Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Познавательная игра «Целебные свойства овощей» Задачи: 1. Расширить знания детей об овощах, как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; 2. в доступной форме познакомить детей с целебными свойствами некоторых овощей. (Класс разбит на три группы. В каждой группе свой капитан, каждая команда имеет своё название. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель игры.) Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Знаете ли вы, что залогом здоровья является правильное питание. Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, правильно питаться) Древние греки, например, мало болели, но долго жили! Пищу, ели растительную, мяса употребляли мала, много двигались. А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим Сейчас зима. Нужно знать, что зимой наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. А силы нам нужны, ведь мы много работаем на уроках. А помогут нам в этом овощи. Ребята, какие овощи вы любите? А какие не любите? Нужно есть все овощи. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы узнать как можно больше об овощах и, я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного. Начинаем нашу игру. (Класс делится на три команды, за каждый правильный ответ команда получает фишки) 1. Мозговой штурм (продолжить пословицы) В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым) 1. Задание для первой команды Прочитать отрывок стихотворения В.Степанова «Нынче праздник в огороде», догадаться, о каком овоще идёт речь, рассказать: какие блюда можно приготовить из него? Чем полезен этот овощ? Нынче праздник в огороде, Пляшет (кто-то) в хороводе, Напевая на ходу: Я на солнышке цвела, Плети длинные плела Тяжелела с каждым днём- Не поднять и вчетвером. Сообщение о тыкве: По количеству железа тыква-чемпион среди овощей. В нём особенно много калия, пектина, препятствующих возникновению воспалений толстого кишечника. Тыква улучшает пищеварение, поэтому её включают в диетический рацион при ожирении, болезнях почек. Плоды тыквы необычайно полезны. В её мякоти обнаружен витамин Т, который способствует ускорению обменных процессов в организме и усвоению мяса и другой тяжёлой пищи. Конкурс «Здоровье» Нужно на каждую букву этого слова, найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Например: З — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач; Д — диета; О— очки; Р — режим, расческа, ракетка; О – отдых; В — вода, витамины, врач; Е — еда. Ведущий: Назовите имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит. (Горох) Назвать полезные свойства (Горох) этого овоща. Горох богат растительным белком. В нём содержатся железо, кальций. Применяют горох в салатах, в супах. Внимание – волшебная корзинка! В корзинке находится защитник, который помогает человеку быть здоровым. Он богат питательными веществами и эфирными маслами. Его запах лечебный, он убивает вредные микробы. Правда, этот запах очень стойкий. Чтобы его нейтрализовать, надо съесть морковку или яблоко, или выпить стакан свежезаваренного чая. Этот защитник служит главной составляющей частью эликсира долголетия (чеснок). Что же это за овощ? 2. Задание для второй команды. 3. Говорят я горький, говорят я сладкий. Стрелкой зелёной расту я на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово Ешьте меня всякий – будете здоровы (лук). Ведущий: Какую поговорку о луке знаете? (Лук от семи недуг). Сообщение о луке: Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Его рекомендуют для повышения аппетита; а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. В луке содержатся углеводы, белки, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. Ведущий: Ребята, а что это за витамин С? (помогает росту костей, укрепляет стенки сосудов, повышает устойчивость к инфекциям). А вы знаете, что можно вырастить лук на подоконнике? Для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить туда лук. Лук и чеснок помогает не заболеть гриппом. Конкурс «Кто больше?» Молоко – такой знакомый и полезный продукт. А знаете ли вы, какие продукты получают из молока? (Участники каждой команды пишут названия продуктов, получаемых из молока.) 4. Задание для третьей команды. Кто может сказать о себе так: Я… очень скромная Но любовь ко мне огромная Вторым хлебом я зовусь И очень этим я горжусь. Сообщение о картофеле: Считают его вторым хлебом, потому что по содержанию углеводов он не уступает злаковым растениям. В нём, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Его не только применяют в пищу, но и лечатся им. Сего помощью боролись с болезнью (цингой), лечат ожоги, экземы кожи. (Картофель.) Конкурс «Полезное - неполезное» Выберите те продукты, которые полезно есть. (Каждой команде предоставлен список продуктов: рыба, кефир, чипсы, геркулес, кока-кола, морковь, мясо, яблоки, торты, смородина, капуста.) Внимание – волшебная корзинка! В какой сказке эти овощи (муляжи): луковица, помидор, вишня, лимон, тыква действуют как живые существа? Кто написал сказку? Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…. (Капуста) (Сообщение о капусте делает 1 команда) Сообщение о капусте: Белокочанной капустой – в русских деревнях кормились почти целый год. «Щи да каша – пища наша», гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В будни – постные, в праздники – с мясом. Хлебать их надо было, молча, степенно, уважительно. В праздники пекли пироги с капустой. С зимы до половины весны, если кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали её на зиму, рубили и солили упругие кочаны в деревянных корытах. Капуста щедра на витамины. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салатов. Сок капусты улучшает пищеварение. В ней содержится много витамина С. Листом капусты можно полечить голову, если она болит. Конкурс «Загадки об овощах» Загадки: Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) Внимание – волшебная корзинка! В ящике находится тот, от усилий которого зависит судьба (кого?), сидевшей в земле крепко (мышь). Чем полезна репа? Созревает в течение лета. Богата углеводами, витамином С, минеральными веществами. Внимание – волшебная корзинка! Ведущий: Отгадывать, что находится в корзинке, мы будем все вместе необычным способом; с закрытыми глазами. (Детям завязывают глаза шарфом, в руки дают ложки и ставят тарелки с винегретом. Дети из каждой команды пробуют блюдо, угадывают на вкус, и называют его). Вопросы: 1. Из каких овощей готовят винегрет? (Сообщение о свекле делает 2 команда) Сообщение о свекле: Свёкла благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам получила широкое распространение, так как она содержит витамины А и В, это витамины, которые помогают нашим глазам сохранять зрение. По сравнению с другими овощами в ней гораздо больше йода. Свёкольный сок ещё полезен здоровым и больным, молодым и старым. он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ. Свёкольный сок также от насморка. Ребята, попробуйте салат из свёклы. У свеклы полезен не только корнеплод, но и ботва, особенно молодая. В ней гораздо больше, чем в корнеплоде витамина С, белка, каротина, а так же минеральных веществ. Конкурс «Частушки» (Исполнение частушек.) 1. Наша Машенька грустит Очень бледная на вид, На уроках всё зевает, Ей витаминов не хватает. 2. В математике Алёша Очень сильно преуспел, Но не стоит удивляться, Он летом яблок много ел. 3. Наша Даша хороша И танцует ловко Потому что Даша любит Сладкую морковку. 4. Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка- Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. 5.Я секрет румян достала У прабабки Фёклы: Лучше всех румян заморских Сок от нашей свёклы. 6.Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты, Витамины принимайте И здоровье укрепляйте. (Сообщение о моркови делает 3 команда) А морковка может сказать о себе так: Про меня рассказ не длинный, Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Попробуйте, ребята, салат из свежей моркови. В моркови масса полезных элементов – это каротин, витамины А, В, С глюкоза с клетчаткой, крахмал, пектиновые вещества, соли калия. Издревле люд знали о целебных свойствах моркови. Ею лечили заболевание сердца, печени. Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! Наш разговор об овощах подошёл к концу. Я желаю вам крепкого здоровья. Подведение итогов. Награждение команд. Использованная литература: сборник загадок, энциклопедия «История овощей», материалы интернет-сайтов. | |
Просмотров: 982 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|