Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Познание мира 3 классТема: Дружба народов Казахстана.учитель Тезина Елена Николаевна ОШ№3 г.Аксая
Тема: Дружба народов Казахстана.
Цели: 1.Формирование казахстанского патриотизма, миролюбия.
2. Развивать интерес и желание больше узнать о нациях, населяющих нашу республику.
3.Воспитывать уважение к другим нациям, чувство гордости за свою страну.

1.Эмоциональный настрой.
- Придумано кем- то просто и мудро…. (читаем вслух).
- Мне хочется. Чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы. А главное – чтобы вы показали свои знания. Как умеете работать и хорошо себя вести.
2. Сообщение темы и целей урока:

- тема нашего урока – дружба народов Казахстана ( 1слайд ). Мы поговорим о том, как мы живем все вместе, люди разных национальностей. Оценивание будет проходить при помощи МПМ. Я называю того, кого я хочу спросить, затем задаю вопрос. Дается не более 3 секунд на ответ. Не знаете ответа, ставлю минус и задаю вопрос другому. Всего в ячейке должно быть 4-5 отметок. Нас 25 человек, 63 % должны получить оценку – это 16 человек.

3.Провека домашнего задания
Перекрестный опрос: (хлопок)
1.Как называется наше Отечество? (РК)
2.Почему мы говорим Отечество? (отцы, матери, бабушки, дедушки здесь живут)
3.Почему Казахстан называем Родиной? ( родились здесь, все родное)
4.Как называется место, где ты родился и государство, в котором ты родился? (малая Родина и большая Родина)
5.Как должны относиться друг к другу люди? (в духе братства)
6.Независимо от чего человек обладает всеми правами и свободами? (цвет кожи, язык, пол, национальность)
7.Когда мы отмечаем день Конституции? ( 30 августв)
8.А что такое Конституция? (Главный документ страны)
9.Как раньше называли нашу землю? (степным краем)
10.Чем богаты недра нашей земли? (полезными ископаемыми)
11.Продолжи пословицу: «На свете много разных стран, но у человека…»? ( одна родная мама и одна Родина)
12.Продолжи пословицу: «Для Родины своей ни сил, ни …»?( жизни не жалей)
13.Назови президента РК? (Назарбаев Н,А,)
14.Столица РК? (Астана)
15. В каком году государство обрело свою независимость? ( 1991 году)
16.В какой день мы отмечаем день независимости РК? (16 декабря)
17.Что появилось у нашего государства с приобретением независимости: (флаг, герб, Конституция, гимн)
18.Почему наш флаг голубого цвета? (говорит о добрых, мирных отношениях с другими государствами)
19.Что символизирует орел, изображенный на флаге? (символ свободы)
20. Что символизирует орнамент на флаге? (символ культурного развития народа)
21.Автор проекта государственного флага РК? (Шакен Ниязбеков)
22. Что изображено на гербе РК? (шанырак, крылатые кони и звезда)
23.Что символизирует шанырак? ( символ родного дома, основы государства)
24.Крылатые кони – это символ? (стремления к лучшему)
25.Звезда – это? (символ неугасимой способности к жизни)
26.Авторы проекта государственного герба? (Ж.Малибеков, Ш.Валиханов)
27. Что такое гимн? (это торжественная песня страны)
28.Какой язык является в Казахстане государственным языком? (казахский язык)
29.Какой язык является языком межнационального общения?( русский язык) – 1 отметка

4.Опорные слова, 7 слов. Считаются все -30 секунд.
1.дружба 2.Республика 3.Коренные жители 4.Культура 5.Родной язык
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые основаны на доверии. искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. (2 слайд)

Респу́блика (лат. res publica, «общее дело») — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. (3 слайд)

Коренные жители — народы, которые обитали на своих землях до формирования существующих государственных границ. до прихода туда переселенцев из других мест, народы, связанные с определённой территорией и проживающие на ней с незапамятных времён до настоящего времени; исконное население. (4 слайд)

Культура (от лат. cultura,— возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. (5 слайд)

Родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде. (6 слайд)
Читаем, запоминаем и записываем. Проверка, если все слова верно – ставим +. (2 отметка) (7 слайд)

5.Объяснение нового материала. (хлопок)
С древних времен на просторах Казахстана обитали его коренные жители казахи. Это их Родина, земля отцов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. (8 слайд)

Общая численность населения Казахстана по данным на 1 марта 2014 года составляет 17 207 594 человека.
Занимает 62-е место в списке стран по численности населения. Средняя плотность чуть более 6,3 человек на км² (184-е место в списке стран по плотности населения).
Согласно последним данным, коренной этнос - казахи, составляет большинство населения (65%). Следующими крупными этносами населяющими страну, являются русские (21,8%), узбеки (3%), украинцы (1,8%), уйгуры (1,4%),татары (1,2%) и другие. (9 слайд)

