Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
«В гостях у Мойдодыра». Цели и задачи. -уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур. -формировать навыки здорового образа жизни. -прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета. -воспитывать такие нравственные качества как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. -добиваться, чтобы учащиеся выполняли режим дня. Оборудование: просмотр слайдов, просмотр мультфильма «Мойдодыр». Ход занятия 1. Организационный момент. Психологический настрой: Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. - Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие). - Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение. Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в "бинокль") Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) 2. Сообщение темы и цели занятия. Учитель: Ребята, сегодня мы вместе пойдем в гости, а к кому вы узнаете сами, там мы познакомимся с предметами личной гигиены, узнаем как нужно следить за своим здоровьем В путь дорогу собирайся, (слайд) За здоровьем отправляйся. Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах” Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Отрывок из мультфильма. Победить микробов ребята, нам помогает вода и мыло. (слайд) Учитель: Что помогает нам победить микробов? Ученик: Вода и мыло. С водой надо дружить. Вода – доктор. (слайд) Без воды не может жить человек. Учитель: для чего нужна вода человеку – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце. Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? (Учащиеся перечисляют) Как надо правильно мыть руки? – Намочите руки. – Берете мыло. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Полощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. Учитель: А когда надо мыть руки? Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки на транспорте, перед едой. Заходит Мойдодыр. Слышал, про меня тут говорят 3. Основная часть Мойдодыр: Дорогие мои дети. Прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою, Из реки, иль из колодца или просто дождевою. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном, Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда. И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним. Сам я моюсь очень чисто. Учитель: Мойдодыр, а ты послушай нас, я буду загадывать загадки, а ребята будут отгадывать.( карточки с картинками) Учитель: Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это? Ученик: Мыло. – Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это? Ученик: Носовой платок. Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть у каждого в кармане. Учитель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? Ученик: Зубная паста. Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше. – Костяная спинка На спине щетинка С мятой пастой дружит И усердно для зубов служит. Что это? Ученик: Зубная щетка. Учитель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца. Учитель: Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это? Ученик: Расческа. Учитель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть. Учитель: Говорит дорожка – два вышитых конца: “Помойся хоть немножко, чернила смой с лица. Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”. Что же это? Ученик: Полотенце. Учитель: А зачем оно нужно? Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки. Учитель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка. Учитель: Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, для меня не жалко, Разотру вас, Я - ... (Мочалка). Что это? Учитель: 4. Практическое занятие собрать по классу (предметы гигиены), каждому ученику индивидуальные карточки, собрать мозаику. полотенце, мочалка, мыло, зубная паста, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска. Выберите то, что вам нужно. Итог по занятию: Что интересного мы с вами узнали, о чем говорили? (Дети отвечают). Учитель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках. Групповая работа «Уголок чистюли» оформляем плакат. | |
Просмотров: 1169 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|