Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
КГУ «Детский дом №8 семейного типа» УО ВКО г.Семей Окасов Сержан Бабагумарович, воспитатель Тема: «Имею право - иметь права» Форма: Практикум Возраст детей: средний. Цели: повысить уровень правовой культуры воспитанников. Обобщить и актуализировать приобретённые теоретические знания о содержании международных документов по правам человека и детей конкретно. Работа над понятием «права человека», «права ребенка». Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Формировать навыки самостоятельной работы с документами; работы в малых группах; мотивацию к активному изучении права. Воспитывать уважение к закону, терпимость, взаимопонимание. Оборудование: Конституция РК; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция прав ребёнка, Закона РК «О правах ребёнка», карточки для работы по подгруппам над основными понятиями. Ход мероприятия . I. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки и улыбнитесь. Воспитатель: Тема нашей встречи: «Имею право иметь права». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. II. Тематическая дискуссия. Что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе, минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.) В каком документе оговорены все права граждан РК? (В Конституции РК) - Что такое права человека? - Какие права есть у тебя? • Достаточно ли прав у детей? • Как защищаются права детей в нашей стране? • Какие организации защищают права детей в нашей стране? • Какие права ты считаешь главными для человека? • Как ты думаешь, есть ли особые права у детей? Какие? • Как ты думаешь, в каком возрасте можно говорить о правах ребёнка? • В каких документах отражены те права человека, которые даются ему с рождения и выполнение которых гарантирует государство? Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии". Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). В Конвенции 54 статьи. Давайте выясним как вы их понимаете. Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки III. Игра «Разрешается – запрещается» Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). IV. Работа в парах. Обязанности Воспитатель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Воспитатель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. Воспитатель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РК: Обязанности: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать отечество. Заботиться о родителях. Получить образование. Ответьте на следующие вопросы: 1.Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой? А) Да, существуют. Б) Затрудняюсь ответить. В) НЕ существуют. 2.Разрешено ли нам нарушать права других людей? А) Да, конечно разрешено. Б) Разрешено только в редких случаях. В) Абсолютно запрещено. 3.Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это … А) Право учащихся. Б) Обязанность учащихся. В) Ни то и не другое. V.Тест. 1. Закончите следующее утверждение: “Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что ____”: а) в ней права ребёнка приобретают силу норм международного права; б) она является обязательством на будущее; в) она впервые описывает права ребёнка. 2. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение? а) в семье; б) среди своих друзей; в) в школе на уроках; г) во всех сферах жизни и деятельности. 3. Как обеспечивает право детей на свободу ассоциаций Конвенция о правах ребёнка? а) под руководством родителей; б) под руководством учителей; в) в ходе и результате самостоятельного выбора и деятельности детей, которые по своему желанию могут учитывать мнения взрослых. 4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации; б) на государство; в) на иностранных спонсоров. 5. Закончите следующее утверждение: “Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая ________”: а) не указана в официальных справочниках; б) мешает образованию и вредит здоровью; в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка. 6. Международный документ, не имеющий обязательной силы, носящий рекомендательный характер: а) конвенция; б) договор; в) пакт; г) декларация. 7. Права человека – это проблема: а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная. 8. Что позволяет гражданину воспринимать свои права как обязанности? а) хорошее знание права; б) способность к служению – родине, государству, обществу; в) высокие нравственные качества; г) чувство патриотизма; д) все вышеперечисленное. 9. Какое определение соответствует понятию “права человека”? а) Это законы, по которым живёт человек; б) это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять; в) это те нормы, которые человек придумал для себя сам. 10. К какому понятию относится определение: “Одно из тягчайших преступлений против человечества – истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам?” а) “война”; б) “геноцид”; в) “апартеид”. 11. Права граждан, которые обеспечивают возможность граждан участвовать в управлении государством и общественными делами: а) экономические права; б) личные права; в) политические права; г) культурные права. VI. Итог встречи. Что вы узнали сегодня нового о своих правах? О каких документах мы говорили на нашей встрече? Назовите даты принятия документов о правах ребёнка Ответ Всеобщая декларация прав человека 1948 Декларация прав ребёнка 1959 Конвенция о правах ребёнка 1989 Конституция РК 1995 С какого возраста ребёнок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? ( с 14 лет.) Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей — отец или мать? ( равенство прав родителей.) На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей — на отце или на матери?( равенство прав и обязанностей.) Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребёнка в случае лишения их родительских прав? С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (с рождения.) Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интересов ребёнка? (родителями, органами опеки, прокурором, судом.) Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охранять и защищать права детей.) На кого конкретно Конвенция о правах ребёнка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей.) Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребёнка? (На жизнь, выживание и развитие, уважение его взглядов и индивидуальности, свободу выражения мнений, свободу совести, свободу ассоциаций.) Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? (Во всех сферах жизни и деятельности.) На кого Конвенции о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (На государство.) До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? (до 18 лет) Когда была принята ныне действующая Конституция РК? (30 августа 1995) Какая международная организация играет решающую роль в защите прав на международном уровне? (ООН) VII. Рефлексия | |
Просмотров: 670 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|