин, новозеландский киви, американский нанду) 8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 9. Какие птицы самые дальнозоркие? (гриф) 10. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 11. О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (жаворонки) Шуточные вопросы. 1. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Ведь он не может разговаривать) 2. Какая птица определяет срок жизни человека? (кукушка) 3. Когда температура тела у птицы выше: зимой или летом? (одинаковая круглый год – птицы теплокровны) 4. Отчего утка плавает? (от берега) 5. От какой птицы зависит количество детей в семье? (аист) 6. Где находится гнездо жаворонка? (на земле) Закончите пословицу. 1. Слово – не воробей … (вылети – не поймаешь). 2. Гусь свинье … (не товарищ). 3. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе). 4. Всякая птица своё … (гнездо любит). 5. Старого воробья … (на мякине не проведёшь). Магический квадрат. Найдите названия птиц и зачеркните. (скворец, кукушка, орёл, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь) С К В О Л К У К Оставшиеся буквы подскажут, что ещё за птица «спряталась» в магическом квадрате. | |
Просмотров: 4824 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|