Наша Родина Казахстан – это многонациональная страна. Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орёл свободы.
Наше государство многонационально, значит многоязычно. Но государственным языком является казахский язык. Это язык коренной национальности- казахов. Казахский язык находится в родстве с турецким, узбекским, уйгурским, татарским, поэтому знание казахского языка позволяет общаться со многими азиатскими народами. (10 слайд)

Многие востоковеды отмечали, что у казахского народа отличительной особенностью является любовь к своему языку. Казахи, составляющие большую часть населения нашей республики -это добрый, открытый, очень гостеприимный народ. Он проявляет уважение к каждому народу, живущему в республике, как ни был он велик или мал.
(11 слайд)
Как говорил президент Казахстана Н.А.Назарбаев: “ Я гарантирую казахстанцам, что буду делать все для укрепления независимости нашей страны, для дальнейшего укрепления дружбы, межнационального согласия в нашем общем доме – Казахстане. Чтобы все жили спокойно”. (12 слайд)

Отрадно, что любой праздник в нашей стране многолик, многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать весёлые украинские песни и русские частушки, перекликающиеся с задорными танцами; раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерываются зажигательной лезгинкой…
А самое главное, что всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле. (13 слайд)

Дружат народы Казахстана не только между собой, также со своими соседями – Россией ,Китаем, Узбекистаном, Киргизией, Туркменистаном. (14 слайд)
Вот в нашей школе обучаются 1000 учеников, Среди них есть казахи и русские, украинцы, белорусы, татары, армяне, немцы, азербайджанцы, киргизы, поляки, корейцы, грузины, мордва, гагаузы, болгары, есть итальянец, башкир, иорданец, чечен, турок, норвег, индус, палестин, даргин, узбек, уйгур. Всего 26 национальностей. А в нашем классе 25 человек и 5 национальностей. Это – казахи, русские, татарин, немка и индус. Но какими бы разными мы не были, нам очень уютно и интересно в нашей родной, светлой школе, в нашей республике.

6. Работа по учебнику. Чтение текста – 5 минут. (стр. 91-92)
- Как вы понимаете пословицу «Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе»?
(15 слайд)

7. Критический опрос: (хлопок)

1.В Казахстане проживает 7 миллионов человек? ( 17 миллионов)
2.Коренные жители Казахстана – уйгуры? (казахи)
3.Кроме казахов в Казахстане никто не живет? (нет)
4.Люди должны относиться друг к другу в духе братства? (да)
5. Имеем ли мы право жестоко обращаться с другим человеком, обижать его? (нет)
6.Наше отечество республика Узбекистан? (нет)
7.У каждого народа богатая культура и богатое наследие? (да)
8.Национальное блюдо казахов – плов ? ( нет)
9. Национальное блюдо корейцев – бесбармак? (нет)
10.Человек имеет право на бесплатное образование? (да)
11.В каких школах обучаются дети в Казахстане? (казахские, русские и т.д.)
12.Все народы Казахстана одинаковые? (нет – разные)
13. На нашей земле испокон веков жили наши отцы и деды? (да)
14.На свете много разных стран и все эти страны тоже Родина? (нет)
15.Н ашу землю раньше называли пустынным краем? (нет)
16.Наша столица – это Караганда? (нет)
17.Первый президент РК – это Назарбаев Н.А.? (да)
18.В казахских школах обучаются на английском языке? (нет)
19.Национальное блюдо узбеков – манты? (нет)
20.Родную землю называем тетей? (нет)
21.Государственный язык – казахский? (да)
22. В нашей школе 10 национальностей? (нет)
23. В нашем классе национальностей? (да )
24.У каждого народа своя история? (да)
25.Народы Казахстана живут одной дружной семьей? (да) (3 отметка)
8.Закрепление, закончи предложения:
День независимости республики Казахстан отмечается_____________________
Казахстан стал отдельным государством с________________________________
У Казахстана появился свои____________________________________________
Впервые казахстанцы избрали своего____________________________________
Президентом стал_____________________________________________________
Государственным языком стал__________________________________________
(4 отметка)

9.Притча «Раны, которые мы оставляем».

10. Рефлексия. Оценка за урок. Д/з с.91-92 пересказ.

Раны которые мы оставляем

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день:
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
“Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!”
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги. (Притчи о друзьях)
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Wolfdeath (2015-01-18) | Автор: Тезина Елена Николаевна ОШ№3 г.Акса E
Просмотров: 763 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 7:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru