Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Цели и задачи: -развитие чувства прекрасного; -расширение круга знаний о цветах; -развитие навыков по самообразованию; -развитие индивидуальных склонностей и способностей; -совершенствование навыков общения.Звучит музыка П.И. Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". Учитель. Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас. В нашей жизни нам часто не хватает времени, чтобы пообщаться друг с другом. А минуты отдыха так необходимы. Поэтому мы и пригласили вас на праздник. . Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь! Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Ведь цветы являются частью природы. Все любят цветы. Ни один праздник, ни одно торжество не обходятся без цветов. Ими украшают парки, улицы, сады, жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Пусть праздник для нас станет источником добра и хорошего настроения. Ученик 1. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Ученик 2. Как будто вдруг свершилось чудо: Кругом, куда ни бросишь взгляд, – Цветы, цветы, цветы повсюду Веселым пламенем горят. Песня «Хорошее настроение» Учитель. Нет ничего на земле прекрасней нежней цветов. Задарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Есть государства, которые преклоняются перед определёнными цветами: Индия – лотос, Египет – лилия, Япония – Хризантема, Голландия - тюльпаны… Ученик 3 С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою, В том, Что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди плачут. И росу роняют на песок Кто не верит, всех зову я в сад Видите, моргая еле – еле На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. (Р. Гамзатов) Учитель. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. Дети. Подснежник. Ученик 4. В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих аленьких сил И тихо спросил : “Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?” Учитель. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: « Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя. Флора еле разглядела в разнотравье маленький цветок. «Хорошо! – сказала она.- Ты получишь название. А ещё я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или Родину. Какое имя дала Флора этому цветку? -Правильно Незабудка. Ученик 5 Соберу я незабудок Удивительный букет, Чтоб ты каждую минутку Вспоминала обо мне. Голубые незабудки – Необычные цветы: Пусть они совсем малютки – В них есть чудо красоты. Береги же мой подарок, Береги назло судьбе. Пусть цветок не слишком ярок – В нем любовь моя к тебе. Учитель Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Дети. Ландыш. Учитель. С 17 века накануне майского воскресенья во Франции отмечают день ландышей. Ландыш – это символ любви. Ученик 6. Ландыш серебристый вырос на опушке. Белый колокольчик нежной красоты. Маленький подарок от Весны – подружки, На ковре зелёном – скромные цветы. Тронет лёгкий ветер колокольцы нежно, Музыкой весёлой зазвенят они, И подхватят птицы песенку прилежно Праздничным оркестром Девицы – Весны. Ученик 7. Какие гости в комнате моей Казахские, узбекские тюльпаны Они пришли в одежде пестротканой К нам из садов, из парков, из степей. Вот розовый с каемкою узорной, Вот золотой – шесть языков огня. Поддерживает чашу стебель прочный Пробившийся на свет в степном краю. Учитель Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. Дети. Ромашка Ученик 8.. Знакомые с детства родные ромашки Мы рвём на лужайке у тихой реки, Как белые звёзды, средь розовой кашки, Они развернули свои лепестки Вся в белое наша полянка одета, Качает цветы ветерок на бегу…. Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить Себе не могу. Песня « Самая счастливая» Учитель Горел в траве росистой Фонарик золотой, Потом померк, потух И превратился в пух. Дождик, дождик, пуще По лугам цветущим! Дети. Одуванчик Ученик 9 Я – одуванчик! Когда идёшь тропинкою, Куда не глянь – в полях Белеют чудо - шарики На тонких стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, легки, Стоят и чуть качаются От ветерка с реки. Ученик 10. Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь – дикая Алая… Дети. Гвоздика. Ученик 11. Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий, Будто видится мне сон. Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты? Так звенишь и так трепещешь Так звенишь и так трепещешь Там, где травы и цветы. Ученик 12. Это чудо заметил бы всякий: Степь синеет всё шире и шире, а там - Разбежались пунцовые маки По дымящимся в зное холмам. Разбежались в таком изобилии Так порхают, сухи и легки, Точно это всё – бабочек крылья, А не маков простых лепестки. Учитель. Какие это цветы? Дети. Полевые, лесные. Учитель. Кто из вас бывал в лесу, в поле? А кто привозил домой красивые букеты из лесных и полевых цветов? Ученик 13. Цветы полевые просты, Но мед в них запрятан душистый. Мы любим простые цветы, Что выросли в зелени чистой. Мы лютик сорвем золотой И розовый клевер медовый, Найдем колокольчик лиловый Мы в зелени леса густой, В просторных лугах наберем Охапки росистых ромашек. С цветами домой мы пойдем, Поставим их в комнате нашей. Учитель. Как вы думаете, дети сделали все правильно? Дети. Нет. Учитель. Какие ошибки в поведении детей описал автор? Дети. Ребята нарвали в лесу охапки цветов, они навредили природе. Учитель. Какие меры следует предпринимать для сохранения красиво цветущих растений? Дети. Не рвать лишние растения, не вытаптывать их. Учитель. А как же принести домой красоту цветущих леса, поля? Дети. Можно сделать рисунок. Ученик 14. Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Я буду рисовать. Пойду с альбомом к речке, В зеленые луга, Где иван-чая свечки, Где копны и стога. Ученик 15. Как сладко пахнет медом И скошенной травой! Замечу мимоходом Цветочек луговой, И стебель серебристый, Украшенный цветком, Я зарисую быстро В свой маленький альбом. Ученик 16. А на лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. Ползут в траве букашки, Скользит по веткам свет, Три белые ромашки Украсят мой букет. Ученик 17. Чудесное приволье В лесу и у реки, Во ржи, в широком поле Синеют васильки. Ученик 18 Их нарисую тоже, А рядом – колоски, Чтобы припомнить позже Июльские деньки, Пропахшие цветами, И зноем, и травой, И подарю я маме Рисунок летний свой. Ученик 19. Фиалки, медуницы Весной в лесу цветут, И звездочки кислицы Белеют там и тут. А голубой подснежник – Весны сынок родной – Доверчиво и нежно Глядит на нас с тобой. Ученик 20. Я нашла в лесу фиалку, А срывать фиалку жалко. Пусть останется в лесу – Лучше ландыш принесу. Я на ландыш поглядела, Пожалела ландыш белый. Пусть останется в лесу, Домой рисунок принесу! Учитель. Почему автору стихотворения жалко цветы? Ответы детей. – Но есть цветы, которые человек выращивает специально. Это декоративные растения. Их выращивают в садах, на клумбах, для украшения комнат в домах. Из этих цветов составляют красивые букеты. Совсем неважно, сколько в букете цветов – один или двадцать один. Важно, чтобы каждый цветок был виден, чтобы правильно была подобрана ваза. А сейчас я приглашаю вас на выставку цветов. Дети рассматривают композиции. Учитель. Какие цветы использовались для составления композиций, букетов? Чем лесные и полевые цветы отличаются от садовых? Неважно, где растут цветы: даже если за ними ухаживает человек, они все равно любят дождик. Учитель. Отгадайте мои загадки 1. Кто на свете всех богаче? 2. Не огонь, а больно жжёт, 3. Не фонарь,а ярко светит, 4. Не пекарь, а печёт. 5. Название какого цветка является кондитерским изделием. 6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. Сейчас мы поиграем в игру «Цветочный аукцион» (Кто больше знает цветов на букву Р и на букву Л) Роза, резеда,ромашка, раффлезия, рогоз…. Лилия, лютик, ландыш, лотос, люпин, льнянка…. Учитель Её называют царицей цветов За цвет и за запах её лепестков. Хоть куст зелёный и ранить готов, Но кто не простит ей колючих шипов. -Что это за цветок? Роза – символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной пены, падавшей с тела Афродиты – богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии - роза символ милосердия, душевной чистоты. Ученик 21. О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прохладен, холоден и чист Глубокий кубок, полный аромата. Как дружит с ним простой и скромный лист, Темно-зеленый, по краям зубчатый...Чем этот свиток алых лепестков Под музыку « Вальс цветов» звучат стихи Ученик 22. Запах душистый плывет по двору – Это цветы расцвели поутру. Здесь на рассвете сам дождик ходил, Лилию белую он разбудил. Чисто умылись мальвы в росе, Круглы и розовы личики все. Ученик 23. Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки. Ученик 24. Ниже под ними настурций огни, Очень уж мне приглянулись они. Рыженьких бархатцев просто не счесть, Гордо майоры им отдали честь. Ученик 25. Нежных петуний красуется ряд, Золотоцветы в сторонке стоят, Синий вьюночек взобрался на тын, Смотрит на пышный наряд георгин. Ученик 26. Он пригласить их на танец готов – Праздник сегодня у наших цветов. Пчелка сыграет на флейте сейчас, Шмель прилетит, принесет контрабас. Спляшет с настурцией золотоцвет Танец, красивей которого нет. Ученик 27. Бархатец весело им подмигнет, Ножкой притопнет, вприсядку пойдет. Лилия в паре с майором для вас Тоже станцуют под музыку вальс. Песня « Наш край» Учитель. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, картины, стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте добрыми, чуткими к цветам. Древние утверждали, что корни добра уходят в природу – она первооснова красоты. Учитель. У нас на доске картины с изображением цветов. Давайте разделим их на 2 группы: полевые и садовые. --Игра «Собери цветок» Ученик 28. Светлее грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я первоцветным лугом! Один или с хорошим верным другом, Который сам не любит суеты. За нами шум и пыльные хвосты Всё улеглось» Одно сталось ясно Что мир устроен грозно и прекрасно, Что легче там, где поле и цветы Учитель. И ещё мне хочется сказать, что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. От общения с природой, не сорвав ни единого цветка если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна Давай пройдёмся медленно по лугу И здравствуй скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А, чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать Закончился учебный год. Скоро наступит лето, а значит и долгожданные каникулы. Ученик 29. Ты, дружок, послушай Лето вновь пришло Вот июнь по лужам Мчится за село. Ученик 30. Он взмахнет рукою Теплый дождь идет А взмахнет другою Все вокруг цветет. Ученик 31. Вот и кончились уроки! И бегут вперегонки По дорожке, по дороге Туфельки и башмаки. Ученик 32. Роща близко, поле близко Солнце в небе голубом Сколько смеха, сколько визга Сколько радости кругом. Ученик 33. Вот каникулы настали До свиданья школа! Мы теперь уже с тобой Встретимся не скоро. Ученик 34. Но как радостно нам после Лета золотого К твоему порогу, школа, Возвратиться снова! Песня «Каникулы» | |
Просмотров: 697 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|